Рубрика «Спорт и песни»: Выпуск 55
Автор: Мария (Marie France)
СПОРТ И ПЕСНИ. Выпуск 55
"Черный" сценарий. В этом выпуске я решила поработать Голливудом и поэкспериментировать с черной краской. Итак..
МЕЖДУ ВОЛКОМ И СОБАКОЙ
Выражение "между собакой и волком" ("entre chien et loup") – французская идиома, указывающая на рассветный или закатный час, неопределенное время суток между ночью и днем. Когда-то волки на рассвете или в сумерках выходили на охоту, в поисках пищи нападая на дома и деревни или на людей, забредших в лес. Что нашло широкое отражение в фольклоре и литературе. Взять хотя бы КРАСНУЮ ШАПОЧКУ Шарля Перро...
Предположим, что именно такой неопределенный час наступил сейчас для Марии Шараповой и для российского спорта в целом. Все замерли в ожидании доклада Макларена, который может стать окончательным приговором российскому спорту... Немая сцена, всеобщий ступор... Нервные жесты Мутко в сторону ВАДА и горькие сетования инвалидов из ПКР не в счет... Даже приуроченное к готовящемуся докладу очередное разоблачение американских спортсменов от хакеров – не в счет.
http://www.interfax.ru/sport/538718
И вот наступил роковой день. Макларен шелестит бумагой. Стелются листы многостраничного доклада. Монотонный голос докладчика напоминает блеяние овцы. Но неожиданно овечьи шкуры слетают. Маска падает. Под ней волчьи клыки. Но нет, клыки вставные. Перед нами старый пес с облезлой шерстью. Параллельно со сменой костюма меняется звук. Вместо блеяния вой, после воя - лай. Зловещие тени на экране. Оцепенение и ужас перед неизбежным... Кульминация...
Внезапно зажигается яркий свет, в лучах которого перед зрителем предстает пожилой слегка облезлый господин с мертвенно бледным лицом и отталкивающим, холодным и безучастным взглядом. Его сухой голос скрипит, как старая телега. Россия приговаривается к бану на неопределенный срок. Между волком и собакой. Вплоть до полного искоренения любых проявлений зла на всей ее территории, включая закрытые города. Занавес.
В детстве я с огромным интересом читала "Робинзона Крузо" и увлеченно следила за приключениями героя, полностью доверяя рассказчику. Но два момента в этой книге меня все же насторожили. Более того, возмутили. Первое - безотчетный, а лучше сказать - само собой разумеющийся расизм Робинзона в духе "миссии белого человека": он начинает видеть в Пятнице человека, а не дикаря-полузверя только с того момента, когда дает ему имя собственного сочинения, обучает своему языку и делает своим слугой.
Вторым разочарованием стала сцена "катехизации" Пятницы. Робинзон обучает Пятницу основам христианской веры. Пятница принимает рассказ учителя с восторгом, а по окончании задает детский вопрос: "Почему если Бог победил дьявола, Он не уничтожил его совсем или не отправил в ад, а позволяет дьяволу дальше мучить людей?". Этот вопрос приводит Робинзона в полное смятение, изумляет его. Он попросту не знает, что отвечать.
Я родилась в СССР и тоже не знала, как христианство отвечает на этот вопрос. Но мне стало стыдно за Робинзона, который не бельмеса не смыслит в собственной религии и, имея столь поверхностные представления о ней, берется учить других. В этом мне увиделось неоправданное самомнение и менторский гонор при том, что самого героя любой дикарь первым же вопросом может лишить всей его веры и убеждений.
Так как насчет полного искоренения зла, дорогой Робинзон? Задача поставлена. В сказке Перро дровосеки убили волка и с хирургической точностью разрезали ему живот, не нанеся при этом травм находившимся внутри волка Красной Шапочке с бабушкой. Каковые были затем извлечены из волка (зла) в целости и сохранности. Давай, Робинзон, извлеки мир из зла, в котором он лежит. Чтобы было, как в сказке. Не можешь?
Тогда попробуй извлечь зло из мира, в котором оно лежит. Опять не получается? Потому что оно воспроизводится в людях? Вот беда... Тогда попробуй хотя бы извлечь себя из злого мира и злой мир из себя. Нет, никак? Это будет самоубийство? Ну вот, теперь ты знаешь, что отвечать Пятнице...
