Долгая дорога в Штутгарт - часть 1
Готовил пост на эту тему, точнее что нам ожидать от Марии в этом году. Но потом понял, что один пост будет недостаточен, нужна серия постов.
И еще больше убедился в этом, когда прочитал мнение avsm. Его можно найти здесь:
Пост "Дорога к Штутгарту - четверг, 19.01.2017"
https://www.sports.ru/tennis/blogs/1162130.html?comments=1
Но процитирую его полностью, чтобы Вам было удобнее и быстрее:
""
20 января 12:40
avsm
это было неизбежно что моментально после Нью Йорка Маша выложит фото, где она "напряженно работает и тренируется".
все эти фотачки с grind’ом конечно вселяют оптимизм. но для меня лично гораздо важнее какая работа идёт ВНЕ фотачек - а именно, работа над улучшением тактики игры/розыгрышей. в т.ч. теоретическая работа. больше всего в 2012-2015 годах страдала именно тактика игры - Мария с её данными просто НЕ ИМЕЕТ права системно играть в tentative теннис - но к сожалению именно в _такой_ теннис Мария играла слишком часто и это стоило её многих поражений.
и вообще, в целом - тактически теннис Марии ухудшался день ото дня. появлялись какие отдельные улучшения (вроде подачи на АО-16, или спорадической игры у сетки) - но системно, цельно, базово игра Марии ухудшалась с каждым днём. то ли из-за травм - Мария не могла себе позволить во всю мощь пользоваться бэкхендом, то ли ещё по каким причинам - мощь и скорость игры Марии падали, цельности, собранности работы всех элементов не было вообще, и тактически её игра была, скажем так, ОЧЕНЬ СЛАБАЯ.
всё это надо исправлять. у Марии был ВАГОН времени. Свен - не дурак, и он всё это прекрасно видел и понимал.
разумеется, базис на котором строится мощная игра - это физика. Мария, Жером, Ютака уделяют очень большое внимание подготовке в этом плане. но в теннис играют всё-таки ГОЛОВОЙ. а значит - важнейшая задача Свена подготовить Марию тактически так, чтобы больше не было этих плаксивых измождённых взглядов на тренерскую ложу во время матчей.
Мария должна быть подготовлена так, что бы она ЗНАЛА и ПОНИМАЛА в ЛЮБОЙ момент матча ЧТО И КАК ЕЙ НУЖНО делать.
Маша и сама прекрасно понимает что нужно вернуться в насколько возможном боевом состоянии и быть готовой очень хорошо - все глаза, буквально все глаза будут устремлены на неё. Мария не может позволить себе недоработок, недоподготовленности и т.д.
в общем, удачи Маше и её команде.
""
Почему начинаю эту серию именно с мнения avsm?
Потому что он ставит некоторые важные вопросы. Как готовится Мария к турнирам - это вопрос, который интересует всех болельщиков Марии, и даже скажу, не только их.
Разумеется, каждый болельщик имеет право не только высказать свое мнение свободно, но и иметь мнение, которое может быть совершенно другое, чем мнение большинства и/или специалистов.
Разнообразие мнений помогает получить картину, как у импрессионистов, более яркую, впечатляющую, интересную, хотя, может быть, не столь близкую к реальности, как у реалистов.
avsm начал свое мнение с очень сильных выводов и требований к Марии:
"Мария с её данными просто НЕ ИМЕЕТ права системно играть в tentative теннис - но к сожалению именно в _такой_ теннис Мария играла слишком часто и это стоило её многих поражений".
Я не понял, какой смысл он вкладывает в понятие "tentative теннис".
"Tentative' имеет много значений, подожду объяснения avsm и тогда смогу комментировать.
Но он явно имеет в виду проигрыши Марии в периоде 2012 - 2015.
