Война супругов Янг
Перевод статьи Грега Кауча из tennis.fanhouse.com
Я стою рядом с Доном и Илоной Янгами, родителями бывшего теннисного вундеркинда Дональда Янга, который только что проиграл в матче первого круга ЮС Опен.
Дональд заканчивал свою пресс-конференцию в маленькой комнатке, отвечая на вопросы вроде "почему его уже списали со счетов". И я сказал родителям Дональда:
- Патрик Макинрой говорит, что проблема в вас.
Это Патрик Макинрой написал в своей книге. Агент из IMG, работающий с Патриком, и прежде занимавшийся делами Дональда, стоял рядом. Он вмешался в разговор и сказал, что Патрик никогда такого не говорил, только о том, что родители и USTA должны работать вместе. Но книга была у меня с собой. Там они прочитали, то что написал Макинрой:
"Все тренеры говорили одно: ребенок великолепен. Родители - ужасны".
- Да, похоже он это сказал - говорит Илона Янг.
Они продолжили чтение и остановились на том моменте, где Макинрой пишет, как Дональд-старший звонил ему с жалобой, что игроки не хотят тренироваться с его сыном, потому что он черный.
- Чепуха! - отвечает Дон, - Он так написал? Ок, ок. Но знаете что? Этого не было!
- Не было?
- Не было! Я никогда не говорил Патрику этого! Такого звонка не было никогда!
Вот так и продолжается бесконечная война между бывшим вундеркиндом и руководителями USTA, и это похоже на улицу с двухсторонним движением, где обе стороны старательно мешают друг другу.
Воспитать вундеркинда нелегко. Так много разных людей вмешиваются в эту ситуацию, каждый старается прикоснуться к таланту, и каждый старается получить свой кусок пирога.
И если талант Янга оказался потерян, кто в этом виноват?
Отправляйтесь на турнир, и - угадайте, кто единственный игрок, рядом с которым постоянно стоят мама и папа?
- А вы бы отправили своего ребенка ездить по всему свету совсем одному?! - спрашивает меня Дон-старший.
Моему сыну 11. Вашему - 21.
Янг был мальчишкой из Южного Чикаго, который, как гласит легенда, как-то заимел шанс потренироваться с Джоном Макинроем. Макинрой тут же со всех ног бросился к своему агенту и велел ему подписать ребенка сейчас же.
Янг стал "великой надеждой американского тенниса", как написал это в своей книге Патрик.
Что было дальше? Семья Янга, наслушавшись советов Джона Макинроя, вопившего о невероятном таланте мальчика на каждом углу, подписалась с агентом и отправили играть сына во взрослый тур, когда ему было 15 лет.
- С тех пор как мне исполнилось 14, люди ждали, что я стану первой ракеткой.
Почему? Потому что Джон Макинрой не мог заткнуться. Невозможно предсказать, что растущий ребенок станет суперзвездой. Но пресса купилась. Как и родители Янга. А Янг начал получать свои шансы.
Он стал играть во взрослом туре, и начал регулярно проигрывать. Сейчас, в 21 год, он перестает бороться, как только что-то на корте начинается не так. Бесконечные поражения в юном возрасте лишили его воли к победе.
Сейчас, люди уже плюнули на Янга. Уже в 18 лет Нью Йорк Таймс в своей статье назвала его "пустоцветом".
- Я не понимаю, почему люди так просто списали меня со счетов? Мне всего 21 и я в Топ-100. Все, кто выше в рейтинге, старше меня!
Ну да, так и было. Сейчас он, правда, 105, но во время ЮСО он был в первой сотне - 100-м.
Но сейчас шансы Янга смотрятся так себе. Плохая работа ног, и к тому же полное отсутствие желания бороться на корте. Но его руки все еще великолепны.
Топ-50 когда-нибудь? Возможно. Топ-20? нет, вряд ли.
В прошлом году казалось, что USTA сдалась. Его рейтинг был недостаточно хорош, чтобы пройти в основу ЮСО, и USTA отказалась давать ему вайлдкарты. Янгу пришлось играть квалификацию. После проигрыша первого круга квалификации, он сказал мне, что USTA прислала ему ультиматум. USTA потребовала, чтобы Янг оставил своих родителей и начал тренироваться в системе USTA, иначе он больше не получит никакой помощи от федерации.
