Мария Шарапова заботится о своем возвращении
Перевод. Автор: Александра Рыжкова
Оригинал на французском можете найти здесь:
https://www.sports.ru/tennis/blogs/1244395.html
Maria Sharapova a posé pour nous à Palm Springs, près de Los Angeles, début 2017.Roman Cho
Мария Шарапова возвращается. Ее отстранили от соревнований в марте 2016 за положительную допинг-пробу на мельдоний, который как раз запретили для профессиональных спортсменов. Мария Шарапова использовала это вещество с 2006 года для лечения дефицита магния, сердечной аритмии и для предотвращения диабета. Сейчас россиянка отбывает 15-месячную дисквалификацию (положительную пробу взяли 26 января 2016). Возвращаясь в тур на турнире в Штутгарте (Германия), который начнется 24 апреля, к этому моменту уже 30-летняя звезда надеется подняться на прежний уровень. Рожденная в Нягани, Сибирь, куда бежали ее родители из Гомеля (Беларусь) после катастрофы в Чернобыле, она проживает в США с 1994 года.
Там в возрасте 7 лет она делает первые шаги в академии Боллетьери, во Флориде, пока ее отец перебирается различными заработками, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Слава придет к ней в 17 лет, в 2004 году, когда она выиграет Уимблдон. Потом будут титулы US Open в 2006, Australian Open в 2008 и Ролан Гаррос в 2012 и 2014 годах. Проживая сейчас в Лос-Анджелесе, бывшая первая ракетка мира готовится к возвращению в теннис в Калифорнии. Мы встретились с ней в саду отеля Parker в Палм Спрингс в марте — и увидели улыбающуюся с высоты своих 188 сантиметров, смешливую, уверенную в себе и физически крепкую девушку. Она одета в черное, ее светлые волосы убраны в шиньон, она наслаждается солнцем и пьет воду с лимоном — и она откровенничает без сожалений.
Она говорит, что готова, но знает, что дорога будет долгой.
“Маша» - это уменьшительное от имени Мария в России — считает, что заплатила достаточно за свою «ошибку», о которой призналась почти сразу после выявления положительного теста. Сегодня у нее в руках решение спортивного арбитражного суда (CAS) для тех, кто обвинял ее в допинге: разве не он снизил ее наказание с 24 до 15 месяцев? Разве не он постановил, что она виновна в «нарушении антидопингового кодекса», но «без существенной вины», иначе говоря — без намерения обмануть. Мария Шарапова теперь хочет перевернуть эту страницу. Она надеется получить приглашение (wild card) на турнир Ролан Гаррос, который стартует 22 мая в Париже. Это единственная возможность для нее принять там участие. С этой целью она встречалась с Бернаром Джудичелли, президентом французской федерации тенниса, во время турнира в Индиан-Уэлсе в США в прошлом марте. Она говорит, что она готова, но знает, что путь будет долгим и трудным.
В 2008 году, после тяжелой травмы правого плеча, она прошла через серьезную операцию без гарантии успеха. Ей потребовалось три годы, что найти свою игру и снова дойти до полуфинала турнира Большого Шлема. Мария Шарапова воин, боец. Она любит побеждать, исполнять мечту. И монетизировать все это. Икона моды, бизнесвумен, уважаемая всеми, у нее есть всё для хорошей репутации. Для того, чтобы доказать, что Мария — это по-прежнему Мария.
Détendue, la championne et femme d’affaires retrouve le circuit WTA pour gagner des titres. Roman Cho
HQ:
http://s25.postimg.org/psc5daef3/6854895_170103_le_parisien_maria_sharapova_202.jpg
Вы готовы возобновить соревнования в конце апреля на турнире в Штутгарте?
Мария Шарапова: Это потрясающе — снова иметь цель, связанную с соревнованиями, с возвращением в эту среду. В течение года я ставила себе цель сохранять физическую силу, которая давала бы мне силу психологическую. Я никогда не любила фитнес! До моего отстранения я просила ракетку уже после пяти минут упражнений (смеется)!
Вы остаетесь очень активной во время вашего отстранения. Было ли это для того, чтобы не грустить?
Свен Гренефельд, мой тренер, сказал мне: «Если ты будешь тратить время на обдумывания, ты будешь расстраиваться и не захочешь выходить из дома». Но мне нужно было заставить свой мозг работать. Я вернулась на учебу на лето, я проходила стажировки у Nike и NBA, в рекламном агентстве в Лондоне. Моя команда хотела знать, что я держу себя в форме, так что мой фитнес-тренер прислал мне весы, которые измеряют массу жира. Ужас! Каждое утро я вставала на эти весы, делала фото и отправляла ему.
Вы также были очень активны в социальных сетях…
Мне нечего прятать. Я всё та же, придерживаюсь всё тех же принципов. Единственное, что поменялось, - это понимание того, что я представляю для людей. Так много людей мне говорили, что я смелая, и что они хотят снова видеть меня на корте. Это меня действительно тронуло. Прежде я думала, что не хочу такой ответственности, не хочу быть примером.
Жизнь без тенниса вас пугает?
Да, иногда, так как я не знала, что буду чувствовать без этой работы, которую я выполняю с детства и которую у меня внезапно отобрали. Мне уже было очень тяжело во время операции на правом плече в 2008 году. Моя карьера была под угрозой. Я боялась, что она закончится навсегда. Я сохраняю одно убеждение с того времени: в трудные моменты мы, даже не осознавая этого, копим много внутренней силы, и она приходит в другой момент жизни, чтобы нас спасти. Этот раз, когда я была далеко от корта, дал мне уверенность в том, что всё в моей жизни будет хорошо и за пределами теннисного мира.
Психологически — ваше отстранение было шоком…
Было много взлетов и падений, это точно. В течение первых пяти или шести месяцев, у меня было чувство, что я провожу всё время с адвокатами. Было тяжело так жить. Я не терпеливая. И я ничего не контролировала. Я хотела знать только одно: когда я опять смогу играть? Я боролась, чтобы получить ответ как можно скорее, но адвокаты сказали мне, что всё завершится в CAS и я не смогу начать играть как минимум год. Было тяжело это принять.
Le 9 juin 2012, elle remporte son premier Roland-Garros. Lahalle/Presse Sports, Presse Sports
HQ:
http://s25.postimg.org/vpkm7ukxr/6854907_panoramic_rogwta10062012_017.jpg
Думали ли вы о завершении карьеры?
Я никогда не представляла, что кто-то помешает мне закончить мою карьеру так, как я бы этого хотела. Да, я снова буду играть. Но я прошла через несколько разных этапов. Первые два месяца я была скована из-за травмы левого запястья, которая оказалась более серьезной, чем казалось ранее. Каким бы ни было мое наказание, я бы не смогла возобновить соревнования в любом случае. Это помогло мне признаться самой себе, что я не была в хорошей физической форме. Я тратила довольно много времени на корте, тренируясь, и когда я играю, я больше не думаю ни о чем другом. Это было как терапия каждый день.
Вы думали о том, что были наказаны в качестве примера в рамках борьбы с допингом?
Очевидно, я думала об этом. Но я не могу сказать, сделали ли из моего случая такой пример, потому что я не знаю. И я не хочу верить в это. Узнаем ли мы однажды об этом правду? Нет. Это как...Если я буду начинать с «а если», «может быть», «как», несомненно, будет гораздо сложнее жить. Надо просто перевернуть страницу.
Как вы жили, зная, что вас считают мошенницей?
Я сталкиваюсь со средствами массовой информации с самой юности. Как обычно, моей первой реакцией было желание защитить себя. Меня никогда не задевало, что меня критикуют или сурово судят. Противостоять словам, мнению других...Это просто трата времени. Будут появляться громкие заголовки, люди будут обсуждать, а что дальше? Это не жизнь. То, что я пережила, - это жизнь! Мне потребовалось много мужества и решимости, чтобы пережить это. В конце концов мои действия более важны, чем эти слова.
Даже те жесткие слова, произнесенные другими игроками против вас?