Вот все проигрыши Марии в этом периоде:
2015:
Сингапур SF Petra Kvitova(CZE) 63 76(3)
УИМ SF Serena Williams(USA) 62 64
РГ 1/8 Lucie Safarova(CZE) 76(3) 64
Мадрид SF Svetlana Kuznetsova(RUS) 62 64
Штутгарт 1/8 Angelique Kerber(GER) 26 75 61
Майами 1/32 Daria Gavrilova(AUS) 76(4) 63
ИУ 1/8 Flavia Pennetta(ITA) 36 63 62
АО F Serena Williams(USA) 63 76(5)
2014:
Сингапур RR Petra Kvitova(CZE) 63 62
RR Caroline Wozniacki(DEN) 76(4) 67(5) 62
Ухань 1/8 Timea Bacsinszky(SUI) 76(3) 75
ЮСО 1/8 Caroline Wozniacki(DEN) 64 26 62
Цинциннати SF Ana Ivanovic(SRB) 62 57 75
Монреаль 1/8 Carla Suarez Navarro(ESP) 62 46 62
УИМ 1/8 Angelique Kerber(GER) 76(4) 46 64
Рим 1/8 Ana Ivanovic(SRB) 61 64
Майами SF Serena Williams(USA) 64 63
ИУ 1/16 Camila Giorgi(ITA) 63 46 75
Париж SF Anastasia Pavlyuchenkova(RUS) 46 63 64
АО 1/8 Dominika Cibulkova(SVK) 36 64 61
Брисбен SF Serena Williams(USA) 62 76(7)
2013:
Цинциннати 1/16 Sloane Stephens(USA) 26 76(5) 63
УИМ 1/32 Michelle Larcher De Brito(POR) 63 64
РГ F Serena Williams(USA) 64 64
Мадрид F Serena Williams(USA) 61 64
Майами F Serena Williams(USA) 46 63 60
Доха SF Serena Williams(USA) 63 62
АО SF Na Li(CHN) 62 62
2012:
Стамбул F Serena Williams(USA) 64 63
Пекин F Victoria Azarenka(BLR) 63 61
Токио QF Samantha Stosur(AUS) 64 76(10)
ЮСО SF Victoria Azarenka(BLR) 36 62 64
ОИ F Serena Williams(USA) 60 61
УИМ 1/8 Sabine Lisicki(GER) 64 63
Мадрид QF Serena Williams(USA) 61 63
Майами F Agnieszka Radwanska(POL) 75 64
ИУ F Victoria Azarenka(BLR) 62 63
Париж QF Angelique Kerber(GER) 64 64
АО F Victoria Azarenka(BLR) 63 60
Подготовил для Вас и таблицы с данными для этих поражений:
HQ:
http://s25.postimg.org/8vpldgxz3/Screen_Hunter_2228_Jan_20_22_35.jpg
http://s25.postimg.org/62wdtfxmn/Screen_Hunter_2229_Jan_20_22_35.jpg
А этот график сравнивает проценты проигранных сетов с результатами 0:6, 1:6, 2:6 к сетам с результатами 4:6, 5:7, 6:7:
Анализ этих данных сделаю в части 2. Не хочется, чтобы этот анализ стал центром внимания читателя, когда обсуждаем мнение avsm.
В чем прав avsm?
В том, что:
1. Работа, которая идёт ВНЕ фоточек, важнее. Важнее не только для него, а и для всех нас, важнее и для Марии и ее команды.
2. Есть недостатки в игре Марии, которые не позволяют ей показать все свои возможности на 100%.
3. Недостатки такие, что их можно устранить или как минимум уменьшить их влияние на результат матча.
4. Наверное, Свен и Мария знают эти недостатки и может быть уже работают, чтобы избежать их в будущих матчах.
5. У Марии и ее команды было и есть много времени. Хотя спешу отметить - нельзя считать месяцы до окончательного решения CAS "свободными для тренировок и теннисной подготовки". Эти месяцы были самые тяжелые в жизни Марии и ее команды. Психологическое напряжение было настолько большое, что было невозможно думать о теннисной подготовке в том плане, о котором говорит avsm.
6. Базис, на котором строится мощная игра - это физика.
7. Мария, Жером, Ютака уделяют очень большое внимание подготовке в этом плане.
8. Работа над улучшением тактики игры/розыгрышей, в т.ч. теоретическая работа, тоже очень важная часть подготовки Марии.
9. Маша и сама прекрасно понимает, что нужно вернуться в насколько возможно боевом состоянии и быть готовой очень хорошо - все глаза, буквально все глаза будут устремлены на неё. Она не может позволить себе недоработок, недоподготовленности и т.д.
В чем avsm не прав?
В слишком общих, громких утверждениях:
1. Больше всего в 2012-2015 годах страдала именно тактика игры Марии.
2. В целом - тактически теннис Марии ухудшался день ото дня.
3. Системно, цельно, базово игра Марии ухудшалась с каждым днём.
4. Цельности, собранности работы всех элементов не было вообще.
5. Тактически её игра была, скажем так, ОЧЕНЬ СЛАБАЯ.
Знаю avsm много лет. Он очень любит выражение "бомба". И часто обобщает слишком много. Это всегда было его большим недостатком. И этот недостаток виден и здесь.