Янг сказал, что он ответил в USTA, что не покинет своих родителей.
Один из представителей USTA сказал мне, что да, они писали письмо Янгу, но там ничего не говорилось о родителях.
В своей книге Патрик Макинрой пишет, что он никогда не велел Янгу "бросить родителей", хотя и считает их главной проблемой.
"Я написал в письме, что мы чувствуем, что помогали Янгам достаточно все эти годы, и думаем, что для него будет лучше уехать из Атланты. Он должен тренироваться с настоящими тренерами и настоящими игроками, а не школьными детишками".
Макинрой пишет, что Янг не получил вайлдкарту просто потому, что играл плохо. Я спросил Янга об этом.
- Да, это правда, я играл плохо. Но и письмо, это тоже было.
А что насчет звонка? Что, Дон-старший считает, что игроки во время челленджеров отказываются тренироваться с Дональдом, потому что он черный? Дон-старший сказал, что он такого не говорил. Но Дональд сказал мне, что у него действительно были проблемы с поиском партнеров по тренировкам на челленджерах.
- Это не потому что я плохо играю, или обыгрывал их раньше, я не знаю почему они не хотят со мной тренироваться. И когда начинаешь перебирать причины, начинаешь думать, может в цвете кожи дело?
Возможно. А возможно, дело в том, что Янг просто играет недостаточно сильно и энергично, чтобы быть хорошим спарринг-партнером.
Сейчас дела обстоят лучше, чем раньше, но во время Уимблдона случились очередная ссора с USTA.
Илона Янг говорит, что этого больше не повторится:
- Все американские игроки в одном месте, тренируются вместе, работают вместе. И рядом Дональд, совсем один, только со своими родителями. Нет, такого больше не повторится.
На этот раз USTA дала ему вайлдкарту на ЮСО.
- Сейчас все у нас все хорошо, - говорит он, - Мне дали спарринг-партнера, корты, со мной занимается тренер.
Наконец-то!
А потом, спустя неделю, Патрик Макинрой опубликовал список игроков, отправляющихся на игру Кубка Дэвиса, и четвертым был выбран 18-илетний Райан Харрисон.
В твиттере Янга появилось сообщение: "Почему Харрисон попал в команду вместо меня????"
Рейтинг Янга - 100. Харрисона - 220. Этим летом Янг переиграл Харрисона со счетом 6-3 6-2.
"Патрик", - написал он в твиттере, - "Ответь мне, пожалуйста!"
Похоже, хорошим отношениям снова конец.
Перевела это, потому что мне все еще интересно, почему не раскрываются дети.
Обычно причины лежат на поверхности - травмы, нехватка средств, потеря мотивации и т.д., но история Янга всегда выглядела необычной - у него было все: талант, деньги, здоровье, поддержка федерации. И из этого не вышло ровным счетом ничего. Можно, конечно, обвинять только родителей, но выглядит так, будто ребенка постарались задушить в объятьях всем миром: гиперлюбящие родители, чересчур впечатлительный Джон Макинрой, пресса - все вместе они постарались сломать ребенка, и преуспели.
лет в 13
так чтоэто не так и плоха
Кстати, в статье почему-то не говорится об этом, но в начале года Янг все-таки ушел от родителей и тренировался с Марди Фишем и Сэмом Куэрри у одного тренера. А после Уимблдона он вернулся к родителям. В статье загадочно написано о ссоре на Уимблдоне, и что «Янг был отдельно от всех» - мне вот жутко интересно, что за ссора? Может с Куэрри и Фишем?
Сейчас даже в женском теннисе нет в первой сотне девочек 18-и и младше.
В мужской первой сотне нет игроков младше 21-го года. Игра сейчас стала намного тяжелее. Подростки не в состоянии бороться на равных со взрослыми.
Здесь, правда, требуют определения понятия «на постоянной основе» и «чего-то добился».