Когда мой случай не был ясным, когда многое было неизвестным, каждый имел право судить меня. Но сейчас, когда я прошла Спортивный арбитражный суд (CAS), который является нейтральным судом, и когда вынесены параграфы 100 и 101 (в которых судьи показали, что у нее не было намерений обманывать — прим. ред.), я говорю — хватит. Если игроки, несмотря на это, продолжают на меня наговаривать, это неправильно.
«Мошенница», «допингистка»: сильные слова. Это то, с чем вам пришлось соприкоснуться…
Были дни, когда это меня расстраивало. Эта ситуация была особенно грустной, потому что я могла ее избежать. Особенно легко атаковать того, кто на земле - «бить лежачего». Но мне никогда не хотелось спрятаться в угол и переждать, пока всё пройдет. Я слишком много работала и многим жертвовала ради спорта.
Le 7 mars 2016, à Los Angeles, la Russe annonce devant la presse qu’elle a fait l’objet d’un contrôle antidopage positif, deux mois auparavant. J. Kalin-Oncea/USA Today Sport/Presse Sports
HQ:
http://s25.postimg.org/w3ly7g51b/6854934_2016276_tennis_007.jpg
Некоторые из ваших соперников говорили, что это дело дискредитирует все, чего вы достигли ранее.
Это глупо и нелепо! Это не соответствует представленным фактам. Но если это помогает им чувствовать себя лучше… Я не смогу заставить их изменить свое мнение, так что я не буду тратить время, чтобы пробовать.
Говорят, что Светлана Кузнецова, Рафаэль Надаль, Григор Димитров и Новак Джокович были теми, кто вас поддержал.
Да, все, кого вы назвали, сделали это.
Вы всегда говорили, что теннис — не то окружение, чтобы заводить друзей. Возможно, вам приходится за это отдуваться в раздевалке, нет?
Это вопрос честности. У меня достаточно много друзей в жизни. Играть на турнире — это как ходить в офис. Моя цель — быть профессионалом, выполнять свою работу и быть уважаемой. Не поболтать с девчонками об их новой машине, шопинге или новом парне. Для этого у меня есть мои друзья. Я приезжаю в нужное время, прихожу на все интервью, и я настоящая. Это лучшее, что я могла бы сделать.
Вы приглашены на турниры в Штутгарте, Мадриде и Риме и надеетесь получить wild card на Ролан Гаррос — это единственный способ для вас принять в нем участие. Что вы ответите тем, кто на это обижается? Некоторые считают, что вы должны заслужить свое возвращение.
Что бы ни случилось, я должна буду заслужить свое возвращение! У меня нет рейтинга. Я начну с самого низа. Приглашение или нет, я должна буду работать, чтобы подняться. Штутгарт и без Марии Шараповой освещался бы хорошо, так как это один из лучших турниров в мире. Хорошо ли это, что мое имя — посла бренда Porsche (главного спонсора турнира в Штутгарте — прим. ред.) — будет в сетке? Конечно. Но в Мадриде и Риме будут лучшие игроки мира, и они хорошо справляются и без меня. Организаторы турниров меня приглашают, потому что они меня знают и уважают.
Бернар Джудичелли, президент Французской теннисной федерации, сказал, что пригласить вас на Ролан Гаррос, несмотря на ваши два титула, - это показать плохой пример…
Я понимаю, что в федерации тенниса Франции новый президент. Я совершила ошибку, но моим наказанием было это отстранение: и я его отбыла, тогда почему продолжают настаивать? Существует причина, чтобы продолжать меня наказывать? Я ее не вижу. Особенно если прочесть решение CAS: после параграфов 100 и 101 какие могут быть сомнения?
Среди извлеченных уроков — вы поменяли вашу медицинскую систему?
Да, теперь у меня есть врач на полный рабочий день, который отслеживает мои травмы, МРТ, анализы крови, антидопинговые правила. Моей самой большой ошибкой было поменять врача на диетолога. Даже смешно подумать: у человека, которого отстранили, не было своего врача, зато был диетолог (смеется)!
