9 мин.

Алекс КОРРЕТХА: «Победить Федерера сегодня – не то же самое, что победить его год назад»

   В предстоящее воскресенье Рафа Надаль будет пытаться осуществить невозможное – распечатать тот Мастерс, высшего титула которого не хватает не только в его досье, но в досье испанского тенниса в целом. После четырех проигранных в Майами финалов Надалю выпал шанс на пятую попытку закрыть гештальт.

   Экс-вторая ракетка мира, двукратный финалист Ролан Гаррос Алекс Корретха в беседе с журналистом портала Tenistopic Хавьером Мендесом высказывает свою точку зрения на то, почему титул в Майами не дается в руки представителям Армады, а так же затрагивает тему положения дел в элите мужского тенниса на данный момент.

Корретха

 

   - До сегодняшнего дня выиграть Мастерс в Майами представлялось для испанцев невозможным…

   - Существует такое мнение: чем быстрее корт, тем сложнее для испанских теннисистов. Хотя с моей точки зрения тут дело не в быстроте покрытия, а в высоте отскока мяча. Если отскок невысокий, то – исторически так сложилось – испанцам сложнее всего нанести сопернику хоть какой-то ущерб.

    - То есть между Индиан Уэллс и Майами – пропасть?

   - В Индиан Уэллс мяч отскакивает очень высоко. В 2000-м, когда я выиграл там, я со своей игрой мог делать, что желал, а через неделю в Майами все изменилось. В этом месте очень высокая влажность, что делает тяжелыми мячи, к тому же тут почти всегда очень ветрено. В таких условиях, по моим ощущениям, игра испанцев сильно страдает. Почему, как вы думаете, выбирая условия для матчей Кубка Дэвиса, мы всегда отдаем предпочтение тем, где мячи могут быть наиболее «живыми»? Чтобы доставить как можно больше проблем соперникам.

   - Надаль будет иметь шанс разрушить проклятие. В пятый раз…

   - Рафа – он… Он Рафа Надаль. Мы говорим тут о ком-то уникальном. Но другие, кто тоже был весьма хорош, всегда имели в Майами массу проблем.

   - Что изменилось, что позволило ему снова вернуться в сражение за титулы?

Рафа вамос

 

   - Был момент, когда он был не очень хорош физически, а потому не мог правильно и своевременно подходить к мячу.  Его удары не были глубокими, он не мог нормально вкладываться ни в форхенд, ни в бекхенд. Все это позволяло соперникам ощущать себя более комфортно. Но он остановился, прервался на пять или шесть недель, чтобы как следует поработать, и все вернулось – он снова хорошо контролирует и сопровождает мяч, вкладывает мощь в каждый удар.

   Как много игроков способны выиграть у Рафы? Немного. Хотя Кольшрайбер вот взял у него первый сет со счетом 6:0, но не смог продержаться долго. В пятисетовом формате таких еще меньше. Если Рафа в порядке физически, он – один из главных претендентов на победу на любом покрытии. У конкурентов против него не так много оружия.

    - В Майами отсутствуют Джокович и Маррей, угодившие в тот самый физический провал, из которого выбрался Надаль…

   - Джокович и Маррей закончили предыдущий год, сражаясь в титанической битве за первый номер рейтинга, убивая себя до последнего дня, до последнего мяча. И это физическое перенапряжение догнало их в начале нынешнего сезона. Прошлый год был стратосферический.

НолЭнди

 

   - На этом фоне становится еще более ценным то, что делали Надаль и Федерер с 2005 по 2010-й…

   - Не совсем. По мне, они просто на голову превосходили всех остальных конкурентов, Джокович и Маррей были лучше.

   - В каком смысле?

   - У Надаля и Федерера все получалось, скажем так, более естественно, это была их среда обитания. А Джоковичу и Маррею нужно было каждый раз быть лучше соперников, побеждать тех, кто как минимум не уступает ни в чем. Что касается Джоковича – у него было вообще почти невозможно выиграть, настолько он зрелищен, совершенен, у его игре очень сложно найти уязвимые места. Существует всего несколько игроков, кто может его победить. И Энди – когда он обрел стабильность и постоянство, с тем арсеналом, который есть в его распоряжении, он, наконец, обрел и менталитет, позволивший стать первой ракеткой мира.

   - Но все-таки выглядит все так, что Джокович в своем лучшем состоянии был космически далек от остальных, в то время как Федерер, например, испытывал постоянное давление со стороны Надаля, существовала постоянная угроза потерять первенство в рейтинге…

   - Понимаете, то, чего добился Джокович, то, что и как он делал, это что-то паранормальное. И с моей точки зрения все, что происходит с ним сейчас, это расплата за суммарные усилия, затраченные в предыдущие сезоны. Он побеждал на грунте, на траве, на харде, на открытом воздухе и под крышей. Это какое-то безумие! Выиграв же Ролан Гаррос – это была кульминация, после которой он сказал себе: «Я выиграл все».

ДжокоГарос

 

  - Отважитесь предсказать победителя воскресного финала?

   - Я больше не делаю никаких предсказаний и прогнозов. Кто знает, кто победит?  Фаворитом будет тот, кто окажется лучше на этом корте в этот день. Теннис сейчас настолько выровнялся, что даже то или иное поражение того или иного игрока больше нельзя назвать сюрпризом. Все определят конкретный момент. Сейчас мы видим, что Федерер отлично оттюнингован, поэтому перед матчем, скажем, с Баутистой Агутом все считали, что его шансы – чуть не 100%. Что вышло на деле? Оказавшись лицом к лицу с ним, Федерер получил тяжелейшее противостояние. И, выиграй РБА, стало бы это сюрпризом? Кто, не кривя душой, назвал бы это неожиданностью?

