Владимир Логинов: «Как может допинг случайно попасть в организм спортсмена? Я не понимаю»
- Владимир Алексеевич, наверное, спрашивать «довольны ли вы прошлым сезоном?» не совсем уместно. 4 положительные допинг-пробы, всего лишь три медали с чемпионата мира. Назначение нового главного тренера Юрия Чарковского – уже реформа.
– Очень противоречивый сезон. С одной стороны, наша команда имеет на будущий год полную квоту на международные старты. Если смотреть по юниорам, то выступили блестяще – на Универсиаде выиграли 10 золотых медалей из 10. Итоги Кубка мира более-менее хорошие. Но был один большой провал – чемпионат мира в Чехии. И самое страшное – это допинговые случаи. Они смазывают сезон вне всяких сомнений.
- Кем будете менять лидеров, которые покинули сборную?
– Незаменимых людей нет. Каждый год появляются новые люди. Так же в свое время приходили в сборную и Вячеслав Веденин, Евгений Беляев, Николай Бажуков. У нас и сейчас есть перспективные ребята. По сути, серьезный пробел – спортсмены 87-89 года рождения, когда страна перестраивалась.
- Но ведь те спортсмены, которые дисквалифицированы, были лидерами не только сборной, но и всего лыжного спорта. Их уважали, они боролись за призовые места на этапах Кубка мира...
– Возможно, сегодня таких ярких личностей у нас нет. Называть фамилии молодых ребят рановато, как бы потом голова у них не закружилась. Отмечу, что у нас создана специальная группа «Сочи – Ванкувер». Она достаточно уверенно выступает, работает по индивидуальному плану.
- Как считаете, в этом сезоне нужно готовиться только к олимпийским стартам? Или призовые места на этапах Кубка мира также в приоритете?
– Если выступать кое-как на этапах Кубка мира, все заканчивается очень смешно. Есть, например, такие дисциплины на Олимпиаде, как массовый старт, преследование, марафон. И если у тебя нет рейтинговых очков, то ты стоишь в 5-7 рядах на старте и попробуй погоняйся, когда нужно отыгрывать сразу 40-50 секунд. Поэтому, если ты не в красной группе, перспективы сильно снижаются.
- В российском спорте все больше и больше прибегают к услугам иностранцев, в том числе и в зимних видах. Думали ли вы о приглашении кого-нибудь из зарубежных специалистов хотя бы в роли консультантов?
– Обмен тренерами и информацией – это, конечно, хорошая идея. Но я не думаю, что сегодня наши тренеры не способны решить вопросы. С иностранцем сразу приходит другой менталитет, другой подход к делу. Лыжи в России, к сожалению, еще не имеют тех тренировочных центров, которые есть у шведов, норвежцев. Они, конечно, может и есть, но не в нашем распоряжении, не принадлежат государству или федерации. Мы не можем в любой момент приехать, рассчитывать на медицинское обслуживание, питание. Хотя над этим министерство сейчас активно работает, и есть очень хорошие тренировочные базы, как, например, в Новогорске и на озере Круглое.
- В биатлоне с подачи Кущенко помимо директоров и начальников команды будут работать team-менеджеры. Вам бы такой опыт пригодился?
– Мы не должны друг друга копировать все время, биатлон – это несколько другой вид спорта. Мы и так 40-50% юниорской сборной команды отдаем в биатлон. В лыжах юниорский возраст 18-20 лет, в биатлоне этот возраст до 21 года. И поэтому те ребята, которые хорошо стреляют, пробуют себя в биатлоне. Ольга Пылева была чемпионкой мира среди молодежи в лыжных гонках. Николай Круглов – тоже яркий пример.
У нас начальник команды один, который все координирует. Система работает несколько лет, нас устраивает. Наши спортсмены одеты, обуты, транспорта достаточно. Что еще нужно?
- Недавно министр Мутко заявил, что «проходимцев к сборной не подпустит». Это он говорил про врачей?
– Ну, проходимцы есть везде – и в науке, и в здравоохранении. Они были, есть и будут. Остапы Бендеры, к сожалению, не искоренены. То, что было упущено в течение многих лет, сейчас за один-два года не восстановишь. Это потеря кадров, сейчас они на вес золота.
- Кто из врачей сейчас работает со сборными командами? Можете их назвать?
