Тони НАДАЛЬ: «Мы близки к своему привычному уровню»
Интервью Тони Надаля, дяди и тренера 14-кратного чемпиона турниров «Большого шлема», двукратного олимпийского чемпиона Рафаэля Надаля, которое он дал вчера в Нью-Йорке корреспонденту портала Tennis Topic Марте Маттео.
- Как, на ваш взгляд, выглядит Рафаэль? Восстановился ли он после Рио и Цинциннати?
- Тренировки в Нью-Йорке проходят хорошо. После Рио, где нам пришлось тренироваться по три часа в день после того, как до этого мы работали от силы час в день, - у нас не было иного выхода, мы должны были это попробовать, чтобы понять, сможем ли играть, - думаю, что мы стабилизировали процесс. Запястье становится лучше и в принципе все идет неплохо.
- Как вам удалось в Рио, начав практически с нуля, выдать, скажем так, 200-процентный результат в течение нескольких дней
- На самом деле все очень просто. В Рио мы приехали потому, что его выбрали знаменосцем испанской команды на церемонии открытия, и снова отказаться от этого было просто невозможно. Будь иначе, мы бы сто раз подумали, ехать ли на Олимпиаду, потому что все еще испытывали проблемы. Но мы решили ехать. На Майорке поработали десять дней – едва ли по часу в день, а в Рио в первый же день провели трехчасовую тренировку. Выбора у нас не было – нужно было форсировать. Доктор Анхель Луис Которро сказал, что с запястьем все в порядке, но боль присутствовала, что естественно, но она уйдет со временем. Ка я уже сказал – выбора не было, пришлось форсировать.
Кроме того – люди, ответственные за составление расписания, вынудили нас играть практически нон-стоп, в то время как были те, кто, сыграв в субботу, отдыхал до вторника. Пришлось расплачиваться за такие нагрузки, хотя первоначально план был сыграть во всех трех категориях в надежде, что они дополнят друг друга и помогут обрести форму. В итоге Рафа все равно сыграл отлично, особенно в матче против Дель Потро. И пускай в одиночке завоевать медаль не получилось, зато получилось золото в паре, что для нас очень ценно и дорого.
- Рафаэль недавно признался, что его удивило, на каком высоком уровне он отыграл в Рио…
- Абсолютно согласен. Тренируясь накануне Игр на Майорке, мы могли пробивать с форхенда только кроссы – пробивать фх по линии он не мог. В Рио было много проблем с форхендом, нужно было быть очень аккуратным, но все в итоге получилось лучше, чем мы ожидали.
- Поясните, пожалуйста, в чем заключается процесс перестройки привычной механики удара с форхенда.
- В Рио он пробивал с форхенда очень аккуратно. Он постоянно контролировал и корректировал движение с тем, чтобы ограничить скорость и мощь, чаще, чем обычно, блокировал запястье, чтобы избежать болезненных ощущений. То есть это не был его привычный, отработанный до автоматизма удар. Сейчас нужно снова восстанавливать прежние рефлексы, отвыкать от того, что делал в Рио, защищая запястье, снова привыкать играть так, как играл раньше, без корректировок. Мы ведь тренировали только кроссы с форхенда, пробивать фх по линии он не мог. Так что пока еще есть определенные проблемы с этим ударом, ведь было трудно вращать запястье так, чтобы мяч шел по линии. Так что привыкаем ко всему заново.
- Помогает ли чисто психологически тот факт, что до травмы он играл на очень высоком уровне? Это повышает скорость восстановления?
- На тренировках мы играем с игроками очень хорошего класса – и со всеми играем очень хорошо. Мне кажется, что мы уже недалеко от привычного уровня. Теперь нужно воплотить это в результат, который только и придает конкурентности, а это – процесс, это не происходит в одночасье. Но думаю, что мы уже близко. В Рио он сыграл очень, очень хорошо.
- Что можете сказать о сопернике по первому кругу Денисе Истомине?
- Это соперник, с которым в 2010-м в вечернем матче второго круга здесь у нас было много проблем, но… Скажем так – это соперник, которого мы знаем.
http://www.tennistopic.com/centre-court/entrevistas/toni-nadal-estamos-lejos-de-nuestro-nivel/
Всё-таки то, что ему удалось взять медаль на этой Олимпиаде - просто чудо.
Вот поэтому я никогда не критикую игроков за "не те" удары или решения.