«В России жить на коляске очень сложно». Жизнь Марии Комиссаровой после травмы
GuestTribune взял эксклюзивное интервью у Марии Чаадаевой (Комиссаровой)
15 февраля 2014 года во время тренировки на Олимпиаде в Сочи Мария Комиссарова получила тяжелейшую травму позвоночника. После этого события героиня нашего интервью перенесла несколько операций, курс восстановления и, главное - рождение ребенка. GuestTribune взял интервью у девушки с несгибаемой волей, чья история вдохновляет тысячи людей по всему миру.
- Мария, здравствуйте! Хотелось бы сразу вас поздравить, на днях вашему первенцу исполнилось полгода. Расскажите, как себя чувствует малыш и как сильно поменялась ваша жизнь после такого знаменательного события?
- Все хорошо, малыш растет. Я чувствую себя хорошо, мы с Алексеем (прим. Алексей Чаадаев - муж Марии) бесконечно счастливы. Ребенок - это главное чудо в моей жизни.
- Забота о Матвее занимает все ваше время?
- Занимаемся, конечно же, в основном только им. Сейчас приехали бабушка с дедушкой, Лешины родители. Они помогают нам в основном по бытовым вопросам: готовка, уборка.
- Мария, остается ли у вас время на реабилитацию, или же вы отложили этот вопрос?
- Сейчас я занимаюсь сама в тренажерном зале, в те моменты, когда папа проводит время с Матвеем в бассейне.
- Вы занимаетесь исключительно сами? Ведь в прошлом году вы прекратили сотрудничество с вашим лечащим врачом - Доктором Блюмом.
- Да, мы не сотрудничаем уже около двух лет.
- Вы были инициатором прекращения лечения?
- Да, у нас закончились средства, и не было никаких улучшений. В таком случае стало ясно, что продолжать не имеет смысла.
- Ведете ли поиск нового врача и новых методов лечения?
- Я смотрю в интернете новости по данной тематике. Но в целом все сводится к одному - лечебная физкультура. Как мне говорили некоторые специалисты - процесс не стоит на месте. Сейчас ведутся разработки инновационных методов лечения.
- Как, например, исследования стволовых клеток в Японии?
- Да, но проблема в том, что операции могут проводиться лишь на местных гражданах. В моем случае все сводится к работе спинного мозга, он был перебит , как кабель. Чтобы его соединить, нужна специальная операция. Я знаю, что сейчас разрабатываются технологии с внедрением чипов в тела пациентов.
- Получается, вы находитесь в ожидании развития технологий?
- Ну да. Я три года жила только тренировками с утра до вечера. Время идет, жизнь проходит… Нужно уметь наслаждаться моментом. Я, конечно, продолжаю уделять время восстановлению, но сейчас больше времени провожу с сыном.
- Не было ли у вас мысли вернуться в Россию после рождения ребенка? Или Испания лучше подходит для жизни?
- Это лето мы провели в России, оформляли ребенку Российское гражданство. Но в нашей стране очень сложно жить на коляске. Мне приходилось постоянно бороться с поликлиниками и другими учреждениями. Мои подруги говорят, что не следует закрывать глаза на происходящее. Например, я пришла в поликлинику, в которой отсутствовали пандусы. Я пришла туда с Матвеем и не смогла попасть внутрь. Я оставила жалобу в администрации района, со мной сразу же связались, сказали, что исправят ситуацию. Получается, что каждый раз приходится преодолевать такие трудности, чтобы попасть хоть куда-нибудь. А когда возвращаешься в Испанию, прям кайфуешь от того, что можешь самостоятельно поехать куда хочешь. В Испании мне не нужно постоянно думать о том, кто меня спустит с поребрика, или как я заеду на какое-то препятствие. Даже туалеты во всех заведениях со специальными поручнями. Это главное из-за чего мы здесь. Ну ,и естественно, климат.
- В одном из недавних интервью вы говорили, что сейчас с мужем трудитесь в туристическом бизнесе, как вы оказались в этой сфере?
- Мы живем в курортном районе, и здесь проживает много русских. Мы со всеми общаемся и помогаем им со съемом жилья, а также с перевозками. Например, есть люди, у которых здесь свое жилье. И они хотят его сдавать, но не хотят сами этим заниматься. Так как я знаю испанский, английский и русский, то я им в этом помогаю.
- Как удается совмещать работу с воспитанием ребенка?
- Я в основном все делаю через интернет. Поскольку родители сейчас здесь, то у нас с мужем получается ненадолго отлучаться по делам. В данный момент занимаемся документами. Делаем Матвею вид на жительство, а через год сможем сделать ему испанское гражданство.
- Как я знаю, вам предлагали работу в паралимпийском комитете России.
- А когда мне предлагали?
- Сообщалось, что в 14ом году. (прим. редакции https://www.sports.ru/skiing/1020748152.html)
- Честно говоря, я уже не помню, что было в 2014 году. Я постаралась это поскорее забыть. Мы же потом уехали заниматься в Марбелью, поэтому, наверное, и отказалась. Восстановление было в приоритете на тот момент.
- Не поступало ли предложений от федерации фристайла России или Петербурга?
- Нет, все знают, что мы здесь. По этому, наверное, и не поступало.
- Поддерживаете ли вы связь с кем-нибудь из состава сочинской сборной или нынешней команды по фристайлу?
- Ну да, мы переписываемся с ребятами. С Настей Чирцовой, с Соней Смирновой. Я немного в курсе нынешних дел команды. В феврале у ребят был Чемпионат мира в Испании, мне удалось с ними увидеться.
- Как оцениваете шансы наших ребят в Пхёнчхане в следующем году?
- Не могу сказать, что сильно жду олимпиаду. Надеюсь, что ребята смогут хорошо выступить.
- Не собираетесь ли вы отдавать Матвея в большой спорт, когда он подрастет?
- Глобально пока об этом мы не задумывались, но в профессиональный отдавать не хотелось бы. Хотя лично мне, если честно, хочется отдать его в хоккей. Я сама люблю хоккей и болею за СКА. Но в Испании хоккей не очень развит. В Марбелье нет хоккейных центров. Ближайший находится в окрестностях Малаги, но это далековато. Сейчас мы больше думаем про школу и садик.
- Без преувеличения можно сказать, что вы вдохновили огромное количество людей своим примером. А что вдохновляет вас?
- В данный момент, конечно, это ребенок и семья. Также я очень рада, что у меня так много позитивных подписчиков в инстаграме. Мне пишут много приятных комментариев, это сильно меня поддерживает.