Как смотрят лыжи без России? Рейтинги растут, но не в Норвегии – там крах
Международная федерация лыжных видов (FIS) опубликовала ежегодный доклад о телетрансляциях Кубка мира в сезоне-2023/24 – уже втором без россиян.
Спойлер: все в порядке (пока).
● Сразу главные цифры: общая телеаудитория трансляций в прошлом сезоне выросла на 11% и составила 767 млн человек (против 690 в прошлом).
Вообще, в плюсе почти все показатели (кроме одного, о нем позже): количество трансляций (13%), время трансляций (19%), показатель event impressions (впечатления от просмотра – он нужен для более точного анализа рынка, 22%) и прочие.
По сравнению с западением прошлого сезона (тогда лыжные гонки показали худший результат за 6 лет) – это шаг вперед и хороший знак для FIS. Тем более, что в отчете не учитываются показы Кубка мира в России, а его у нас все-таки транслировали на «Матч ТВ» – вряд ли показатели были выдающимися, но все равно вместе с ними итоговая цифра повыше.
● Главный прирост случился в показе мужских гонок – в прошлом сезоне по зрительскому интересу они значительно отставали от женских (367 млн зрителей против 519), но в этом все немного выправилось.
Интерес зрителей к мужским видам повысился на 36% и составил 498 млн. У женщин цифра все равно внушительнее – 578 млн зрителей, но разница уже не такая серьезная.
Самыми популярными гонками сезона неожиданно стали… эстафеты. И это парадоксально – редчайший вид программы на Кубке мира, к тому же на них порой еле-еле набирали составы. Например, на этапе в Йелливаре участвовали всего 10 стран у мужчин и 8 у женщин.
«Так мало команд на старте – это стыдно». Лыжные эстафеты на Кубке мира никому не нужны
На втором месте по популярности масс-старты, на третьем гонки преследования – тут все закономерно.
Удивляет спад интереса к спринтам – они заняли предпоследнее место, хотя проводились чаще всего. Возможно, в этом и причина – зрителю такой формат просто приелся.
Последнее место у скиатлона – в прошлом сезоне на Кубке мира их проводили всего дважды.
Самыми популярными гонками сезона ожидаемо стали финал «Тур де Ски» и классический масс-старт оттуда же.
● Швеция, Германия и Финляндия по-прежнему остаются главными рынками в лыжных гонках для FIS. Во всех трех странах показатели выросли примерно на те же 11%.
Растут показатели Италии, Чехии и Швейцарии. Единственной топ-страной, в которой второй год подряд спад, стала Норвегия. Занятно, как падение интереса к лыжам в главной лыжной стране совпало с отстранением российских спортсменов – сильнейших конкурентов.
Общая аудитория в Норвегии снизилась на 18% (с 89 млн до 73), event impressions – на 10%. И это при том, что время трансляций выросло на 21%, то есть если бы в этом сезоне лыжи транслировали в Норвегии столько же, сколько и в прошлом, то все показатели были бы еще ниже.
● В остальных видах показатели колеблются – от мощного прироста до серьезного падения. Общей тенденции нет.
Горные лыжи остаются главным спортом для FIS с суммарной аудиторией 2251 млн зрителей (прирост 2%), на втором месте идут мужские прыжки с трамплина (1606 млн – столько же, сколько было и в прошлом сезоне), лыжные гонки – лишь на третьем.
Женские прыжки, выдав резкий рост в прошлом сезоне, так же резко и провалились – сразу на 28% (398 млн).
Лыжное двоеборье тоже теряет – аудитория упала на 12% (332 млн).
А вот кто растет, так это сноуборд и лыжный фристайл, причем широченными шагами. Аудитория сноуборда возросла на 84% (446 млн) – все благодаря Китаю, где прошли несколько этапов Кубка мира. Сноуборд там настолько популярен, что только Китай сделал 52% от общей аудитории в прошлом сезоне.
У фристайла прирост тоже мощный – на 58% (486 млн), опять же за счет Китая.
● Так что же, выходит, интерес к лыжным гонкам без России только растет? На самом деле – не совсем так.
Показатели общей аудитории, event impressions и остальных в сезоны, когда выступала Россия, все равно были значительно выше. Да, в этом сезоне, по сравнению с прошлым, цифры подросли, но объяснение простое – увеличилось количество и время трансляций, поэтому закономерно прибавилась и аудитория.
Получается, что интерес к Кубку мира остался примерно на том же уровне, что и год назад. Существенно ничего не изменилось. Возможно, если бы количество трансляций осталось прежним, то показатели стали бы даже хуже.
Во-первых, это видно по соотношению процентов – количество трансляций подросло на 13%, а аудитория на 11%.
Во-вторых, на 7% понизился показатель visibility rate – единственный параметр, не получивший прироста в этом сезоне. Он показывает соотношение числа реальных зрителей к времени трансляций. Это как раз говорит о том, что время трансляций прибавилось, но вот аудитория возросла не пропорционально.
FIS все еще комфортно себя чувствует и в отсутствие России, но очевидно, что с нашим рынком расклад был бы куда приятнее.
Фото: Gettyimages.ru/Christophe Pallot/Agence Zoom; Michael Kappeler, Mathias Bergeld/Global Look Press; East News/Jussi Nukari/Lehtikuva via AP
- средняя аудитория на одной трансляции по сути не поменялась по сравнению с прошлым годом
- прошлый сезон худший за 6 лет
- ФИС ведет лыжи на дно
Сперва я подумал это сделано чтобы спринт не оказался на позорном последнем месте. И скорее всего это имеет место быть, но видимо причина еще в том, что нищебродская ФИС не любит скиатлоны ибо дорого и хочет их вообще отменить. Были, были такие разговорчики, помните наверное. А как отменить? Чтобы отменить причина нужна. Вот вам и причина: их никто не смотрит! Они на последнем-распоследнем месте, даже хуже спринтов. Следовательно сам бог велел скиатлоны убрать!
Жалкие лживые дешевые фисовские врунишки. Сначала дистанцию порезали под благовидным предлогом, теперь вот это.
При этом летом были установлены рекорды по просмотрам лыжероллерных фестивалей Blink и Toppidrettsveka, что транслировались как раз на бесплатных каналах.
https://www.vg.no/sport/langrenn/i/76en9v/langrenn-fra-oberhof-tas-bort-fra-aapen-kanal-veldig-spente
https://www.vg.no/sport/fotball/i/eE4Ed4/rettighetshaver-viste-langrenn-paa-betalingskanal-handler-om-totalfordeling
https://www.skiforbundet.no/langrenn/nyhetsarkiv/?npid=176423&page=2,5+millioner+s
>всякие днища
Мы вас поняли