3 мин.

За что мы любим Дему, или Как это пережить

Я рада, что не видела 3-й матч Демы здесь. Потому что я запомню тот забег на укороченный и игру у сетки, о которой я писала вчера. А сил смотреть церемонию прощания у меня нет. Особенно со звуком. А еще мне впервые по-настоящему стало жалко, что сюда не приехали сестры и Жюстин. И Света с Настей.

Вот так вот неожиданно Итоговый все-таки подвел итоги. И мы поняли, что у нас было все эти годы. Да, я любила Лиховцеву и хорошо помню Курникову, но большая русская волна, что вколыхнула и даже до сих пор не отпустила женский тур, началась ведь именно с Демы и Насти. Какие они были разные, как они оттеняли друг друга, как они соперничали. Как быстро оборвалась карьера одной и как долго нас радовала другая. Как повезло первой, казалось нам, и как не повезло второй, кажется нам. В их извечном споре непонятно, кто победил. Сейчас кажется, что странным и приятным образом, победили обе.

Что мы запомним, друзья? Напишите, что запомните вы. А я запомню само то ощущение большого человеческого достоинства, которое всегда отличало Лену. Тот момент, когда я вдруг поняла, что она похожа на Принцессу из "Обыкновенного чуда" - и меня пронзила дополнительная нежность, потому что той Принцессе пришлось несладко, потому что Волшебник придумал ей издевательски жестокую судьбу. Иногда кажется, что кто-то придумал и Лене что-то издевательское. Но, как и Принцесса, она с этим справилась. Кто скажет сейчас, что не справилась? Я скажу вам, что справилась. Потому что много видела я счастливых людей с Кубком или салатницей над головой. А Леночка всегда была такая одна. Дёоооома. Мне понравилось ее так называть, когда я поняла, что в этих звуках есть что-то очень домашнее. За эти годы Дема стала частью моего теннисного дома. Маленький домовой, который всегда есть и тогда дома уютно, даже если он не всегда заметен. Не его дело быть самым заметным в доме, его дело - создавать уют, создавать атмосферу, в которой можно жить и переживать.

Самая спокойная и добрая из наших девочек (кто-нибудь помнит Дему, злящейся не на себя?!), такая правильная, что это даже раздражало (тех, кто не верит, что можно быть просто правильным по природе своей, а не зажатым насильно в тиски), - оказалось, что именно она станет символом самой большой драмы русского тенниса. Не такой, как у Динары, яростной, не такой, как у Маши, героической, а вот такой спокойной и долгой драмы длиною в так много лет, что кажется, Дема была всегда.

Меня грызут изнутри сейчас все сказанные мною ехидные замечания в ее адрес. Но ведь это было такое живое дело! Игра Демы не могла не волновать. Можно было делиться на тех, кто смотрит вопреки и тех, кто не смотрит уже из-за нехватки нервов, можно было мечтать о демотюнере, переключающем телевизор во время геймов на ее подаче.

Я пишу это в ночи на пустой кафедре и ловлю себя на том, что я же пока просто не верю. Мне не хватает Амели, мне не хватает Насти, мне жестоко обидно за конец карьеры Мартины, я заранее давно грущу по Винус, но это же Дема!

И в то же время я давно готовилась. Я придумывала проект памятника в Сокольниках, такой настоящий памятник настоящей русской женщине. Я уже давно вижу ее в роли капитана команды в Кубке Федерации. Я давно надеюсь, что она не уйдет из русского спорта и что Шамиль Анвярыч ее попробует оставить при деле. Потому что там, где Дема, там тепло и добро. И мне хочется, чтобы она оставалась с нами. И чтобы много лет спустя на Кубке Кремля именно она, такая совсем не изменившаяся с годами, вручала самую важную награду нашей очередной новой звездочке. Давайте будем надеяться на это. Дема всегда останется в сердцах тех, кто знает, что Париж - это самый русский город Земли.