Нортуг: «Я ничего не боюсь»
Нортуг, находящийся сейчас на высотной подготовке к Тур де Ски в итальянском Сейсер Альм, отвечает на вопросы журналиста Adressa.no Birger Løfaldli.
- У меня было больше страхов, когда я был моложе, но сейчас я опасаюсь гораздо меньше. Я ничего не боюсь.
- Совсем ничего?
- Нет, у меня мало страхов. Может, со мной что-то не так, но их действительно нет.
Есть внутренний драйв
В интервью лыжник затронул многие темы, в том числе был разговор и про адскую боль, которую он испытал, когда выиграл гонку преследования в Куусамо две недели назад и о том, что заставляет его терпеть такие мучения.
Гонка преследования, 15 км, Куусамо. AFP PHOTO / MARKKU ULANDER / LEHTIKUVA
- У меня, вероятно, еще достаточно внутреннего драйва, внутренней мотивации для того, чтобы упасть на дно, а потом выиграть гонку. Я очень рад, что это есть у меня, мне это помогает настроиться и быть морально собранным, когда я выхожу на старт. И я готов к тому, что могу оказаться в самом хвосте, и мне придется выбираться, отдав все силы победе. Я готовлюсь заранее. Особенно в последние два дня перед гонкой. Так я себя мысленно настраиваю перед стартом, - говорит Петтер Нортуг.
Крепость разрушается
Он продолжает:
- Это всегда болезненно, когда ты бежишь на лыжах, особенно, когда гонишь себя. Это особенное ощущение. У меня нет такого ощущения, когда я просто бегаю или бегу на роллерах. Там, возможно, есть что-то похожее, но не такое. Причина этой боли, вероятно, в недостатке кислорода, когда ты бежишь быстрее, чем можешь дышать и просто цепенеешь на финише. Ты настолько обессилен, что проще всего упасть. Это техническое падение. Это значит только одно: дальше будет больнее и больнее. Это то, что наряду с другими факторами, разрушает крепость. Когда ты бегаешь подобные гонки, с каждым разом становится все труднее и труднее.
- Когда карьера завершится, вы будете рады избавиться от этих мучений?
- Иногда я думаю: какого черта я этим занимаюсь? Но, в то же время, я так подготовлен к боли, что знаю все, что меня ждет. И я хотел бы, чтобы это не кончалось. Пожалуй, это нормально перед стартом сезона, когда мой моральный настрой правильный, и я с нетерпением жду начала, - говорит Петтер Нортуг.
Гонка на 10км свободным стилем. Куусамо. Foto Terje Bendiksby/NTB Scanpix
Вряд ли в 2022 году
Король лыж говорит, что вряд ли выйдет на олимпийские старты, если Норвегия получит право провести Олимпийские Игры в 2022г. Он пока не знает, чем будет заниматься после окончания спортивной карьеры. Нортуг предполагает, что может остаться в лыжном сообществе и после того, как положит лыжи на полку.
- Да, я вполне могу остаться, но несколько в стороне, могу, например, комментировать. Я слишком долго нахожусь на спортивной арене и думаю, что было бы вполне разумно разочек возглавить этот цирк, а не работать самому.
- Вы, вероятно, думали о том, чтобы стать экспертом-комментатором?
- Да, это могло бы быть интересным.
- Вас интересует работа в СМИ после завершения карьеры?
- Не знаю. Мне пока неясно, что должно произойти, чтобы подтолкнуть меня к этому. Я не очень задумываюсь о том, чем хотел бы заняться после завершения карьеры. В ближайшем обозрении достаточно было бы и комментирования.
Большое спасибо за материал, как всегда очень интересно.
Как он себя заставляет это делать - выходить и выбираться с самого дня, выходить и умирать от перегрузок? Зачем?! Драйв и мотивация? Хорошо. Но какие доводы он находит сам для себя?
Петтер нереальный!
Я тоже частенько над этим задумываюсь. И уже не в первый раз ...скигонки у Нортуга в крови, так же, как у Шумахера Эфодина. Просто они особенные, уникальные таланты, безумно харизматичные и и фанатично преданные своему делу человеки.......Никогда не думала, что смогу так болеть за норга,- извечного соперника наших парней. Но ничего не могу с собой поделать, видимо особенные ни на кого не похожие спортсмены -это моё! :-)