Хаос в показе лыж: Вяльбе говорит, что продала права «Телеспорту», но там отрицают. Так где же смотреть наших звезд?
Кубок России по лыжам – загадочный турнир: многие что-то слышали о нем, но мало кто его видел.
В последнее время загадок прибавилось: федерация вроде как продала права на трансляции – только сезон идет, а трансляций все нет. Что вообще происходит с показом?
1. В начале осени глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе сообщила, что права на трансляцию купил «Телеспорт» – вещатель обычно перераспределяет права среди государственных каналов, но часто и сам организовывает показ.
До изоляции нашего спорта международные турниры успешно показывал «Матч ТВ» (да и сейчас транслирует Кубок мира на платной «Арене»). Но с главным спортивным каналом Вяльбе не договорилась:
«Понятно, что никто не хочет делать все бесплатно – как это обычно предлагает «Матч ТВ». Сначала у них было: «Мы вас покажем, но вы заплатите». Потом они стали добрыми: «Ладно, дадим вам 500 тысяч рублей – и покажем». Ну, ребят, в мире так не работают».
2. Кубок России стартовал 19 ноября в Хакасии. То, что полноценных трансляций не будет, стало ясно за несколько дней до гонок: ни «Телеспорт», ни ФЛГР даже не пытались как-то анонсировать показ. И лишь проект «На лыжи!» пришел на помощь.
Правда, вместо полноценной трансляции получилось скромное дополнение к онлайн-протоколам: комментатор, картинка с трех статичных веб-камер на стадионных мачтах, плюс, видимо, с мобильного телефона на финише.
🤦♂️ Наши лыжи покажут... с веб-камер. Это из-за конфликта Вяльбе и «Матч ТВ», но не только
3. Первые два этапа проходили в отдаленном поселке Вершина Теи. И Минспорт Хакасии объяснил ситуацию так: «К сожалению, на сегодня обеспечить качественную трансляцию не позволяют технические возможности».
Такое ощущение, что организаторы узнали о проведении крупного турнира за несколько дней, но это не так – календарь Кубка России утвердили давно. Почему не организовали показ гонок с участием олимпийских чемпионов и призеров – вопрос, видимо, риторический. По крайней мере, никто на него не ответил.
«Был такой интернет, такое место. Хорошо, что трансляция хотя бы вообще была. Я ничего объяснять не буду! Я этим не занимаюсь. Те, кто хотел, посмотрел. На сайте федерации все было! Не нужно смотреть веб-камеры, смотрите соревнования!» – отрезала Вяльбе.
В итоге трансляции первого этапа ограничились спринтами – «разделки» не показали. Вероятно, потому что без камер на отсечках и хоть какой-то графики на экране это оказалось бессмысленным. Борьбы на финише в такой гонке точно не будет.
4. Второй этап проходил там же – на Вершине Теи. За полторы недели совершили прорыв: трансляцию организовал местный канал «Абакан 24» (неужели именно ему достались права, которые продавала ФЛГР?). Картинку передавал и проект «На лыжи!», который отдельно выделил роль Вяльбе:
«Трансляция организована при поддержке ФЛГР и Елены Валерьевны Вяльбе, администрации Абакана и лично мэра Лемина Алексея Викторовича».
Работали профессиональные камеры, а у лыжников на финише брали интервью: Алена Баранова успела пожаловаться на отсутствие теплых туалетов, Александр Большунов – сбежать от журналистов в прямом эфире.
После спринта провели «разделки» – их показали, но снова без телеоборудования, а по веб-камерам и телефонам.
5. Следующий этап пройдет в Чусовом. Это небольшой городок в Пермском крае, хотя по сравнению с Вершиной Теи – почти мегаполис: 45 тысяч жителей против 3 тысяч. Будут ли трансляции? Похоже, нет. Разве что проект «На лыжи!» снова выручит болельщиков.
И пока федерация молчит, а Вероника Степанова чувствует себя пандой в зоопарке, «Телеспорт» внезапно заговорил (хотя наш запрос в ноябре оставил без ответа). В телеграме представитель компании ответил на вопросы о трансляциях: «Прав на показ Кубка России по лыжным гонкам у нас нет, поэтому и трансляций нет».
Стоп. Но ведь в сентябре Вяльбе говорила, что ФЛГР продала права… «Телеспорту». И даже Дмитрий Губерниев, много критиковавший и федерацию, и ее президента, косвенно подтверждал: «Права на зимние старты внутри России ФЛГР сбагрила сторонней организации».
6. Вяльбе отказалась обсуждать продажу телеправ. «Я не даю комментарии по этому поводу», – ответила она накануне на вопрос Sports.ru
А Губерниев и сейчас настаивает – права у «Телеспорта»: «Права ФЛГР продала «Телеспорту»! По цене много выше рынка, я знаю примерную сумму! И теперь вот такой поворот! Елена Валерьевна, ау? P. S. – а где деньги, Зин? Где трансляции? Поймать рыбку в мутной воде не получилось...»
В итоге скопилось много вопросов: где деньги/права/трансляции, а вот чего нет, так это главного – возможности увидеть лучших лыжников России.
UPD Ясности чуть больше – Елена Вяльбе ответила на два вопроса:
1) Будут ли трансляции лыжных гонок: «Не знаю».
2) Почему у «Телеспорта» нет прав: «Ну вот потому».
В тексте использованы цитаты с сайтов ТАСС, Р-Спорт, «Спорт-Экспресс» и Sport24.
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков; Федерация лыжных гонок России; csp59.ru
Почему никто не может объяснить что с трансляцией? Может минспорта как-то разберётся? Или они могут только медали считать?
https://tass.ru/sport/15726331
"Я ничего по этому поводу сказать не могу, потому что там [на "Матч ТВ"] не работаю, к нам они не обращались".
Затем говорит: . Сначала у них было: «Мы вас покажем, но вы заплатите». Потом они стали добрыми: «Ладно, дадим вам 500 тысяч рублей – и покажем». Ну, ребят, в мире так не работают».
Что за постоянное враньё у Вяльбе в ситуации?
Вяльбе хотела содрать с матча больше денег, а когда осталась у разбитого корыта, то "не комментирует". Профессионализм 80лвл.