Большунов привез Коростелеву 9 секунд на 3 км – это их первая встреча с декабря
Савелий Коростелев против Александра Большунова – яркая афиша финала Кубка России в Апатитах.
Оба пробежали в одной гонке впервые с декабря, но заочная битва и споры о лучшем лыжнике все это время не утихали.
Пока Коростелев был единственным из наших на Олимпиаде (в мужских лыжах), Большунов – которому отказали в нейтральном статусе – возмущался: «Смотрел скиатлон в начале. Понял: приезжай, забирай медали и уезжай, все просто. Поэтому уже не смотрю. Это цирк».
Коростелев заочно парировал: «Пусть приезжает. Большунов в его нынешнем состоянии не помешал бы Клэбо». Позже Савелий продолжил: «Если это так просто, почему Большунов не здесь? На самом деле путь на Олимпиаду – это не год-полтора. Это последние четыре года. И за все действия и слова могут быть последствия. Это надо понимать, когда ты что-то делаешь и говоришь».

Минувший чемпионат России на Сахалине Большунов провел сильно и подтвердил претензии на звание лучшего. Там он взял медали в 6 гонках из 7, при этом победил в 4 из них.
С другой стороны, Коростелев впервые стал призером Кубка мира – на этапе в Лахти, который завершился как раз параллельно с ЧР.
Здесь нужна оговорка, что оба лыжника подводились к разным стартам, а последняя пауза у Александра растянулась на неделю дольше: он бежал последнюю гонку 8 марта, а Савелий – 14-го.
Так или иначе, выявить сильнейшего могла только очная схватка.
Сегодня в финале Кубка страны они зарубились на непривычной дистанции – коньковой «разделке» на 3 км. Кстати, как и в прошлом сезоне, когда Большунов опередил Коростелева на доли секунды.
Коростелев сегодня стартовал под 28-м номером, Большунов – под 38-м.

Длина дистанции позволяла сравнить промежуточное время только на одной отсечке – 1,55 км.
Здесь Коростелев уступал почти 4 секунды Андрею Мельниченко, а с учетом всех, кто бежал после, показал только 7-й разгон.

Большунов, напротив, включился с самого старта и привез Коростелеву 6 секунд.

Савелий к финишу отыграл позиции, но все-таки уступил еще и Егору Митрошину – меньше секунды.

А Большунов додержал темп – отдал все силы и упал после финиша.

В итоговом протоколе их разделил только Митрошин.
На подиуме Савелий присматривался к золотой медали.

До этого последнюю битву Большунова и Коростелева на лыжне мы видели 7 декабря – в масс-старте на 20 км классикой. Тогда Савелий опередил трехкратного олимпийского чемпиона по фотофинишу. И сейчас тот взял убедительный реванш.
Но впереди в финале Кубка России еще пять гонок.
ФосАгро Кубок России
8-й этап (финал) / Апатиты
Мужчины, 3 км, раздельный старт, свободный стиль
1. Александр Большунов – 6.24,5
2. Егор Митрошин – 8,0
3. Савелий Коростелев – 8,8
4. Сергей Ардашев – 9,6
5. Александр Терентьев – 10,3
6. Андрей Вьюхин – 11,8
7. Сергей Волков – 11,9
8. Денис Спицов – 12,8
9. Андрей Мельниченко – 13,7
10. Андрей Сахаров – 14,9
11. Владислав Осипов – 15,0
12. Иван Горбунов – 15,9
Использованы цитаты Okko, «СЭ», скриншоты «ТВ Спорт».
Фото: РИА Новости/Максим Блинов













Думаю, что пока делать выводы о победителе финала Кубка России рано. Эта гонка не особо подходила Коростелёву, да и Большунов не факт, что в каждой гонке сможет так круто выступать, например на Сахалине он чередовал отличные гонки (разделка, спринт, марафон) со средними (скиатлон, эстафеты). Плюс не стоит сбрасывать со счетов Ардашева, он всё-таки не случайно в жёлтой майке бегает.
Но лично мне приятно, что "ветеран" щёлкнул по носу разболтавшуюся молодёжь😂
Фото хорошие. Ребята все молодцы. Пусть у них вся эта неделя будет удачной и хороших стартов. С окончанием сезона и последним этапом.
и я не вижу здесь "гнили". как и проблемы в том, чтобы написать подводку через их слова
Ну и лишний раз напомнить про быдло поведение чемпиона и тотальное неуважение к соперникам не помешает.
А взрослые дяди и тети абсолютно неадекватно истерят - бросают бомбы на Лондон, визжат про астматиков каждый раз (хотя Россия - лидер или один из лидеров по астматикам с ТИ), неуважительно отзываются о соперниках и соревнованиях, при этом втихаря ездят в Альпы. Публично отрицают нейтральный статус, а потом в последний момент пытаются пролезть без мыла на Олимпиаду... в нейтральном статусе.
Коростелев абсолютно прав и мудр - 1) Надо думать, что говоришь. 2) Надо думать, что делаешь. 3) Надо думать, куда ты идешь и где ты светишься (если ты публичная персона) в ситуации, когда твоя страна развязывает братоубийственную полномасштабную войну в 21 веке.
И самое главное - надо уметь НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои слова и свои действия. Именно это отличает взрослого человека от истеричного инфантила, который даже не может извиниться за подлый толчок в спину своего коллеги за пределами трассы.
Две главных лыжных русских звезды Пекина абсолютно сьехали с катушек и несут всякую пургу, от которой все нормальные люди крутят пальцем у виска.
Это даже не карма. Это банальная жизненная справедливость.
Нет, они занимались исключительно лыжами. Поэтому и соревнуются сейчас.
Что-то определять по одной недогонке в конце сезона, непонятно на каких лыжах, только удел визжащих хомяков.