0

Скрытая угроза

Четвертьфинальный матч Кубка Дэвиса, начавшийся в пятницу во Дворце спорта "Лужники", начался весьма успешно для команды России. В первом одиночном поединке Марат Сафин отштамповал трехсетовую победу -- 6:4, 6:4, 6:4 -- над лидером шведской сборной Томасом Юханссоном, отыгравшись за обидное поражение в финале последнего Australian Open. Радость российских болельщиков к вечеру усилил Евгений Кафельников, в свою очередь расправившийся с Томасом Энквистом, -- 7:6 (8:6), 6:3, 6:1.

''Капитан сборной России Шамиль Тарпищев сильно переживал из-за того, что Сафин, задержавшийся на турнире в Майами, к матчу со шведами в "Лужниках" начал готовиться лишь на этой неделе. Однако опасения относительно его игровых кондиций стали развеиваться в первые же минуты поединка против Юханссона. Уже в стартовом гейме Марат отобрал у соперника подачу, а затем с таким же невозмутимым видом взял еще три очка, поведя в счете 4:0. И хотя ко времени пятого гейма обескураженный швед слегка опомнился и записал-таки на свой счет несколько баллов, это уже не могло изменить исход первой партии. Постепенно начавший проявляться игровой пыл Юханссон вынужден был перенести на второй сет, в котором теннисисты двигались, дыша друг другу в затылок, до счета 4:4. Но и здесь Сафин, ощутив важность момента, оказался собраннее и увереннее: он выиграл подачу Томаса, а затем -- с сухим счетом -- и последнюю в этом сете собственную. В третьем сете все прошло почти по такому же сценарию: разница по сравнению со второй партией состояла лишь в том, что юханссоновскую подачу Сафин взял не в девятом, а в седьмом гейме.

"Я чувствовал, что Юханссон не вполне приспособился к игре на грунте, -- скажет российский теннисист после победы над шведом. -- Он, как и большинство теннисистов-профессионалов, не выступал на подобных покрытиях уже много месяцев. К тому же Юханссон вырос в Швеции, где грунтовых кортов не больше, чем в России. Я же провел много лет в Испании и прошел хорошую школу игры на земле. В этом и есть основная причина моего нынешнего отличного выступления".

Если бы не отдельные эпизоды, в которых Сафин пытался выяснять отношения с судьей, если бы не веселые трели мобильных телефонов (Марату даже казалось, будто он находится не на корте, а в салоне сотовой связи, и он порекомендовал зрителям повнимательнее читать инструкции к телефонам, описывающие бесшумную функцию виброзвонка), наконец, если бы не духоподъемные речевки, то и дело доносившиеся из уст его девичьей группы поддержки, то уверенную игру Марата со шведом можно было бы признать довольно скучной. Видимо, именно недостаток драматизма в разыгранном как по нотам поединке российского теннисиста побудил горячих сотрудников одного из небольших телеканалов в выпуске новостей сообщить о некоей опасности, грозящей присутствующим на матче Россия -- Швеция. Организаторам пришлось сделать в пресс-центре официальное заявление о том, что ни заложенных бомб, ни каких-либо других поводов для беспокойства нет и в помине. Опасения в тот момент могла вызывать разве что предстоящая игра Кафельникова с Томасом Энквистом. Однако и Евгений, собирающийся выиграть вместе с командой Кубок Дэвиса и только после этого уйти из спорта, был на высоте.

После игры Кафельников заявил, что ключевым моментом в его поединке с Энквистом явился тай-брейк в первом сете: "Энквист допустил две ошибки, которые позволили мне выиграть сет и почувствовать уверенность". Предпосылок к тому, чтобы уверенность Кафельникова или Сафина вдруг исчезла в следующие два дня матча, пока нет.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости