Клара Кукалова: «Таблетки Серены имели тот же эффект, что героин»
Клара Кукалова первой из теннисисток решила негативно высказаться о Серене Уильямс.
Клара Кукалова не была в женском профессиональном теннисе очень заметной фигурой, тем не менее, долгое время входила в Топ-50 Мирового рейтинг-листа. Пять лет подряд, начиная с 2009 года она не покидала число пятидесяти сильнейших. С 2003-го года только раз выпадала из первой сотни. За карьеру чешка выиграла три небольших турнира WTA, а оставалась в тени во многом из-за провальных выступлений на соревнованиях «Большого шлема». Даже на пике карьеры ей не удалось пройти дальше четвертого круга ни на одном из турниров. Летом Клара приняла решение завершить карьеру в 34 года. На родине Кукалова дала довольно-таки любопытное интервью местному изданию Blesk.cz, в котором откровенно высказалась относительно ситуации с допинговым скандалом Марии Шараповой. Кроме того, Клара выразила сомнение в необходимости препаратов для Серены Уильямс.
«Для теннисистки с ростом 166 сантиметров предел — 20-е место»
— Когда человек понимает, что он должен закончить с теннисом?
— Я стала уставать от постоянных перелетов, путешествий. У меня начиналась депрессия всякий раз, когда надо было куда-то ехать. Подъезжая к пражскому аэропорту, мне хотелось плакать. Тогда я поняла, что это тот момент, когда нужно изменить свою жизнь. Двадцать лет я путешествовала, теперь захотелось побыть дома.
— И как тебе жизнь без тенниса?
— Замечательно. Я, наконец, могу нормально высыпаться, проводить время с семьей, гулять с собаками. У меня их две: Альф и Макс. Для некоторых такая жизнь привычна, но для меня это большая перемена. Нет тренировок, режимов, но мне совсем не скучно.
— Если бы тебе 20 лет назад, кто-то сказал, что ты станешь 20-й ракеткой мира, выиграв три турнира и 510 матчей, а еще съездишь на три Олимпиады, поверила бы?
— Думаю, нет. Конечно, я не ожидала таких успехов, когда только начинала карьеру.
— Для теннисистки с ростом 166 сантиметров, 20-е место рейтинга – это предел?
— Да, я думаю да. В 2013 году я достигла потолка в своей карьере.
— На турнирах «Большого Шлема» ты выиграла 24 матча и проиграла 50. На USты играла 12 раз, но так и не прошла первый круг, почему у тебя так складывалось на этих чемпионатах?
— Для меня это были всегда особенные соревнования. Огромное количество очков и призовых денег. Я хотела что-то доказать на подобных турнирах. Наверное, слишком многое.
«Мы играли против серьезно больной Серены»
— Какой матч ты считаешь лучшим в карьере?
— Против Шараповой, на «Ролан Гаррос», в 2012 году. Это было в 1/8 финала. Я проиграла в трех сетах, но считаю, что выступила на пределе. Считаю ту игру лучшим своим результатом. К тому же, я играла и против мельдония.
— Что думаешь по поводу всей этой ситуации с Марией Шараповой?
—Я больше сожалею о том, как замяли ситуацию с Сереной Уильямс. Они принимала таблетки с разрешения WADA, которые имеют тот же эффект, что и героин – вызывают чувство эйфории и т.д. Таким образом, мы играли против серьезно больной Серены. Когда хакеры раскрыли информацию, оказалось, что Серена принимала очень много этих таблеток.
Когда у меня была аллергия, я вынуждена была присылать в WADA результаты тестов, согласно которым мне нужно было принимать именно определенные таблетки. А там решали, сколько раз мне использовать ингалятор, семь или восемь раз. И когда теперь всплывает информация о Серене. Извините меня, но это неприемлемо.
— То, что в теннисе все равны, это прописная истина. Как тебе жилось в таком обществе?
— Нам этот цирк нравился. Мы всегда говорили, что цирк Умберто переезжает с точки А в пункт Б. Постоянно одни и те же люди, кроме которых ты больше никого и не знаешь.
— Какой совет ты можешь дать юным теннисисткам, которые только начинают свою карьеру?
— Теннис – это, прежде всего, весело. Когда маленькие дети начинают переживать на корте, в возрасте 6-10 лет, что будет к 18? Я бы посоветовала быть скромными, упорно трудиться и, самое главное, получать от тенниса удовольствие, наслаждаться каждым мгновением пребывания на корте. «Худшее в теннисе — одиночество»
— Тебя вынудили заниматься теннисом?
— По современным стандартам я начала достаточно поздно. Где-то в семь лет. Дети сейчас начинают играть в три. Мой отец объяснил мне, что не собирается играть со мной в куклы или догонялки. Я должна была заставлять себя заниматься теннисом, но я совсем не жалею, что пропустила много юниорских турниров.
— Необычно слышать от тебя, что теннис должен приносить удовольствие.
— Да, на корте я смотрелась, как выжатый лимон. Но это только маска. Внутри я испытывала огромное удовольствие от игры.
— Что самое лучшее в теннисе?
— Конечно, чувство победы. Всегда приятно осознавать, что ты чего-то добилась.
— А самое худшее?
— Одиночество. Выигрываешь ты или проигрываешь, все равно нужно проводить массу времени в гостиницах, перелетах, предоставленной себе самой. Многие теннисисты с этим согласны.
— Трудно поддерживать отношения в таком режиме?
— Конечно. Мы почти все в разводе. Когда ты видишься с мужем всего несколько недель в году, сложно сохранить отношения.
— Твой брак с футболистом Яном Закопалом не удался. Не жалеешь, что вышла замуж во время профессиональной карьеры?
— Скорее, что вышла замуж так рано. Мне было всего 24. Сейчас бы я так не поступила. Но это все опыт. У нас нет детей, поэтому развод – не трагедия.
— Дети не входят в планы?
— Я знаю свой возраст. Вообще редко планирую что-то, все само приходит.
Не забывайте плюсануть или поставить минус:).
Автор перевода — Виталий Беднарский.
Оригинал статьи — http://www.yellow-ball.ru/3825-klara-kukalova-tabletki-sereny-imeli-tot-zhe-effekt-chto-geroin.html.
В статье использованы фото: IBTimes Pictures, Twitter — @Scores_WTA.