Перейти через экватор
Первая и вторая неделя проходящего в Нью-Йорке американского первенства - это как два разных полушария. Перешагнуть через экватор и вступить во вторую половину турнира из всех российских игроков удалось всего одной девушке - 18 летней Елене Бовиной, поборовшей в третьем раунде француженку Стефани Форетц. Все остальные российские члены команды, отметившиеся в одиночной сетке на корабле U.S. Open, за пятницу и субботу успели попадать за борт. Пожалуй, самая обидная из потерь - Марат Сафин, второй номер мирового рейтинга. Он оказался слабее бразильца Густаво Куэртена, занимающего в классификации 49-е место.
Куэртен - единственный участник U.S. Open (с тех пор, как в 1968 году это соревнование получило статус профессионального), который, побывав ровно год назад в роли первой ракетки американского первенства, за какие-то 12 месяцев умудрился скатиться в рейтинге так низко, что нынче не вошел в число сеяных. Из-за такого пустяка Гуга, конечно же, нисколько не расстроился. Превращения из главного фаворита в завзятого аутсайдера и обратно он совершает почти так же невозмутимо и легко, как людоед Шарля Перо - из льва в мышь. Свидетели поединка второго раунда, где Куэртен встречался с Сафиным, могли в этом убедиться воочию. С каждой пушечной подачей, с каждым кинжальным форхендом Густаво становился все больше похож на самого себя годичной давности.
''Помешать чудесной трансформации было не в силах Марата, измотанного многочасовой схваткой с немцем Николасом Кифером в стартовом матче. "Густаво провел со мной одну из лучших игр, - объяснял Сафин свой проигрыш на послематчевой пресс-конференции. - Он был просто... в общем, я не мог принимать его подачи, и это придавало Куэртену уверенности. Он был вдохновлен, у него все получалось. Даже когда он задевал мяч ободом ракетки, все равно выигрывал розыгрыш. Что я мог с этим поделать? Да ничего!"
Победа Куэртена над Сафиным, если ее вообще можно назвать неожиданной, это еще не самый большой сюрприз, на который способен Гуга. Любители тенниса помнят, как в 1997 году этот долговязый юноша, в то время еще малоизвестный и не имевший за душой ни единого турнирного титула, без видимого напряжения стал чемпионом "Ролан Гаррос". "А почему бы мне не выиграть U.S. Open? - спрашивает бывшая первая ракетка мира сам у себя. - Мне нечего терять, и ничто сейчас не может заставить меня волноваться. Победив Сафина, я вернул себе уверенность и собираюсь наслаждаться игрой".
Между тем проигрыш Сафина на ранней стадии уже второго кряду турнира "Большого шлема" (во Всеанглийском лаун-теннисном и крокетном клубе Марату также привелось сыграть всего лишь два матча) настораживает. Болельщики сильнейшего российского теннисиста успели привыкнуть к блестящим выступлениям своего героя в главных чемпионатах: на четырех последних, не считая Уимблдона, ниже полуфинала он не доходил. Его вылет из U.S. Open тем более огорчителен, что Сафин, уже испытывавший триумф в Нью-Йорке в 2000 году, был едва ли не единственным реальным российским претендентом на победу. Для юной Елены Бовиной, все еще продолжающей борьбу, грандиозным успехом является уже свершившийся выход в четвертый круг. Чтобы попасть в четвертьфинал, Елене необходимо одолеть итальянку Франческу Скьявоне.