0

Труд велик, а деньги малые

Лишь три посеянных на австралийском первенстве игрока выбыли из борьбы в первые три дня состязаний, однако в четверг жизнь фаворитов уже не должна была показаться им такой уж сладкой. Если Винус Уильямс и Мари Пьерс прошли в третий раунд весьма легко, то посеянная 16-й Эми Фрейзер стала в этот день первой неожиданной жертвой, уступив безвестной итальянке Рите Гранде. У мужчин же закончившему 2000 год лидером мирового рейтинга Густаво Куэртену пришлось пройти нелегкий тест в поединке с Грегом Руседски, а Евгению Кафельникову понадобилось пять сетов, чтобы справиться с Николасом Кифером. После этой тяжелейшей победы российский мастер предстал перед журналистами и смело выразил убеждение в том, что теннисисты зарабатывают на корте значительно меньше, чем того заслуживают.

Заявление русского миллионера, перемещающегося в пространстве на личном самолете "Сессна", вызвало сильное удивление у тех, кто его слышал. Многие из присутствующих вздернули брови. Кто-то переспросил: вы, Евгений, действительно считаете, что должны зарабатывать гораздо больше? "Именно, именно", -- подтвердил свои слова Кафельников, получивший за карьеру 18 миллионов американских долларов призовых. Чтобы быть убедительным и не голословным, бывший триумфатор открытых чемпионатов Франции и Австралии и чемпион сиднейской Олимпиады решил сопоставить заработки теннисистов с доходами других профессиональных спортсменов. "Посмотрите на гольфистов. Это, конечно же, самый яркий пример, и тем не менее: они поднимают 540 тысяч долларов за победу на турнире, который длится неделю, -- воскликнул Евгений. -- И это на самом скромном соревновании, которое у них только есть. А что же мы, теннисисты? Выиграв пять матчей кряду на самом малопрестижном турнире, мы заработаем всего каких-то 42 тысячи. Это удручает".

Если заработки Кафельникова его удручают, то нетрудно представить, какие чувства должны испытывать скромняги гимнасты или, к примеру, конькобежцы, получающие в несколько раз меньше него. Можно сколько угодно твердить о своих ненасытных финансовых притязаниях, однако суммы призовых от этого едва ли увеличаться. Но не секрет, что Кафельникова хлебом не корми -- дай сделать ему громкое, будоражащее умы заявление. Когда представляется такой случай, он испытвает неизъяснимое удовольствие. Так и сейчас: в то время как многие наблюдатели считают теннисистов людьми избалованными, купающимися, как дядюшка Скрудж, в дензнаках, и призывают к тому, чтобы уровень призовых в профессиональном спорте сократился, Евгений настаивает на обратном. Общественное мнение при этом его нисколько не беспокоит. "Я выступаю не только от себя, но и от имени многих других игроков, -- уверяет человек, который уже давно решил не заключать ни с кем рекламных контрактов, ибо необходимость выполнять определенные обязательства перед спонсорами его сковывает. -- Некоторые теннисисты просто боятся говорить подобные вещи; я же нахожусь в таком положении, что могу себе это позволить. Многие из игроков будут защищать мою позицию в вопросе оплаты нашего труда. А для болельщиков было бы стыдно из-за этого моего заявления отвернуться от меня".

Второй ракетке России и впрямь нечего терять, говоря вещи, которые у иных вполне способны вызвать раздражение. Кафельникова -- в отличие, скажем, от Куэртена, Агасси или Сафина -- никак нельзя назвать любимцем публики. И мнение болельщиков о собственной персоне его, судя по всему, интересует не слишком сильно. Очевидно, именно так следует понимать слова Кафельникова о его особом положении. Главное, что те 17 848 американских долларов, которые он уже гарантировал себе в Мельбурне, Евгений получит. Заметим, что в этом году победители Открытого чемпионата Австралии и в мужском, и в женском одиночном разрядах станут обладателями чеков на сумму 456 500 долларов США каждый. Рекламные деньги не считаем. Взимаемые с этих сумм налоги -- тоже.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости