Игрушки-пищалки в штанах, трусы-тонги для удобства и скотч на коньках: фигурное катание, которое мы не видим
По современным меркам американка Мираи Нагасу – ветеран фигурного катания, весной ей исполнилось 26.
Она катается по взрослым 11 лет, выступала на Играх в Ванкувере и Пхенчхане (в Сочи не отобралась); из по-настоящему статусных наград у нее – бронза Олимпиады-2018 в командных соревнованиях.
Специально для женского журнала Allure Нагасу рассказала, как выглядит ее обычный день в соревновательное время – по сути, это очень познавательная изнанка фигурного катания.
• Я покажу вам, как проходят мои обычные 24 часа. Хотя я не люблю рассказывать про себя.
Я успешно прыгала тройной аксель, а это очень сложный прыжок. Когда его делаешь, возникает ощущение, будто прыгнул со скалы. Если прыгать с правильного ребра, то ничего особо сложного нет, но если с неправильного... Это конец света. Я стала первой американкой, прыгнувшей тройной аксель на Олимпиаде. Как по мне, то это очень классно.
Теперь все смотрят фигурку: пора разобраться в акселях, тулупах и флипах
• В жизни ничего простого нет. Боль? Да, боль я не люблю. А иногда мне приходилось буквально склеивать себя по частям. Но когда ты выходишь на лед, то все это забываешь. Ты чувствуешь только радость от скольжения и ветерок в лицо.
• Когда просыпаюсь утром, могу несколько раз выключать будильник, прежде чем реально встану. Первое, что я делаю – поворачиваюсь на другой бок и целую собаку. У меня есть одна история, связанная с ней... Когда я не смогла отобраться на Олимпиаду-2014 в Сочи, я была очень сильно расстроена. Тогда я пошла в приют и взяла собаку – Линкольна. Он дал мне повод вернуться на лед и тренироваться дальше.
Мне очень нравятся все составляющие фигурного катания: прыжки, падения, пот, атлетическая сторона. Красоту движений я тоже люблю, потому что это неотъемлемая часть нашего спорта, но... Эта любовь пришла ко мне не сразу.
• Утром я всегда с особой тщательностью умываюсь. Я постоянно пью зеленый чай, но с недавнего времени еще и умываюсь им. Увлажнить лицо тоже очень важно.
• Я очень люблю сок сельдерея. Каждое утро я сама его делаю. Не сказала бы, что он такой уж вкусный, но я чувствую, что мое тело говорит мне спасибо. Да и эффект уже заметен – моя кожа стала чище.
Потом я плотно завтракаю. Я абсолютно уверена в сложных углеводах – это идеальное топливо для организма на весь день. Затем я разминаюсь и растягиваюсь около 45 минут. Фигуристу всегда нужно работать над гибкостью.
Фигуристам так важно быть худыми? Борьба за прыжки доводит до анорексии
• Я не люблю краситься в повседневной жизни, когда я не на соревнованиях. Обычно я заявляюсь на тренировки просто так, в обычном виде.
• Перед тренировкой я опять делаю 45-минутную разминку, потом иду к нашему физиотерапевту. Сейчас она работает над отводящими мышцами, потому что с ними у меня проблемы. Затем 45 минут тренировки на льду. На соревнования прическу и макияж я всегда делаю сама. Просто потому, что за меня это никто и не сделает. Мы учимся этому с раннего возраста.
• Я люблю заниматься прической и макияжем в ванной комнате – для этого всегда включаю какой-нибудь мотивирующий фильм. Например, мне очень нравятся «Пираты Карибского моря 3». Там пираты воевали против британцев. Пираты – всего лишь группа обычных разбойников.
И вот эта битва напоминает наш спорт. Мы тоже боремся несмотря ни на что, даже если заранее знаем, что проиграем. Для меня это очень мотивирующий фильм, потому что на соревнованиях я всегда сражаюсь со всеми остальными фигуристками, а это довольно пугающе. Так что я выхожу на лед и говорю себе: «Да, я буду драться до смерти. Даже если я проиграю, то ничего страшного – всякое случается».
• И на каждую такую битву мне нужно наносить на лицо боевую раскраску. Если бы можно было, я бы вообще на щеках нарисовала полоски, как футбольные фанаты. Но у нас это запрещено, так что я просто делаю макияж. Я наношу на лицо тональный крем – не слишком яркий, потому что я всегда хочу выглядеть натурально. Про шею лучше тоже не забывать, чтобы контраста не было.
• Интересный факт – свои костюмы для выступлений мы стираем очень редко. Потому что каждый кристаллик на платье приклеен вручную. Если кинуть костюм в стиральную машину, то потом от этих кристалликов ничего не останется, они просто отвалятся.
Такие кристаллы и другие блестящие элементы на костюмах помогают сфокусировать на нас внимание во время выступлений. Можно, конечно, стирать вручную, но... В этом мы не очень хороши. Проще потом дезодорантом попрыскать на платье.
Пачка Загитовой и платье Липницкой – уже легенды. Нам объяснили, как создают ультракостюмы
• Макияж всегда помогает мне вживаться в роль. Чаще всего на льду я играю таких персонажей, с которыми у меня вообще ничего общего нет. В прекрасном платье и с хорошим макияжем я чувствую себя очень красивой, а это важно – так намного проще играть нужную роль.
• Нижнее белье у нас всегда сидит очень плотно – это нужно для лучшей аэродинамики во время прыжков. С этим у меня связано одно очень неловкое воспоминание...
Когда я поехала в первый тур в 2010-м, я быстро поняла, что «бабушкины» штанишки для выступлений точно не подходят – их просто видно во время проката. Тогда другие девушки с тура дали мне трусы-тонг. Только тогда я узнала, что именно их и нужно надевать. Так что... Девушки, покупайте тонги.
• Я не хочу, чтобы зрители и судьи отвлекались от моего проката, а небритые подмышки точно будут их отвлекать. Мне бы хотелось, чтобы все смотрели на мои прыжки, а не на подмышки... Так что их приходится брить.
• Я никогда не использую румяна: во время проката у меня щеки и так здорово краснеют, так что никакие румяна не нужны.
• С волосами я обычно ничего особенного не делаю. Мне только нужно, чтобы они не мешали во время проката, так что я просто делаю пучок. Сделать хвостик? Нет, я даже на тренировках не люблю кататься с прической-хвостиком. Волосы у меня достаточно длинные, так что таким хвостиком во время прыжка можно легко получить в глаз, а это очень больно.
• Когда я делаю прическу, то всегда очень аккуратно закалываю волосы шпилькой. Если это сделать неаккуратно, то она будет мешать. Любая мелочь – даже шпилька для волос – может испортить все выступление.
• Перед тренировкой я засовываю в штаны у лодыжек игрушки-пищалки – такие покупают собакам. С ними я слышу, когда мои ноги оказываются близко друг к другу во время прыжка. Чем ближе, тем лучше получается прыжок, потому что увеличивается скорость вращения.
• Падаем мы очень много, так что нужно учиться падать правильно. Это похоже на математику – ты бьешься над уравнением до тех пор, пока не поймешь, как оно решается. Мы учимся падать не меньше, чем тренируем прыжки.
• Для выступления платье и нижнее белье должны очень плотно сидеть, а прическа – туго затянута. Когда я была на церемонии «Оскар» в 2018-м, то мое платье тоже было очень красивым и сверкающим. Но было непривычно, так как все сидело свободно.
Сколько тратят фигуристы? Коньки и костюмы – ничто по сравнению с арендой льда и работой хореографа
• Скотч – лучшее изобретение человечества. Ботинки в коньках очень часто ломаются. И тут у меня выбор: либо купить новые, либо отремонтировать старые, либо кататься в сломанных и терпеть волдыри от натирания. Обычно я просто беру крепкий скотч и хорошо обматываю им ботинки, как бы создавая вокруг них щит.
И даже в хороших ботинках ноги часто натираются до волдырей. Тут мне помогают накладки «вторая кожа». Я наклеиваю их на потертости – они хорошо защищают от новых травм.
• На соревнованиях адреналин зашкаливает, нервы на пределе. Обычно я здорово потею в такие моменты, потому что сильно нервничаю. Такое не всегда случается, но заранее не угадаешь, так что лучше к этому тоже подготовиться. Хотя вообще я не люблю антиперспиранты, так как считаю, что пот – естественная реакция организма на перегревание.
• После выступления я всегда очень устаю. Тянет в душ, но не хочется принимать его это на арене, где летают неизвестно какие бактерии. Так что я пользуюсь одноразовыми мокрыми полотенцами.
• Как только все выступления закончились, сделано последнее фото, я тут же смываю макияж. Мне хочется чувствовать себя как обычно, собой. Это очень здорово. Да, я люблю гламур и всю эту красоту, но... Здорово, когда ты настолько уверена в себе, что можешь выйти в люди без макияжа.
• Когда я прихожу домой и голова касается подушки – я сразу же отрубаюсь. Свет выключается, я засыпаю мгновенно.
Фото: Gettyimages.ru/Richard Heathcote, Harry How, Maddie Meyer, Frazer Harrison; Instagram/mirainagasu
2. В оригинале она говорит что просто (без очень) любит пить сок. Сельдерей как пример. Ну и да, любит его не столько за вкус сколько за эффект.
3. Разговаривает она живо и уверенно. Вы забыли что читаете любительскую адаптацию ютуб-ролика, плотно смонтированного из разных мелко нарезанных кусочков интервью и личных записей.
https://womansay.net/assets/images/moda/2018/05/female-underpants/01.jpg