Петтер Нортуг: «Верю, что стану отличным диванным поросенком»
Лучший лыжник мира, только что выигравший марафон, в интервью Se og Hør – о том, чем живет помимо спорта.
В сковороде, шипящей на костре, жарится мясо, его запах чувствуешь издалека. Многие из жителей Мерокера забираются далеко в лес. Так сделал и лучший в мире лыжник, в лесной глуши он растянулся на траве и с радостью ждет ланча.
Петтер Нуртуг голоден как медведь-шатун. Кстати, о медведе-шатуне: единственный раз Петтер испугался в лесу, когда наткнулся на еще теплую тушу лося, задранного медведем-шатуном.
– Здесь я подзаряжаюсь энергией. У меня есть время подумать. Здесь я мечтаю о чем-то, например, о золотых медалях ЧМ. Лес всегда освежает меня. Мне здесь всегда хорошо, сказал король леса.
В 16 лет он был вынужден остаться жить один в наемной комнатушке в маленьком городке Мерокере, без мамы Мэй и папы Йона. Следующие три года он провел в этой жалкой клетушке, откуда удирал в свободное время, чтобы пойти в горы. Он поднялся на 26 вершин высотой больше 1000 м.
– Я способен выходить из трудного периода сильным. Когда я чувствую, как что-то «колышется» внутри меня, я использую это и нахожу мотивацию, – говорит Петтер.
Кофейник начинает посвистывать на костре. Король лыж уписывает жареное мясо. Рыба и овощи уже съедены. Как спортсмен топ-уровня Петтер не должен объедаться, но он пропустил завтрак. Кроме того, лес требует обильной и разнообразной пищи.
Во время тяжелых нагрузок Петтер может потреблять по 10000 ккал в день. В другие дни, когда нагрузки минимальны, он ограничивается 2500 ккал.
– Больше всего я люблю мамины рыбные котлетки и хороший омлет.
Ланч закончен, и теперь король лыж сыт и доволен. Петтер прекрасно выглядит в обтягивающих джинсах Armani. Журналисту SH он признался, что немного принарядился.
– Я, в общем, ношу любую одежду, но не против немного себя приукрасить. Видишь, какой я стильный. Возможно, я стал взрослее, и в одежде тоже, – шутит Петтер.
Продранные джинсы, бейсболка с рекламой Red Bull набекрень, лыжный комбинезон с рекламой СООР стали товарным знаком, но не всегда Петтер входил в список мужчин, одетых лучше всех.
Петтер не пришел к окончательному выводу, что он будет делать после окончания спортивной карьеры.
– Я предвкушаю, что буду валяться на диване. Я верю, что смогу стать отличным диванным поросенком, и ты даже не сможешь определить, насколько я разжирел, – говорит Петтер, добродушно усмехаясь.
– Или же я совершенно изменюсь после окончания карьеры. Я думаю, это происходит со многими спортсменами топ-уровня, ведь вкус жизни меняется.
Дед Петтер Нуртуг-старший привил юному Петтеру вкус к природе. Они вдвоем часто оставались вместе, и Петтер помогал деду в работе. Они шли в лес, на лесозаготовки, и вместе волоком тащили оттуда бревна. А еще они собирали ягоды, ловили рыбу, ночевали в палатке в лесу.
Но став взрослым, Петтер никогда не бывает один. Рядом с ним всегда товарищи по команде.
– Я не нуждаюсь в генах одиночества. Я никогда не бываю один, и думаю, что сиротство ушло из меня, – задумчиво говорит он.
Он уже молодец. Он супермолодец. И дай Бог ему удачи и дальше!
спасибо за прекрасный перевод. здорово, что вы делаете доступной столь интересную информацию о любимом спортсмене для тех, кто сам её не осилит и не поймёт. спасибо ещё раз!!
Мне самой нравятся такие статьи.