6 мин.

Новак ДЖОКОВИЧ: «Я отказываюсь списывать Роджера и Рафу»

  Пресс-конференция Новака Джоковича (1) после матча второго круга Shanghai Rolex Masters против Фабио Фоньини – 6:3, 6:3.

Djoker

  - Вопрос из двух частей. Во-первых, ваши мысли по поводу этого матча, первого после ЮСО. И второе – вы решили выглядеть как Эрик Кантона (это из-за поднятого ворота ЮНИКЛОвской поло на корте. – прим.перев.)?

  - О, нет, не собираюсь копировать Кантону. Просто с одной стороны корта был сильный сквозняк. Возможно, на трибунах этого и не ощущалось, но я был несколько вспотевший, и шее было холодно. Поэтому поднял ворот.

  Что до первого матча – я был просто доволен вернуться на корт, пропустив Пекин, где должен был сыграть. С этим турниром и с этим кортом связано много приятных воспоминаний и успеха.

  Для первого после перерыва матча сыграл солидно. Старался сосредоточиться на своей игре и на том, над чем работал последние пару недель. И совершенно точно доволен. Уверен, что день ото дня буду прогрессировать.

  - Как много внутреннего счастья от игры вы получили сегодня (Инна, привет! Кто-то прочитал твой пост в форуме! :)) ) – прим.перев.)?

  - Ну, было здорово. Понимаете, на самом деле все от мозгов – то, как мы воспринимаем те или иные вещи, то, как мы к ним подходим. Я просто кое-что поменял именно в подходе, в образе мышления, в образе жизни. С точки зрения психологии. И да – сейчас я получаю удовольствие от такого перехода. Буду придерживаться этого и дальше.

 Ноле

 

  - Слышите ли вы звуки догоняющих вас на посту первой ракетки мира шагов под названием Энди  Маррей?

  - Нет (смеется). Хотя уверен, что вы-то их слышите (Так их, Новак! Еще жестче надо! Учись разговаривать с журналюгами, особенно англо-саксонскими, с позиции силы, они иначе не понимают. – прим.перев.).

  - Очень даже.

  - Рад за вас.

  - На недавней пресс-конференции вы заявили, что первенство в рейтинге для вас больше не приоритет, что есть более важные вещи. Почему? И что вы под этим подразумеваете? Значит ли это, что вы не обращаете внимания на то, что вам нужно, чтобы сохранить звание первой ракетки мира?

  - Ну, как я уже говорил, все просто. Я стараюсь смотреть на вещи с иной точки зрения, более человеческой, нежели точки зрения профессионального теннисиста. Когда я выхожу на корт, конечно, хочу сделать максимум и выиграть матч, но это лишь следствие того, как я себя ощущаю, как готов, как подхожу ко всему в общем, образа мышления и отношения. Это больше не образ мышления «должен победить во что бы то ни стало», потому что это для меня больше не работает. Вот и все. Как я уже сказал, собираюсь так поступать и дальше, потому что теперь вижу все иначе.

  - Учитывая ваш образ мыслей и сопутствовавший вам успех, насколько сложно для вас сказать себе – о’кей, надо сменить приоритеты и, может быть, не стремиться выигрывать все и всегда? Потому что, как кажется, для вашей личности это не так просто…

  - Догадываюсь, что я не единственный в мире человек и теннисист, который столкнулся с такого рода жизненными уроками и вызовами, со своего рода эволюцией в каком-то смысле. Каждый день для каждого из нас складывается не так, ка предыдущие, даже если иногда мы думаем, что ничего не  меняется, что то, с чем мы сталкиваемся, люди, профессия, те же, но на самом деле все это уже другое.

  Так я стараюсь сейчас относиться ко всему. Стараюсь находиться в конкретном моменте, никуда не торопиться и принимать вещи поступательно. Мне нет нужды кровь из носу чего-то еще достигать. Я чувствую, что уже преодолел эту ступень. И в данный момент я просто следую своим инстинктам, что бы ни делал. Сейчас я чувствую, что именно так и надо.

