Новая многодневка и новая олимпийская дисциплина – итоги совещания FIS
В Дубровнике завершилось совещание FIS, основной темой которого было составление календаря Кубка мира на сезон-2019/20. Вот основные решения:
- гонка в гору на «Тур де Ски» пройдет в формате масс-старта;
- на последнем этапе состоится смешанная эстафета 4*5 км;
- длиннее 10/15 км – два скиатлона, 15/30, гонка на 38 км (и у женщин, и у мужчин), Холменколлен;
- вместо 12-ти спринтов будет 14 и целый спринт-тур на канадских трассах;
- утверждена новая многодневка по городам Швеции и Норвегии;
- во время этого тура все обязаны передвигаться между городами на особом поезде – иначе спортсмена не допустят к следующей гонке. В поезде даже пройдёт одна из пресс-конференций.
- одна из гонок скандинавской многодневки - 38-километровая гонка из Сторлина (Швеция) до Мерокера (Норвегия) - пройдёт из точки в точку в горной местности. Лыжникам придется везти с собой питание в рюкзаке или на поясе;
- 38 км побегут и мужчины, и женщины - Мария Рюдквист может возобновлять карьеру;
- за единственную «разделку» на «Тур де Ски» не будут начисляться бонусы;
- за отдельные гонки на спринт-туре очки будут начисляться с коэффициентом 0,5;
- количество баллов за победу в спринт-туре и скандинавском «Ски Туре» сообщат позднее;
- на ОИ-2022 в лыжах появится новая дисциплина в тестовом формате. Вероятно, это смешанка;
- Холменколленский марафон с сезона-2010/21 будет проводиться в раздельном формате.
Оперативно все эти новости появлялись в телеграм-канале блога - он называется так же, "На двадцать пятом километре". Приходите и подписывайтесь! Там не только новости, но ещё лыжные шутки и так далее.
Это продолжение как этого блога, так и сайта Опенски. Ещё там будут ссылки на мои тексты с Eurosport.ru.
Вот тот нехитрый вариант: коль ФИС упорно движется по своему пути упрощения, с целью выявления победителя, как наибольшего универсала, нужно просто взять и поменять систему начисления очков за разные гонки, исходя как из их продолжительности, так и из их вида. Изначально определить, что (образно) за 1-10 места начисляются следующие очки 100, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 24, 18, 12, которые перемножаются на коэффициенты в зависимости от продолжительности гонки и вида гонки.
Для примера, по продолжительности:
дистанция в 15 км - коэффициент 1,0;
спринтерская дистанция (4 гонки по 1.5 - 1.8 км) - коэффициент 0,75;
дистанция 30 км - коэффициент 1,4;
дистанция 50 км - коэффициент 1,7.
По виду гонки:
разделка - коэффициент 1,0;
спринт - коэффициент 0,7;
масс-старт и преследование - коэффициент 0,85 (из-за рюкзачества).
Ну это я примерные коэффициенты написал, а их можно более тщательно рассчитать.
А денежные призы за гонки рассчитывать ещё проще: полученные спортсменом очки на гонке умножать, допустим, на 70 - это и будет сумма призовых (получится, что максимум заработать может победитель гонки с раздельного старта на 50 км - 11900 у.е.).
Тогда будет возрастать престижность разделок и более продолжительных гонок, и может победитель будет более универсален.