Нельзя отдельные недостатки в игре Марии, которые можно было заметить в некоторых матчах, применять ко всем матчам Марии, нельзя из-за некоторых проигрышей делать выводы обо всей игре Марии.
Нельзя мешать проигрыши и/или не очень хорошую игру Марии из-за трав или недостаточной подготовки с ошибками в тактике игры.
Вообще, когда оцениваем тактику игры игроков, нам надо быть очень осторожными, так как мы не знаем, какую тактику разработал тренер игрока для этого матча, для этого соперника; не знаем, умышленно или неумышленно игрок играет так, как мы видим игру; не знаем состояние игрока и не можем знать, мешает ли ему что-то выполнять тренерскую тактику; и т.д. Обычно в ходе матча игроки меняют тактику, если игра не идет или результат не в их пользу. Мы обязаны принять во внимание все такие изменения, прежде чем делать выводы о тактической грамотности игрока и исполнении тактического плана игры.
Иногда НАМ кажется, тактика игры игрока ДОЛЖНА быть другой, но в действительности мы заблуждаемся.
Игроки и их тренеры не дураки, они не выбирают умышленно ошибочную тактику, иногда они ошибаются в выборе, но не в большинстве случаев, как утверждает avsm о Марии и Свеном.
Я выставлял доказательства в блоге, что:
- мощь и скорость игры Марии не только не падали, как утверждает avsm, а наоборот они лучшие в карьере Марии;
- скорость бега Марии в розыгрышах очень высокая, одна из лучших в туре, а если будем иметь в виду рост Марии, то тогда лучшая в женском теннисе сейчас;
Много раз предупреждал "не верьте своим глазам", они в спорте очень часто дают нам неверную информацию.
Надо верить только научным и статистическим данным. Они часто удивляют нас, настолько наши идеи, мысли и выводы оказались ошибочными.
Так получилось, например, когда австралийские ученые опубликовали данные о скорости бега теннисистов.
Вообще, я посоветовал бы всем быть осторожными с выводами и утверждениями об игре теннисистов, потому что легко можно ошибиться.
Но это не означает, что нельзя обсуждать игру игроков и высказывать свое мнение, несмотря на то, какое оно.
Ведь болельщики не желают зла своим любимцам, они критикуют их, потому что хотят больше побед и титулов.
Прим.:
Заголовок выдумала Люси (lusy_s), а не я. Спасибо ей за идею!
(продолжение следует)
Другие посты можете найти здесь:
Книга «Наша Маша» - Глава «Долгая дорога в Штутгарт»
https://www.sports.ru/tennis/blogs/1166033.html
>









Мне понравился Трушкин:
Продолжительность жизни в России - 59 лет у мужчин, 67 у женщин.
Для сравнения в Японии - 78 лет у мужчин, 83 у женщин.
Цифры не врут. И может показаться что японцы здоровее нас.
Но, все наши в Японии живут далеко до 90, а ни один японец у нас до 59-ти.
:):):)
1) Чего стоит ожидать от турнира в Штутгарте?
2) Чего не стоит ожидать от турнира в Штутгарте?
3) Что считать удачей в плане выступления Маши?
4) Стоит ли делать поспешные выводы по результату выступления в Штутгарте?
5) Насколько будет важен результат выступления в Штутгарте?
Пока все, не много вопросов? :)) Спасибо.
Очень хорошие вопросы.
Отвечу, конечно, будет специальный пост о Штутгарте.
я с вашим текстом выше практически по всем пунктам согласен - особенно про временной промежуток до решения КАС вообще в рассмотрение можно не брать. ибо Мария просто держала себя в тонусе, не раскисала - отсюда и боксёрские тренировки, лол - находясь в состоянии лимбо очень трудно сосредоточенно работать над улучшением игры. все фотографии Марии с ракеткой до решения КАС - это чистая пропаганда: Маша говорит нам - я не отчаиваюсь, я хочу вернуться и жду когда я вернусь, а вы верьте и поддерживайте меня.
весь смысл моего оригинального поста был - что у Маши есть время подготовиться очень хорошо, даже не имея игровой практики. да, там были тезисы где я показал изъяны в игре Марии - опять же не с целью "солгать", а с целью, что ЕСТЬ ВРЕМЯ убрать эти изъяны или свести их к минимуму.
а уж если я дай бог где-то неправ - тогда даже лучше. критичных изъянов в игре Марии значит гораздо меньше - УРА!!! Маше будет проще ХОРОШО подготовиться к возвращению.