Пришествие

 

  В каком-то смысле это переходный период. Это не значит, что я не буду играть в теннис, хотя, как мне кажется, кое-то именно так воспринимает сказанное мной.

  Но, как уже говорил, каждый может понимать мои слова, как ему хочется, вкладывать в них тот смысл, который хочется. Я же повторяю – я здесь, никуда не ушел и не собираюсь, играю потому, что мне это нравится, это мой приоритет.

  Знаете, есть некоторый другой образ, я бы сказал, иные черты, на которых я сейчас сосредоточен, некие тонкие ощущения, которых мне нужно придерживаться, ибо они дают мне мотивацию. И в теннисе, и вне тенниса есть много того, что меня вдохновляет. Я отец, я муж, я наслаждаюсь своей жизнью на полную катушку. В теннисе же, как вы знаете, дела для меня обстояли несколько иначе. Но так складываются нынешние обстоятельства.

  - С вашим новым образом мыслей вы все еще держите в уме возможность догнать Роджера Федерера по числу побед на ТБШ? Какова ваша цель на данный момент?

  - Вот прямо сейчас я об этом вообще не думаю. Не думаю ни о каких достижениях. Не думаю о своих трофеях или первенстве в рейтинге, о рейтинге вообще, ни о чем таком.

  Для меня сейчас все совершенно иначе, потому что… Да, частично я играю потому, что мне нравится быть успешным и видеть результаты моей работы. Но с другой стороны это сейчас вторично. Не в приоритете.

  - Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в этом сезоне вы травмировались чаще, чем последние четыре-пять лет. В чем вы видите причину? Это просто невезение или…

  - Некоторые травмы чисто механического характера. Некоторые, возможно, отражение моей психологии, потому что, например, на ОИ, перед ОИ все было великолепно, я был в отличной форме. Выиграл Торонто, был, если так можно сказать, на пике возможностей. Был предельно мотивирован на высокий результат, но в какой-то момент потерял равновесие. Утратил баланс. Я переусердствовал, перенапряг себя в том, что касается подготовки, я, честно говоря, чересчур слишком сильно этого хотел.

  Отсюда – травма. Если проанализировать это достаточно глубоко, то они – следствие гипертрофированного желания. Но я этот урок вызубрил и иду дальше. Именно на таких обстоятельствах и ситуациях, именно проигрывая большие матчи, я учусь лучше всего.

(Вопрос про Шарапову, мельдоний, дисквалификацию, послабления и вызывающий, с точки зрения некоторых, ее выставочный турнир, выкидываю – задолбало)

  - На этой неделе оба, и Роджер, и Рафа, выпали из первой четверки рейтинга. Впервые с 2003 года. Как думаете – «Биг-4» больше не существует? И, как по-вашему, конкуренция сейчас становится более открытой, чем раньше?

Nole

 

  - Я никогда не пользовался термином "Big four". Это придумали вы, журналисты, и околотеннисная тусовка. Я понимаю причины – в теннисном мире четыре игрока доминировали долго и ощутимо.

  Но, напомню, есть еще Стэн Вавринка с тремя титулами ТБШ, который почему-то остается вне вашего внимания, есть чемпионы ТБШ Марин Чилич и Хуан Мартин Дель Потро. Это те игроки, кто достоин называться лучшими в мире.

  А есть еще более молодые, те, кто закрепился в топ-10, побеждал на серьезных турнирах и играл в финалах ТБШ, те же Нишикори и Раонич. А следом идут такие, как Киргиос и Чорич, молодые, мотивированные, жаждущие доказать миру, что они могу конкурировать на высочайшем уровне (Пожалуйста, Ноле, не поминай Киргиоса, этот плевок в сторону тенниса, лучше называй Тима, Пуи, Зверева-младшего! – прим.перев.).

  Так что ожидаемо, что в теннисе появляются новые действующие лица, однако я отказываюсь списывать со счетов Роджера и Рафу, отказываюсь вычеркивать их из числа сильнейших и лучших игроков мира.

 

Фото SINA, AFP, Getty Images