   - Ваши слова: «Если Баутиста выиграет у Федерера, я буду не удивлен».

   - Точно. Попробуй, произнеси такое вслух, тебе попеняют: да что такое несет этот парень! Но если взглянуть на все в ретроспективе… Например, накануне Итогового, спроси вы меня о шансах Монфиса или Тима на победу, я бы ответил: минимальны. Но – выиграй они, разве должен был бы я удивиться? Так что все сложно. Более того – не только мы, кто уже давно не играет в теннис, но даже действующие игроки, задай вы им аналогичный вопрос, мягко говоря, затруднились бы с ответом.

   - Хорошо, давайте вычеркнем термин «сюрприз».

   - Хорошо. Как много людей думали, что Рафа проиграет первый сет Кольшрайберу со счетом 0:6? А? Рафа отреагировал, потому что он – Рафа Надаль. Любой другой, продув 0:6, сник бы и было бы 0:6, 2:6. В лучшем случае. Любой бы подумал, что выхода нет, что соперник агрессивен, что у него нет нервов… Но Рафа выстоял, потому что знал – он может развернуть матч в свою пользу.

Рафа воин

 

   - И это именно то, что отличает Надаля.

   - Кто-то другой подумал бы: «Да ладно, этот парень сегодня играет матч жизни! Не могу поверить!» Но это мысли посредственного игрока. Одна из моих главных проблем – внушить игроку, что тот, кто лучше справится с обстоятельствами и приспособится к условиям в данный конкретный момент времени, тот и выйдет победителем. Кроме этого, конечно, влияет и форма. Очевидно, что победить Федерера сегодня – не то же самое, что победить его год назад. Сейчас он на кураже, настроенный, на ходу, и вопрос – как его остановить?

   - Кстати, о Федерере – это же не неожиданность…

   - После того, как он выиграл в Австралии, он почувствовал полное раскрепощение и свободу, и поэтому от него можно ожидать чего угодно. Не знаю, признавался ли он в этом, но к Мельбурну он пришел не просто с мечтой выиграть очередной ТБШ после колоссального перерыва, а с некоей одержимостью, причем именно на турнир, пришедшийся на возвращение после большого перерыва. Удовлетворив эту обсессию, он полностью расслабился, его игра, как вода, течет сама собой. Уровень тенниса где-то в стратосфере. Он играет даже лучше, чем играл тогда, когда побеждал всех и вся. Остановить такой порыв очень трудно.

ФедоАвстрал

 

   - А что в Федерере впечатляет вас больше всего?

   - Его подвижность, мобильность. Взрывная сила и интенсивность движений: скорость, опережение, чтение игры… Это то, что чуть-чуть ушло, но сейчас он все это вернул сторицей. Он гораздо свободнее. Прогресс в его бекхенде налицо, но с моей точки зрения это последствия того, что он стал лучше располагаться на корте, лучше подходить к мячу, пробивать раньше, не давать ему отскакивать высоко, туда, где он доставлял ему больше всего проблем. Когда он делает два первых шага, это как удар током. Он играет на шестой передаче и справляется с этим великолепно.

   - И такая свежесть в ногах пришла в 35 лет…

   - Он не сталкивался с таким износом и травмами, как другие. Сложно износиться, выигрывая 6:2, 6:2 за час и пять минут. Для испанского теннисиста, исходя из стиля игры, победа с таким счетом потребует часа и 15 минут. Существуют разные способы победить, и они все хороши, но они по-разному изнашивают организм. Когда игрок, как Федерер, почти в 36 играет так, как играет сейчас он, это говорит лишь о том, что природа такого игрока далека от обычной.

   - Можно ли сказать, что помогла и смена ракетки?

   - Уверен, что в данный момент это несомненный плюс. Страховка. Но не думаю, что эта ракетка имела бы тот же эффект, скажем, пару лет назад. Все должно случаться своевременно. Хотя Федерер умудряется играть настолько тонко, что все получается словно само собой.

   - Поговорим о Маррее, игроке, наконец-то достигшем давней цели, ставшем первым номером в мире, что вы предсказывали чуть не декаду назад.

   - Всегда верил, что он может стать первым, потому что работал с ним и видел, на что он способен, был убежден, что, если он обретет стабильность и постоянство на корте, его будет очень непросто победить. С другой стороны, это способствовало и то, что на грунте он заработал 3 или 4 тысячи очков, а не 500. Его игра стала одинаково сильной на всех покрытиях, а когда игрок имеет шанс на победу во всех 20 турнирах, в которых участвует, это большое преимущество. И оно есть только у Рафы, Федерера, Джоковича и у него. А теперь давайте, поторопите меня с Вавринкой.

   - Хорошо. Наконец-то, говоря о Вавринке, я позволю себе ввернуть термин «сюрприз»…

   - Ничто в Вавринке не является для меня сюрпризом. Я невероятно впечатлен тем, что он, трижды получив шанс выиграть ТБШ, трижды им воспользовался. И хотя в Австралии ему несколько повезло с обстоятельствами, то две другие были абсолютно заслуженными.

http://www.tennistopic.com/centre-court/entrevistas/el-periscopio-de-alex-corretja/