Павел Карелин. Последние слова
Благодаря волевому решению президента нашей федерации Александра Уварова я не вошел в заявку на два заключительных этапа летнего Гран-при. Странно, в команде я вроде бы не худший – был в призах, трижды «залетал» в топ-10. В Хинценбахе (Австрия) и Клигентале (Германия) у меня были реальные шансы побороться за подиум. Да и команде нужен результат: в случае успеха зимой мы можем получить дополнительную квоту (пять человек вместо четырех, как сейчас). Но...
Сразу после августовского этапа Гран-при в Алматы прошла встреча с замминистра спорта Юрием Нагорных и главой попечительского совета Дмитрием Пумпянским. Нельзя сказать, что мы пришли к определенному консенсусу, но хотя бы поговорили. Нагорных спросил, какие задачи мы ставим на Олимпиаде-2014. Мы ответили, что в личных и командных соревнованиях будем бороться за «тройку». Замминистра обещал всячески помогать.
Я хотел съездить на море, немного восстановиться, но не получилось. В итоге недельку отдохнул дома, в Нижнем Новгороде: занимался своими делами, старался ни о чем не думать. Готовился по плану своего личного тренера Александра Святова.
Дома поранил палец, он долго заживал. Первоначально мы направили вфедерацию письмо, что я не могу поехать на сбор с командой из-за болезни. Несмотря на травму, продолжал готовиться. Занимался штангой, прыгал, травма вроде не мешала. Всю подготовку сделал от и до.
Специально позвонил председателю Попечительского совета и спросил, можно ли выступить на заключительном этапе Гран-при в Клингентале при индивидуальной подготовке. Мне ответили, что все в порядке, будет поддержка и финансирование, еще и пожелали удачи. Но уже на следующий день главный тренер Арефьев и австрийский специалист Ричи Шаллерт неожиданно резко выступили против моего выступления на Гран-при. Причину так и не назвали.
Позвонил президент Уваров и сказал «нет, я тебе не дам выступить в Гран-при» и зачитал письмо, согласно которому из-за болезни я не поехал на сбор. Хотя травма уже почти зажила, и я готов к тренировкам, он мне запретил выступать. В общем зачете Гран-при я занимаю шестое место, и очень жаль, что мне не дают прыгать.
В ближайших планах – приехать на сбор к Святову на заработанные призовые. После сбора я планировал поехать на этап Гран-при, в котором хотел попасть в «тройку». Но… Уваров сказал, что отправил заявки на ближайшие старты, меня в них нет.
Сейчас будет решаться вопрос о переводе меня на индивидуальный план подготовки. Буду тренироваться, выполнять нагрузки, поддерживать форму и готовиться к зимнему сезону. Не думаю, что индивидуальная подготовка негативно скажется на результатах. Все зависит от человека. Кто-то, например, может замкнуться и уйти в себя, но это не про меня. При Святове был результат, сплоченный коллектив, дружная команда. Этого будет не хватать, но, раз так получилось, будем работать в прежнем режиме.
Я не смирился и не опустил руки. Буду бороться и стоять до конца, буду доказывать своими результатами, что могу хорошо прыгать.
P.S. Впервые это интервью было опубликовано на Sports.ru 28 сентября.
Молодой талантливый парень...
Со Святова начался этот «расколбас». Лучшее бы главным был иностранец.
Но раз главный у нас Арефьев, то ему желаю, чтобы он все-таки сумел воздержаться от любого сведения счетов и собрать в сборной ВСЕХ, кто способен на результат. Не так много осталось до начала сезона, но еще есть время для того, чтобы прекратить всю эту пустую возню и начать работать одной командой.
Как бы то ни было, все равно, главные люди - спорсмены, а уж если это люди. которые не просто члены сборной, а приносят результат, почти единственный в своем лице, можно уж как минимум навстречу пойти в этих тренировочно-бытовых моментах. Но как всегда, главные у нас те, кто у кормушки стоит..