Serve and Volley, Return and Volley, Survive and Advance
За последние 10-15 лет спорт стал очень сложным. Появились сотни всевозможных способов восстановления, серьезным образом усовершенствовалась техника игры, причем абсолютно любой игры, биомеханика и вся спортивная наука сейчас развиты на каком-то почти космическом уровне, что практически превратило весь спорт в формулу-1. В теннисе все это можно увидеть в двух финалах между Новаком Джоковичем и Стэном Вавринкой, Roland Garros 2015 и US Open 2016. Потрясающие длинные розыгрыши, невероятно вариативное вращение, потрясающая игра в атаке со стороны Вавринки, невероятная защита со стороны Джоковича и наоборот. Это как читать Дэвида Фостера Уоллеса, который так любил теннис и Роджера Федерера в частности, или Уильяма Стюарта Берроуза, который вряд ли любил этот самый теннис. Это та данность, в которой мы живем и которую все принимаем. Это то, чему сейчас учат детей во всем мире, вариативность и разнообразие миллиона возможных опций. Где-то фоном играет симфония Густава Малера, ты закрываешь глаза и тебя уносит туда, где тебе хорошо и каждая новая тема, переходящая из одной в другую, а потом в третью просто разрывает тебя на куски, и ты превращаешься в стуну неизвестного тебе самому инструмента и единственное, что ты можешь-это вибрировать в такт, пропуская через себя весь экстаз звукового многообразия. Это то, что сейчас есть и то, что мы слышим в мировом спорте: Новак Джокович, Энди Маррей, Стэн Вавринка вывели это все в теннисе на невероятную высоту, остается только смотреть и наслаждаться, выходить самому на корт и пытаться сделать что-то, отдаленно напоминающее Это. Или нет?
Лу Рид сломал музыку о колено одним аккордом. Ладно, иногда двумя, может быть тремя, или даже четырьмя, это не важно. Важно то, что это все чертовски просто. И просто не от неумения и несовершенства, а как раз наоборот, просто и совершенно. Лестер Сити сезона 2015/16. Кливленд Кавальерс в финале НБА того же года и теперь Михаил Зверев против Энди Маррея в 1/8 Australian Open 2017. Вопрос не в сопоставлении масштаба трех событий, который, естественно не сопоставим, а именно в ассоциации. Склейки с пленок Уильяма Берроуза в произвольном порядке рождают сами себя. Serve and Volley, Return and Volley, Survive and advance памяти тренера Вольвано и всех Мичиган Вульверинс сезона 83. Миша подавал и шел к сетке. Принимал и шел к сетке. И вообще, если женщина идет по улице, значит у нее есть любовник если у него была возможность оказаться у сетки, то он у нее оказывался. Все просто. Никому не важно, что Миша не может сыграть с форхенда по стоячему мячу, а иногда и по восходящему мячу на скорости его форхенд невероятно сбоит, он не сможет продержаться в игре с Марреем на его скоростях с задней линии больше шести ударов и вообще, не сможет быть спаррингом для стандартной тренировки Маррея, Джоковича, или Стэна Вавринки. Как не смогли бы и Пит Сампрас, Горан Иванишевич, Борис Беккер, или Патрик Рафтер. Потому что это ни очем не говорит и ничего не значит в данной ситуации.
Андре Агасси в своей автобиографии говорил о своих первых впечатлениях о Пите Сампрасе. Ему было смешно и непонятно, как человек, которые не может больше трех раз подряд перебить мяч через сетку может стоять с ним на одном корте. Еще большим откровением для него становилось то, что, как оказалось, он просто не может его обыграть. Андре не может обыграть Пита, а не наоборот. Человека, который не может сделать с ним больше трех ударов на задней линии. Цифра три, естественно, здесь не главное и скорее относится к теннисному сленгу "игра в 2-3 удара". Но иногда Пит действительно не мог сделать больше трех ударов подряд с задней линии. Как не может и Миша, обыгравший Энди Маррея. В теннисе все предельно просто: ты делаешь то, что можешь делать хорошо и не даешь сопернику возможности играть в свою игру. Сегодня на корте произошло имено это, потому что там не было Энди Маррея. Миша выходил к сетке, мягко обрабатывал прием в ноги ответом под заднюю линии и реагировал на следующий удар. Все просто. Песня Sweet Jane группы Velvet Underground, заглушившая своим первым аккордом все тонкости и сложности музыки Малера оборонительного тенниса.
Помимо самой игры в теннисе за последние 15 лет серьезно поменялся тренировочный процесс. Если раньше основными составляющими тренировки были подача, прием и короткие комбинации с выходом к сетке или первым ударом, то сейчас это осталось лишь отголоском в игре Милоша Раонича, или Джона изнера. Сейчас на тренировках по большей части происходит набивка: сильно, слабо, не важно как, но мяч должен возвращаться в корт. Стабильно,без большого риска, это 90-95 процентов тренировочного процесса современных теннисистов, во всяком случае это неизбежная составляющая тренировки любого из. И в этом теннисе и нет равных Джоковичу и Маррею, но это только одна из составляющих игры, именно поэтому каждому из них так сложно играть с Фабио Фониньи, Фернандо Вердаско, а сегодня-с Мишей Зверевым. "Я никогда не умела долго и уверенно держать мяч в игре. Но я знала, что всегда могу хорошо сыграть первый мяч и построить на этом свою игру". Именно поэтому полноватая и неуклюжая Ким Клейстерс могла обыграть любую теннисистку уже современного тенниса, она не давала им затянуть себя в свои игры и продолжала играть в свою. Это просто другой взгляд на вещи, который сегодня сработал. Вот и все. И это прекрасно, что можно увидеть игру еще немножечко шире, посмотрев на нее под одним узким углом. Использованы фотографии с сайтов The Sun и Р-СПОРТ.
А подправьте, пожалуйста, размер фото - максимум 720 по ширине, если больше, то они некрасиво обрезаются.