а ведь Таня меня предупреждала - Танечка, свет мой, душа моя, прости что не услышал тебя.
пс. зря вы Денни меня разбанили, зря. но у меня хоть был шанс извниться перед вами не в двух словах как в твиторе, хорошо что я успел им воспользоваться.
ппс. удачи вам. повторю что вы колоссальную работу провели с марта 2016 - надеюсь всё не зря. надеюсь Маша вернётся с сильной игрой и доставит много поводов для радости.
я не сказал что Мария всё время так играет - я сказал слишком часто. даже по ходу ХОРОШЕГО матча Мария сваливается на _такую_ игру и после мы говорим что в игре Марии был "провал" - потому что как правило именно в _такие_ периоды игры Мария упускает преимущество, начинает нервничать, допускать глупейшие ошибки и т.д. иногда матчи бывают ПЛОХИЕ - и _такие_ периоды игры затягиваются (вспоминаем прошлый АО и матч с Дэвис второй сет), а зачастую Мария вообще проигрывает матч (против Карлы в августе 2014, против Флавии весной 2015 и ещё множество хрестоматийных примеров)
я знаю что скорости и мощь в матче против Петры на федкапе - это исключение из общего правила. это лишь показывает что Мария всё еще МОЖЕТ играть ОЧЕНЬ быстро и мощно. но делает это редко - причины я могу только гадать (травмы, неуверенность, недостаток тренировок, практики игровой, тактическая неподготовленность и так далее)
я не отказываюсь от своего мнения - в целом, и мощь и скорость игры Марии падали последовательно с 2012 года. у Марии почти начисто пропал бэкхенд как ударный козырь в игре - это ФАКТ. никакой статистикой его не скрыть. у Марии системно почти пропали удары по линии - это факт.
(делаю пояснение - и удары с бх и удары по линии я имею в виду ВЫИГРЫШНЫЕ, т.е. мощнейшие и точные, либо чистые виннеры, либо такие что соперница не успевает обработать мяч и только касается его. т.е. опять возвращаемся к снижению скорости игры Марии). я НЕ СЧИТАЮ пустые удары с БХ и по линии - когда когда соперница не просто готова к этим ударам, а успевает съесть печеньку и отбить мяч так, что уже Мария оказывается в проигрышном положении. т.е. - сюрприз! - мы опять возвращаемся к тому что скорость игры Марии упала. плюс _такая_ игра Марии становится ЧРЕЗВЫЧАЙНО предсказуемой)
"Цельности, собранности работы всех элементов не было вообще" - в этом я прав. исключения редкие были. но в В ЦЕЛОМ, как я и сказал - я прав.
"Больше всего в 2012-2015 годах страдала именно тактика игры Марии." - тут я прав тоже. я не говорю обо всех матчах, я говорю о матчах которые Мария играла тяжело или проиграла.
тут у нас с вами Денни принципиальное разногласие - вы считаете что Мария проиграла матчи потому что сделала много невынужд.ошибок. я считаю что Мария проиграла те же матчи из-за порочной тактики игры - что и вызвало большое кол-во невынужд.ошибок.
я возможно где-то преувеличиваю в тезисах в плане эээ "эффекта восприятия", но и только.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Эту ложь Вы повторяли много раз. Ваша тактика - 100 раз солгать и ложь превратиться в правду, не пройдет.
---------------------
с этим согласен разумеется (я и в том оригинальном тексте на это обратил внимание).
и повторю я тезисно описывал ОБЩЕЕ впечатление, не касаясь нюансов - а вы как обычно дотошно лезете в эти ньюнсы, чтобы открыть мне Америку. да знаю я все эти нюансы, знаю прекрасно. знаю что нужно рассматривать каждый матч в отдельности (по возможности - каждый пойнт в отдельности).
[я уже триста раз говорил вам, что в большинстве (наверное процентов 80) я полностью разделяю вашу точку зрения на теннисные вопросы и теннис Марии в частности.]
Где проблема, например, утверждать:
"в некоторых проигрышах или даже в матчах, которых Мария выиграла, есть периоды, когда Мария увлекается обменом ударами, не атакует и при том снижая силу ударов и тем самым дает возможность сопернице взять инициативу"?
С таким утверждением все будут согласны, потому что оно верно.
Никто, кто знает игру Марии, не согласится с Вашим утверждением "в целом, и мощь и скорость игры Марии падали последовательно с 2012 года", так как оно неверно.
Я лично изменил бы многое в игре Марии, но я не ее тренер. Поэтому не афиширую мое мнение, держу его для себя.