1. МОЛОДЫЕ ВОЛКИ. Жан-Клод Анну.
Эта песня - из тех, о которых люди говорят: "Моя жизнь прошла под знаком этой песни". В 1965 г. ее молодого автора-исполнителя во Франции носили на руках. Песня вызвала восторг не только у публики, но и у французских критиков (что почти невозможно :)) и даже получила высшую академическую награду (!!!). "Сильный текст", "сильная мелодия", "сильное исполнение", "идеальное сочетание всех компонентов" и т.д.
Поль Мориа тоже пленился мелодическим рисунком МОЛОДЫХ ВОЛКОВ и включил эту мелодию в репертуар своего знаменитого оркестра. Судьба Жана-Клода Анну оказалась трагической: страшная автомобильная авария хоть и не привела к смерти, но перечеркнула его музыкальную карьеру.
2. МОЛОДЫЕ ВОЛКИ. Оркестр Поля Мориа
3. ВОЛКИ ВОШЛИ В ПАРИЖ.
Это не просто антифашистская песня. Это философская миниатюра о том, как равнодушие предшествует озверению, а твое моральное и умственное отупение приводит волков в твой дом. Авторы этого масштабного полотна, этого программного произведения доверили его исполнение не кому-нибудь, а самому Сержу Реджани, великому актеру театра и кино. Серж стал работать во французской песне довольно поздно (в 42 года), но сразу же покорил публику и критиков.
Добавлю, что содержание песни ему не нужно было разъяснять: Серж Реджани был сыном итальянских эмигрантов, которые бежали во Францию, спасаясь от фашизма.
4. ВОЛКИ. Даниэль Лавуа.
В последнее время в моих постах много песен Даниэля Лавуа. Я бы не стала "тащить" его и в этот выпуск, но эту песню я просто не могу не включить в программу сегодняшнего "концерта". Любовь прогоняет мрак :)
Песня ВОЛКИ - эротическая поэма, написанная на языке высокой лирики без малейшего снижения или признака пошлости. Эта особенность текста в сочетании с голосом Лавуа делает ее крайне волнующей (для тех, кто понимает французский язык). Своим названием песня обязана все тому же рассветному или закатному часу: "в тот час, когда грызутся волки, мы станем слиянием двух слов, сплетением двух нитей..."
Другие выпуски этой рубрики Вы можете найти здесь:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/579528.html
>
По поводу добра и зла в душе каждого человека очень хорошо писал Достоевский, Даниэлю Дефо до него далеко :)))
Не нужно быть проповедником, чтобы понять, что полное уничтожение зла автоматически повлечет уничтожение мира и всех людей, которые носят его (зло) в себе. Потому что зло не есть нечто внешнее по отношению к человеку. В самой благостной утопии, в самом идеальном обществе обязательно найдутся люди, которые захотят хапнуть больше, влезть наверх, властвовать, доминировать, владеть, соперничать из-за женщины или вещи, подставить, убить, украсть и т.д.
Опять же не нужно быть проповедником, чтобы понять, что если лжец требует правды от других, это называется лицемерие. А если слепой ведет слепого, оба в яму упадут и т.п.
А если серьезно: жаль, что сейчас культуру убивают на наших глазах и уже почти убили...
Не думаю, что есть много людей, которые замечают в себе борьбу божественного и дьявольского. Это слишком тонкая наука. Но ощущение "черты", которую нельзя переходить, если ты хочешь остаться человеком, должно быть у всех вменяемых людей, по идее. Поэтому, когда такой Крэйвен переступает черту, он должен отдавать себе в этом полный отчет.
Спасибо за песни. Но как трудно воспринять их во всей полноте, не понимая языка! Все-таки, песня - это музыка + стихи...Восхищает, Мария, как глубоко Вы знаете французскую культуру.
Да, Достоевский был специалист номер один в литературе по нигилизму, от его созревания в душе до его общественных последствий. Он вообще конкретно выражается: бесы, мол, эти ребята. Что там волки, не волки...
Ну, культура Франции, думаю, выстоит перед любым напором. Как и русская, впрочем. Глубинная. А налет - он и есть налет: его можно почистить или сдуть. Как говорится, еще не выросла у хозяина рынка отнималка...:) Наедимся мелким - сами потом потребуем перехода в новое (старое) качество. Закон природы.
А это уже дело России выстоять перед вызовами. Не в ее традициях НЕ ВЫСТАИВАТЬ. Так что, посмотрим, кто у кого еще отберет. :)
И вообще, сейчас пиар - известно, от кого исходит. Кто хозяин рынка, прости Господи, тот и пиарится, так что дым коромыслом стоит. И с каждым годом их рыночная продукция все мельчает и мельчает. На фоне какого-нибудь Джастина Бибера и Элвис Пресли гигантом песни покажется. И у всего мира отнимается его культура, чтобы он по тем же лекалам извращался. Особенно бьют по странам с подлинно высокой культурой. Это главная цель. Тут Вам и Россия, тут Вам и Франция...
Такой лжи свет не видывал. Сейчас у России еще спорт отберут. Чтобы русские спортсмены под чужими флагами были вынуждены выступать. Особенно под мазеповским.... Вот реальность, в которой мы живем. Вот это пиар, а не французская кухня, которая представляет собой подлинное искусство и выдающуюся гастрономическую культуру!
Сейчас можно надеяться только на чудо. Но, боюсь, воскресение наступит только после окончательной смерти и никак не раньше. Сейчас можно ждать только постоянного ухудшения. Некому березу заломати, как поется в русской песне...
П.С. Что-то мне подсказывает, что Вы не очень хорошо знакомы с французской кухней :) Изысканность - это не главное, это все уже шлифовка. Таких сыров, вин и паштетов нет нигде в мире. Итальянская кухня - это супер, согласна. И она во многом похожа на французскую.
Но итальянские мягкие сыры не идут ни в какое сравнение с французскими. Они пресные, "нейтральные" по вкусу. То же и испанские. И у многих вин не тот "характер". А бесконечные виды пасты не заменят смака, который мне лично нужен в еде. В Германии отчасти можно утешиться турецкой козьей и овечьей брынзой из турецких магазинов, которые есть везде. А в Молдавии крестьянская овечья брынза еще вкусней. Это просто супер. И обе они смачней итальянских мягких сыров. Я люблю "с запашком", что называется :) С детства. И хорошо чувствую нюансы и все оттенки. А итальянские сыры в основном без запашка. Это мне не подходит.
Насчет лукового супа тоже Вы не угадали (я даже удивилась тому, насколько у Вас неверное представление, "извне", что называется): это изначально крестьянская еда, что хорошо по ней видно: она по-крестьянски скромная, скудная даже, но очень прикольная, с ар-де-вивр :) Если правильно делать.
Да, я все виды русской кухни (куда и малороссийская относится) тоже страшно люблю. Без бочковых солений русских жизни нет :) А вот без сала обойтись можно. Хотя оно тоже прикольное. И шкварки, и смалец. Молдаване шкварки используют как одну из закусок к мамалыге. Молдавская кухня - супер. Мамалыга одна чего стоит. Это искусство - сделать правильную мамалыгу. Потом ее дымящуюся скатываешь в комок и макаешь в сметану, в чесночное масло, в тертую овечью брынзу и в шкварки. И такой облепленный комок ешь. А гогошары в маринаде! Это супер, супер.
Моя бабушка рассказывала, как в румынской королевской армии солдат мамалыгой кормили (она в детстве насмотрелась, до войны): варили огромный котел мамалыги, потом по команде солдаты его опрокидывали на деревянный стол (она форму хорошо держит, мамалыга). Потом по команде становились по разные стороны стола и шпагатом резали пополам, потом еще раз пополам и т.д. Мамалыгу нужно веревкой резать по-правильному, а то она к ножу липнет. А из остывшей мамалыги можно десерты делать прикольные :) Она уже легко на ломти режется.
Я уже сказала: человеческих усилий сейчас недостаточно. Система пока не грохнется, свободы и жизни никому не будет.
А за ликбез в отношении французских исполнителей огромное спасибо!!! Почти каждый Ваш выпуск даёт возможность узнать кого-то нового, интересного!
По поводу вопроса Пятницы и религии можно было бы много подискутировать (там много вопросов на которые ни один, даже самый искусный проповедник не может ответить), но время - сами понимаете...))))