«Россия мне никогда не помогала». Новые лица нашего тенниса
Рассудительный Хачанов и ценитель Gucci Бублик – в профайле The New York Times.
После периода затишья мужской теннис России снова оживился.
На рубеже веков у России было сразу два игрока, возглавлявших мировой рейтинг и выигрывавших «Шлемы»: Марат Сафин и Евгений Кафельников. В 2002-м и 2006-м Россия брала Кубок Дэвиса.
Но после ухода Сафина в 2009-м в русском мужском теннисе наступило безвременье – основных теннисных успехов добивались женщины.
И вот у России снова появились перспективные мужчины: во второй круг Australian Open прошли 20-летний Карен Хачанов и 19-летний Андрей Рублев. 19-летний Александр Бублик – россиянин, представляющий Казахстан, – одержал одну из самых неожиданных побед первого круга, обыграв 16-го сеяного Люку Пуя.
Еще один россиянин – 20-летний Даниил Медведев – в первом круге проиграл, но за последний год поднялся на 250 с лишним позиций в рейтинге – на 63-е место.
Совсем чуть-чуть его опережает Хачанов, стоящий 52-м после того, как в конце прошлого года выиграл свой первый титул ATP.
«В России о нас еще особо не говорят – наверное, потому что помнят, что у нас были №1, – предположил Хачанов. – Чем выше мы будем подниматься, тем больше будет разговоров. Понятно, что все хотят, чтобы мы поднялись выше».
Хачанов заявил о себе в 17, когда в 2013-м дошел до четвертьфинала московского турнира ATP. Но новых успехов пришлось подождать.
«Все приходит постепенно, – объясняет он. – Я много работал в прошлом сезоне и межсезонье перед ним, и под конец года это принесло результат».
«После того четвертьфинала, – вспоминает он, – я решил, что все очень легко, и скоро я буду в Топ-100. Но на самом деле, до этого было еще далеко. Нужно все время держать концентрацию, быть твердым, двигаться вперед и не обращать внимания на посторонние вещи».
Хачанов с удовольствием читает русскую классику и любит поиграть в шахматы с Рублевым.
А Бублик признается, что для шахмат недостаточно терпелив, и провести за чтением больше получаса ему трудно.
«Я с детства балагур, с самого рождения, – говорит Саша. – Я по школе ходил на руках. Всегда таким был. У меня и теннис такой. Лет в 14 у меня из-за этого были реальные проблемы: я не играл, а только придуривался. Но потом нашел баланс между работой и своим клоунством. Или как там это лучше назвать».
Блуждающее внимание Бублика часто проявляется в его игре, когда он в странные моменты решает подрезать или сыграть укороченным.
«Мой стиль соперникам непонятен, – говорит Бублик. – Они в большинстве своем не понимают, как меня обыграть. Обычно я играю сам с собой».
Такая уверенность в себе привела к резкому взлету: в прошлом году Бублик поднялся в рейтинге на 755 позиций. После выхода во второй круг Australian Open Бублик сказал, что в награду купит себе черный пиджак Gucci, который увидел в витрине мельбурнского магазина марки. Ему приглянулись «следы» тигриных когтей и большое изображение птицы.
«Я не люблю пиджаки, не ношу их. Но этот нереальный», – сказал он с горящими глазами.
Бублик не стесняется внимания, хоть достижениями пока что не может сравниться с Хачановым и Рублевым. Во время квалификационного турнира в Мельбурне он выложил видео, где брал интервью у местного пародиста, изображавшего Рафаэля Надаля.
Бублик сказал, что восхищается Конором Макгрегором – ирландским бойцом смешанных боевых искусств. «Обожаю этого малыша», – сказал он о Макгрегоре, который на девять лет его старше. Еще, в отличие от Хачанова и Рублева, он без какой-либо скромности заявляет, что его цель – стать №1.
«Да, так просто».
А №2 не подойдет?
«Не», – отвечает он.
Бублик говорит по-английски с отчетливой калифорнийской интонацией, которую перенял, когда тинейджером тренировался в Области залива.
«Хочу говорить, будто я из Лос-Анджелеса», – сказал он.
Безотносительно акцента Хачанов возразил, когда Бублика причислили к молодым русским талантам.
«Он не русский. Больше не русский, – сказал Хачанов. – Он теперь играет за Казахстан, так что больше не российский теннисист. Я считаю, это принципиальный момент. Если он решил уехать туда, его больше не назвать русским».
Как и некоторые другие россияне до него, Бублик – уроженец Петербурга – решил представлять Казахстан в обмен на поддержку национальной федерации.
«Россия мне никогда не помогала. Ничего мне не давали, – сказал Бублик. – Казахстан же обеспечил меня всем на лучшем уровне. Мне еще работать и работать, так что мне нужны лучшие условия».
И добавил: «Я рад выступать за них, но я по-прежнему русский. Я там родился. Жил там 19 лет. Мои родители там живут».
Источник: The New York Times; фото: instagram.com/karenkhachanov; twitter.com/alexanderbublik
Забавы ради интересно, что же он думает про Алекса Богомолова. :-) Опять русский? :-)
(Надо уже приучить себя вместо чтения статьи сразу переходить на оригинал статьи, исключив таким образом роль переводчика)
Все-таки все спортсмены - паразиты. Бездельники, ничего обществу не дают, абсолютно бесполезные существа.
За кого мы болеем?
Чёрный пиджак с когтями, малыш Макгрегор, хочет казаться будто из Калифорнии, лучшие условия для будущего топ-1.
В общем удачи в Казахстане.
Такие заголовки не только количество кликов повышают, но и создают определенный информационный фон. Тут в статье про молодых теннисистов написано, а в титул вынесено, что Россия никогда не помогала. При том, что Россия-то как раз помогала с ранних лет, проблемы, насколько я понимаю, были с федерацией тенниса. Но мы напишем "Россия не помогала", причем всем "новым лицам". И чтоб висело на главной.