Чувствовали ли вы облегчение, когда увидели, что ваш бизнес не пострадал?
Я столкнулась с таким количеством вещей, в том числе, может быть, с вероятностью никогда больше не играть, что это не было самым важным. Бренды, с которыми я работаю, со мной уже десять лет: они знают, кто я. Я никогда не сомневалась в этих людях.
Grâce à ses sponsors, l’ex-numéro un mondiale était la sportive la mieux payée au monde. Roman Cho
Но ваш имидж пошатнулся. Можете вы его восстановить?
Я не помню, чтобы я когда-либо выбирала легкий путь для решения проблемы. Меня воспитали по-другому. Все, что у меня есть, заработано трудом — каждый титул, каждая связь, каждый доллар. Мне ничего не преподнесли на блюдечке.
Напоследок, как вы представляете себе свое возвращение?
Когда я была чемпионом, моей целью было становиться им снова и снова. Но после такого долгого отсутствия это будет тяжело. Я решила поставить себя в трудное положение, соединив Штутгарт, Мадрид и Рим. Мне всегда казалось, что я художник, артист: корт — моя сцена. Я выхожу из раздевалки в коридор, поднимается занавес — и вуаля. Я — лицом к лицу с другим человеком. Я обожаю это и так себе всё представляю. Когда я играю в теннис, я чувствую желание становиться лучше, становиться чемпионом — это то, что поддерживает меня до сих пор.
Ее спонсоры остались ей верны
Она соединила результативность и элегантность. Высокая светловолосая — холодной красоты - Мария Шарапова не привнесла, конечно, гламура на теннисные корты. Но, в отличие от соотечественницы Анны Курниковой, чьи спортивные (меньшие) успехи ушли в тень из-за любви к блеску, она продолжает блистать как на корте, так и на красных дорожках. Как мудрая бизнесвумен, она монетизирует свой образ, сотрудничая со спонсорами (Tag Heuer, Nike, Evian, Porsche, Head, Supergoop!), которые остались ей верны после решения Спортивного арбитражного суда, несмотря на бан. В марте 2016 года американский Forbes оценил ее состояние в 300 миллионов долларов, которые она заработала с начала карьеры — и только 36 миллионов из них заработаны на турнирах. В августе 2015 года — 11-й год подряд — она была признана самой богатой спортсменкой в мире. В 2012 году «Королева Мария» даже запустила свою марку — конфеты Sugarpova. Успех: более 5 миллионов проданных упаковок в тридцати странах (оценка 2015 года). Для продвижения этого бренда она даже хотела сменить имя на Maria Sugarpova.
>
Вы опять удивили меня!
Никак не ожидал такого прекрасного перевода и при том столь быстро!
Не каждый может переводить так и с английского, и с французского.
Вы супер!
1. "Ей потребовалось три годы, что найти свою игру и снова дойти до полуфинала турнира Большого Шлема".
В действительности 2 года. Мария начала снова участвовать в турнирах в 2009 году, а в 2011 году на РГ уже сыграла в полуфинале.
2. Tag Heuer не продолжил договор с Марией.
У Александры перевод такой:
"Хорошо ли это, что мое имя — посла бренда Porsche (главного спонсора турнира в Штутгарте — прим. ред.) — будет в сетке? Конечно."
У Александра Тихова перевод такой:
"Нравится ли мне видеть свое имя в сетке турнира, так как я являюсь послом Porsche (главного спонсора турнира. – Прим. "СЭ")? Конечно."
Смысл разный:
- в первом переводе Мария не говорит о себе, а в общем плане, хорошо ли это для турнира, для Порше;
- во втором переводе Мария говорит о своей выгоде, хорошо ли это для нее;
Я не знаю французский и поэтому не могу сказать, чей перевод правильнее.
Но контекст этого параграфа такой, что подсказывает первый перевод правильнее.
Кстати это показывает и Гугл перевод на английском.
Теперь, надеюсь, понимаете, почему я всегда, когда могу, выставляю оригинальный текст, несмотря на каком языке написан он.