Иногда они возвращаются
''Во вторник на турнире серии Masters в американском Цинциннати, штат Огайо, с призовым фондом в 2 млн 950 тысяч долларов США должен был состояться матч, который по степени болельщицкого интереса сопоставим не то что с представлениями, скажем, Анечки Курниковой, но, пожалуй, даже с финалами крупных чемпионатов: на корт впервые с июля 1999 года должен был выйти немецкий ветеран Борис Беккер, чтобы в дуэте с хорватом Гораном Иванишевичем сразиться против пары Йонас Бьоркман (Швеция) / Тодд Вудбридж (Австралия).
Беккер впервые сыграл в Цинциннати, когда ему было 17, и уехал оттуда в ранге самого юного победителя турнира в одиночном разряде. Теперь ему 33, а он почти не изменился - по-прежнему мрачен и непроницаем как скала. Но это не суперменская суровость. Ничто в Борисе не говорит о том, что этот человек миллионер, победитель трех Уимблдонов. Беккер имеет образ игрока, бесконечно уставшего: прежде это была усталость от необходимости выходить на корт, побеждать, зарабатывать очередные рейтинговые баллы да призовые, а нынче - от публичности, конфликтов с налоговыми ведомствами и прессой. Его легко можно заподозрить в содержании некой службы оповещения: не дай бог, вездесущие репортеры застанут врасплох, с улыбкой на лице. Это было бы нарушением цельности образа, по-своему неотразимого.
Быть может, Беккер тайно и счастлив, невзирая на скандальную историю с Анжелой Ермаковой, родившей от него незаконнорожденную дочь и до ужаса назойливо требующей алименты. Однако очевидно, что раньше он был куда больше доволен собственной жизнью. Предприимчивая мулатка с русскими кровями изрядно запятнала образ Беккера, и теперь, судя по всему, он хочет отмыться, искупавшись в лучах былой теннисной славы. Немца полюбили во всем мире, полюбили за то, что он выиграл Уимблдон в 17 лет, а теперь готовы еще раз отдать ему свои сердца. Возвращению Беккера помогает его друг - хорват Горан Иванишевич, который своим эмоциональным триумфом на последнем Уимблдоне вызвал у Бориса сильнейшую мотивацию. "Я рад тому, что снова в игре, - говорит живая легенда. - У меня двойственные чувства. Вроде бы кажется, что прошло лет 20 с тех пор, как я провел свой последний матч. Но в то же время есть ощущение, что это было буквально вчера. Прогуливаясь вокруг кортов, общаясь с игроками, я нахожусь в своей среде".
Когда Беккер попросил Иванишевича помочь ему вернуться, тот слегка удивился, но думал не более двух секунд, после чего ответил: "Без вопросов". Помощь пребывающего на пике формы хорвата (к слову, для него это будет первый старт со времени триумфа на кортах Всеанглийского лаун-теннисного клуба) сейчас необычайно важна для Бориса, хотя он и утверждает, будто за два года вне тенниса играть не разучился: ему придется сражаться не с безусыми новичками из "сателлитов" и "челленджеров", а с профессионалами высшего класса. Беккер решил не растрачивать энергию по мелким турнирчикам, мало-помалу набирая игровые кондиции, а сразу же вместе с Иванишевичем попросил wild card у распорядителей чемпионата в Цинциннати. А между тем, чтобы быть в форме, играл в баскетбол и футбол в Майами.
Как долго Беккер планирует выступать в паре, неизвестно. Однако в одиночный разряд он возвращаться, похоже, не собирается. "Когда мячик летит прямо на меня, у меня нет проблем. Но когда он оказывается слева или справа, я уже испытываю некоторые трудности. Именно поэтому я решил играть в дуэте. А тренируюсь я так же, как и прежде, - с той лишь разницей, что делаю это не каждый день", - рассказал Беккер. - За время моего отсутствия в туре появились игроки новой волны. Я уже повстречался с юным американским парнем по имени Энди Роддик, когда практиковался на корте. Он подошел и сказал: "Борис, приятно познакомиться". Такие слова соперники говорят друг другу нечасто. У нордического Беккера есть повод улыбнуться: его по-прежнему уважают, любят и ждут.