«Мы горды, что были рядом с Марией». К Шараповой возвращаются спонсоры
Маша еще не отбыла дисквалификацию, а уже показывает свою мощь.
Мария Шарапова начала агрессивную кампанию по своей реабилитации в прошлом месяце сразу после решения Спортивного арбитража о сокращении ее дисквалификации: прошлась с туром по американскому телевидению, клеймя позором ITF и бросаясь громкими словами, стала гостьей часового подкаста с непритязательным названием «Школа величия» и традиционной панели журнала Forbes «30 до 30».
В огненном интервью The New York Times Шарапова, всегда подчеркивавшая свое равнодушие к коллегам, даже пообещала заняться защитой прав игроков с тем, чтобы они не стали жертвами харассмента со стороны ITF.
В интервью российскому телевидению она наоборот показала личную сторону допингового разбирательства: рассказала о семейных ужинах и планах на Новый год.
Параллельно 29-летняя россиянка продолжала вести и светскую жизнь: посетила церемонию вручения наград Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) вместе с женой Томми Хааса Сарой Фостер, отметила день рождения их старшей дочери Валентины, побывала на праздновании 20-летия фонда Тайгера Вудса, съездила в мекку американского виноделия долину Напа и наконец вчера стала героиней открытия центра Porsche в Лос-Анджелесе.
Porsche одним из первых спонсоров Шараповой дистанцировался от нее, как только разразился мельдониевый скандал. Полгода спустя, когда теннисный мир формально согласился, что она нарушила антидопинговую программу случайно, Porsche и Nike уже снова работают со своей главной звездой, и можно не сомневаться, что их примеру последуют и другие компании.
Представляющее Шарапову агентство IMG вовсю старается предоставить ей хоть какую-то игровую практику: вслед за ее участием в благотворительном вечере Элтона Джона и Билли Джин Кинг был анонсирован показательный матч с чемпионкой «Ролан Гаррос» Гарбинье Мугурусой. Когда он отменился из-за травмы последней, был быстро организован альтернативный – с олимпийской чемпионкой Моникой Пуиг.
На прошлой неделе о планах возобновить сотрудничество с Шараповой объявила Организация объединенных наций, а глава WTA Стив Саймон поприветствовал ее стойкость, честность и потерянные доходы. Правда, его предположение, что возвращению Шараповой будет рады все, включая ее коллег, словами самих этих коллег не очень-то подтверждаются.
Впрочем, этим-то история Шараповой так и занятна: даже с репутацией, пострадавшей от самого неприятного для спортсмена сюжета, она остается интересна для болельщиков, привлекательна для спонсоров и раздражает тех, кто не испытывает к ней теплых чувств, не меньше, чем раньше. А благодаря грамотной работе ее PR-команды может даже возникнуть впечатление, что легенда Шараповой от скандала только выиграла – стала мощнее и обросла новой историей преодоления. Как сказал один из спонсоров, не отвернувшихся от нее во время разбирательства: «Мы горды, что всю дорогу были рядом с Марией, потому что это было правильно».
Видимо, лучше, чем история падения, продается только история возвращения после падения.
Фото: Gettyimages.ru/Kevork Djansezian; facebook.com/sharapova; instagram.com/mariasharapova
а Шарапова - лучшая, разумеется.