Мужской Кубок Мира 2013/2014. Предисловие
Когда мы начинаем думать о том кто является главным фаворитом Кубка Мира сезона 2013/2014 всегда стоит вспоминать, а кто же был на главных ролях сезона предыдущего.
Разумеется Марсель Хиршер - король слалома и обладатель двух последних кубков мира. Главный его конкурент - это норвежец Аксель Лунд Свиндал. Свиндал, разумеется, спусковик.
Но удивляет другое: в первой десятке общего зачёта прошлого года оказывается аж шесть (!!!) специалистов технических дисциплин. Речь о Хиршере, Нойройтере, Костеличе, Пинтуро, Мёльге и Мюрере соотвественно. И только два мастера спусковых дисциплин: Аксель Лунд Свиндал и Кристоф Иннерхофер. Помимо них в десятке фигурируют два универсала: Тед Лигети и Ханнес Райхельт. Перекос в сторону представителей технических дисциплин очевиден. Случайность ли это?
Если проанализировать календарь прошедшего сезона, то кажется, что это не случайность: В сезоне 2012/13 было проведено девять стартов слалома, восемь стартов гигантсткого слалома, пять этапов супергиганта и восемь скоростных спусков. К этому добавляем две комбинации и два параллельных слалома. Получается, что в прошлом году было проведено 17 технических этапов против 13 скоростных.
Разница существенная? Более чем - 4 этапа это 400 потенциальных очков. Если Параллельный слалом считать техничеким видом то соотношение становится 19*13! Разница очень большая, правда два отменённых спусковых вида на финале Кубка Мира из истории выкидывать не стоит. Календарь изначально был рассчитан иначе.
Картина была бы неполной без учёта сезона 2008/2009 - последний Кубок Мира, выигранный специалистом спусковых дисциплин - Акселем Лундом Свиндалем. Тогда в первой десятке общего зачеты оказалось пять спусковиков (Свиндаль, Куш, Дефаго, Вальхофер, Филл), один универсал (Янка), четыре слаломиста (Райх, Костелич, Гранж и Лигети). В том сезоне было проведено десять этапов слалома, восемь этапов гигантского слалома, семь этапов супергиганта и девять скоростных спусков. Параллельного слалома тогда не было, зато комбинаций в том сезоне было аж три.
Получается 18 технических этапов против 16 скоростных. Несложно догадаться, что разница в два этапа более гораздо менее существенная. Что ждать в новом сезоне? В грядущем сезоне планируется провести: 9 этапов слалома; 8 этапов гигантского слалома; 6 супергигантов; 9 скоростных спусков; 2 суперкомбинации; 1 параллельных слалом. Соотношение 17*15 "в пользу" технических этапов. Если считать параллельных слалом техническим видом, то 18*15.
Является ли это ответом на вопрос о главном фаворите грядущего сезона? Решать Вам :-)