«Спринт на Кубке России и на Кубке мира – разные виды спорта». Поговорили с Коростелевым и Непряевой
На выходных Савелий Коростелев и Дарья Непряева пробили стену, став первыми российскими лыжниками с февраля 2022-го, выступившими на больших международных стартах.
В Давосе оба дебютировали на Кубке мира.

Савелий стал 52-м в спринте и 25-м в «разделке». Дарья в спринте – 39-я, а в гонке – 20-я.
Кто-то ждал большего от действующих обладателей Кубка России. Но полно объективных причин, объясняющих, что эти результаты – абсолютно рабочие:
● авральный переезд из Тюмени в Европу;
● для ребят это дебют, а они там без полноценной команды;
● швейцарский этап один из самых тяжелых в Кубке мира – высота 1500-1600 м;
● в России до последнего бегали (и бегают) со фтором, который давно запрещен на международных стартах;
● спринты на Кубке России гораздо длиннее, чем в Европе.
Но это – взгляд со стороны. А как ситуация видится изнутри? Мы попросили ответить на главные вопросы самих Коростелева и Непряеву.
1. Фтор: насколько без него по-другому? По отсечкам в разделке вы как будто бы прилично проигрывали именно на спусках.
Савелий Коростелев: Не чувствуется особой разницы, с ним или без. На отсечках мы проигрывали из-за того, что не так грамотно проходили спусковую часть.
Дарья Непряева: В России мы бегаем на фторе, но из-за снега скорости все равно ниже. Когда я приехала сюда, разницы почти не почувствовала. Фтор в российских условиях – это не помеха, а помощник: без него было бы значительно медленнее. Это скорее плюс, чем минус, потому что он немного приближает скорости Кубка России к уровню Кубка мира.
В России гонки часто проходят по такой схеме: засаживаешь в подъем, затем прямо со спуска – и сразу снова включаешься в подъем. Но на трассах Кубка мира спусковую часть нужно отрабатывать даже сильнее, чем подъемную.
Я старалась идти подъемы с запасом, беречь ноги, а на спусках добавлять, но в итоге проигрыш в подъемах получился минимальным, тогда как на спусках – очень большим. Эти трассы требуют умения быстро включаться в работу и высокого уровня технической подготовки, особенно на спусковой части.

2. Скорости в спринте: как ощущения? Представляли, что все НАСТОЛЬКО быстро? На Кубке России дистанция на 40-60 секунд длиннее – это вообще другое?
Коростелев: Да, я представлял, что они здесь такие быстрые. Помню свои ощущения с юниорского чемпионата мира-2022 – это было что-то очень тяжелое. Потом за три года я ни разу не испытывал этого ощущения горения в ногах. Что-то более или менее похожее разве что в Сыктывкаре – там, по-моему, дистанция бывает по 2:35-2:40 (в Давосе лидеры бежали по 2:18 – Спортс”), но все равно не то.
Непряева: Я догадывалась об этом, потому что Наташа (Терентьева, обладательница Кубка мира-2022, олимпийская чемпионка, родная сестра Дарьи – Спортс’‘) рассказывала о своем опыте участия в Кубке мира. В России спринт – это действительно большая проблема, об этом говорят многие. Далеко не везде есть сложные и короткие круги, которые максимально приближены к международному уровню. Спринт на Кубке России и на Кубке мира – словно два разных вида спорта.
3. Коварная высота Давоса. Попали ли в самые сложные дни по акклиматизации?
Коростелев: Да, у меня это были четвертые-пятые сутки – начало переходного периода, самых тяжелых дней. Но мы пошли на это целенаправленно, потому что понимали: все основное, к чему готовимся, будет дальше. Поэтому в краткосрочной перспективе выступать так – плохо, но в долгосрочной – будет хорошо.
Непряева: В акклиматизацию я, скорее всего, не попала, потому что жила ниже. Но само отсутствие гонок на высоте сказалось очень сильно – функционально было крайне тяжело.
4. Удивили ли итоговые места?
Коростелев: Нет, я не удивлен, но все равно хотелось выступить получше.
Непряева: Конкуренция на Кубке мира колоссальная, плотность результатов зашкаливает. Если оценивать мой результат не по занятому месту, а по отставанию (в спринте Даше не хватило до финалов всего 1,06 – Спортс’‘) и возможности в кратчайшие сроки сократить его, то все выглядит довольно неплохо – я бы даже сказала, хорошо.
5. Уже понимаете для себя, что нужно решить при подготовке к «Тур де Ски»? Главная вещь.
Коростелев: Самое главное – это адаптация. То есть мы должны здесь находиться, привыкать к снегу, к горам. Так что потихонечку-помаленечку двигаемся вперед.

Непряева: Нужно поработать над скоростью, особенно на спусковых участках, провести высотный сбор для стабилизации состояния. Также надеюсь получить новые лыжи на Кубке мира, которые по качеству не будут уступать лыжам лидеров. Это пока главное, что мы можем изменить прямо сейчас.
В остальном важно просто постоянно выступать, набираться опыта, делать правильные выводы – и я уверена, результат не заставит себя долго ждать.
6. Есть что-то от себя, что хочется рассказать по первым ощущениям?
Непряева: Кубок мира – соревнования высочайшего уровня. Здесь собраны лучшие лыжники мира, которые за 4 года нашего отсутствия постоянно прогрессировали. С самого начала было ясно, что возвращение не будет простым.
Непряева – 20-я в «разделке» на 10 км, Коростелев – 25-й! Наши лыжники вернулись
Коростелев и Непряева вне топ-30 на первом старте после возвращения. Паниковать?
Фото: Gettyimages.ru/Рамиль Ситдиков, Рамиль Ситдиков; Maxim Thore/Keystone Press Agency/Global Look Press











Плугом что-ли спускаются?
Расспросите у тех, кто там гонялся, что там не так с этими спусками, ну или видео какое прикрепите, для сравнения, вот это едут шведы, а вот как наши