– У нас три врача: Тихонов Владимир Юрьевич работает с женщинами, с мужчинами – Жуков Олег Робертович. Гардер Владимир Григорьевич работает со спринтерами.
– А Жуков сейчас разве не отстранен?
– Временно отстранен. Нужно разобраться, посмотреть, кто на самом деле виноват. Учтите, каждый медицинский работник в команде на вес золота.
– Сейчас, наверное, все будут осторожны с новыми препаратами. Списки же вроде известны…
– Да какие тут проблемы? Осторожнее – не осторожнее… Все знают, что можно, что нельзя. Если запрещенный препарат найден, ну что говорить, – до свидания! Тем более, с введением нового кодекса WADA все пробы замораживаются, и потом их могут вскрыть в любой момент.
Во всех странах есть проблемы. Кто-то лучше захотел пробежать, взял, глотнул чего-нибудь или съел. Узнали – дисквалификация.
– Может ли запрещенный препарат попасть в организм без согласия спортсмена? Если да, то как?
– Ну, как это может быть, я не понимаю. Ну, давайте, я вас заставлю литр водки выпить. Вы будете пить, если сами не захотите?
– И все же – как бороться с допингом? Можно ли его искоренить?
– Ну, знаете, с воровством в мире борются несколько тысячелетий. Где руки отрубали, где пальцы. Но все равно все потихоньку приворовывают: и в Италии, и в Финляндии, и в России. С наркоманией борются, и с допингом, мировой заразой, тоже будут бороться.
Процедуры разные бывают. Одно дело пробу не в тот день взяли, другое дело когда нарушение были непосредственно при анализе проб.
Наоборот.
Что такое допинг прекрасно определено. И главное, очень понятно что делать и что применять нельзя.
И все это прекрасно знают. Если бы ты не читал хотя бы эти форумы столько времени, я бы подумал, что ты не понимаешь о чем речь. О Пехштайн будет ниже.
Кодекс прозрачен, как прозрачно то, за что будут бить по заднице. Ладно, могу допустить, что спортсмены тупые, не думают. Но врачи не тупые. Тренера не тупые. Все все понимают.
Я предполагаю, что наши умельцы очень грамотно научились модифицировали рЕПО- так, что при тесте его не было видно. Думаю, есть способы- эт даже я понял, в каком направлении нужно двигаться, чтобы проба не спалилась. А вот когда эту штуку лаборатории раскусили, сразу прилитело. Как раскусили, вопрос не очень важен.
Если Матвееву взяли после, так тем более, ничего удивительного. Лаборатории обменялись инфой и канадцы попробовали новый метод на пробах. Вот Матвеевой и прислали метку. А уж когда взяли пробы Чепаловой и К - там все четко было уже. Потому что методика отработана была. Погляди как зол на лыжников в интервью Родченков.
Он спец в этих делах просто невероятный, он просто мегапрофи, это даже не Дурманов думаю. И если уж он настолько резок - это означает одно, доказательства против наших железобетонные, + ему очевиден идиотизм и авантюризм неких товарищей.
О Пехштайн. Что значит - нет допинга? Ей наверняка шьют статью которая так и называется- манипуляция с кровью, есть такая статья в антидоп кодексе. А как они это доказали/ не доказали уже CAS решит.
Дело безусловно, будет прецендентным.
ну вот давай разберем случай по бромантану.
Когда с ним возникли проблемы? На ОИ-96 в Атланте, когда его научились определять.
У России сразу попытались забрать медали, на что России законно и нагло заявила- а какого бугра? Что за статья кодекса? Где бромантан запрещен как класс препаратов? МОК откатил назад- правда, нужно учесть что времена были другие, но не суть. Суть в том что с 01/01/97 бромантан был официально запрещен и все это приняли к сведению. До каждой федерации это довели. До спортсменов довели (скандал то громкий, медали забирают), все знали что бромантан запретят.
Потом ловят Егорову... потом Титова - уже в 2000 если не ошибаюсь... и еще были попавшиеся спортсмены 2-3 звена.... ну какие могут быть комментарии к этому идиотизму? Кто просто БАРАН по всем понятиям?
Про лобби ты прав. Его всегда нужно иметь.
Про фарму позже отпишу еще.
Про разрешенную/запрещенную фарму я позже напишу.
но бегают студенты.