6 мин.

Вальтер Хофер: прыжки с трамплина без Словении существовать не могут

Австриец Вальтер Хофер работает директором соревнований Кубка мира по прыжкам с трамплина с 1992 года. На своем долгом пути он видел много знаменитых спортсменов, которые поднимались на вершину. Домен Превц попадает в ту же категории, что и великие австрийцы Грегор Шлиренцауэр и Томас Моргенштерн, которые совсем молодые удивили весь прыжковый мир. Словенцы имеют в этом мире особое место, потому что прыжков без этой страны на солнечной стороне Альп не существует.

 

Как Вы оцените начало сезона?

У нас был отличный старт. Это очень хорошо для нашего спорта. Мы видим много разных наций, разных спортсменов на подиуме, что только приветствуется.

Вас это удивило?

Нет. Малые нации подтягиваются. Мы видели, как американцы, канадцы, русские, итальянцы, французы и другие приближаются к подиуму. Это позитивный знак.

Возможно, Вас удивил кто-то из спортсменов?

Все, как и ожидалось. У нас большой выбор международных звезд. От Нориаки Касаи до молодых прыгунов. Хотя Касаи не выигрывает в данный момент, он по-прежнему является привлекательным для публики. Появление Домена Превца вызвало огромный интерес со стороны СМИ. Эта смесь помогает нам поддерживать прыжки на таком высоком уровне.

и

Практически все сейчас говорят о Домене Превце, о его выигрышной форме и, в частности, об экстремальном стиле прыжков. Как Вы воспринимаете это?

Домен – невероятно одаренный спортсмен. Он нашел свою технику и стиль, которые являются особенными. Наблюдаешь за 50 лучшими спортсменами и думаешь, что их отделяет пять или десять метров, а затем приходит молодой прыгун и прыгает на пять метров дальше всех. Многое зависит от дисциплины, аэродинамики, биомеханической системы, которые позволяют спортсмену так прыгать.

Какие Вы видите изменения в технике прыжков? Домен, однако, меняет тренды…

В 90-х годах, когда зарождались основы современных прыжков, зарекомендовал себя V-стиль. В связи с этим мы должны были реконструировать трамплин. Появился 16-летний финн (Тони Ниеминен – примеч. ред.) и с отличной техникой завоевал золотую олимпийскую медаль.

С тех пор прыжковая дружина, на мой взгляд, склонилась в сторону правильного решения. Мы хотели составить профиль прыгуна. Почему это важно? Потому что наш спорт – сочетание методов, материалов и физического труда. Спортсмены должны тренироваться, чтобы быть успешными. В прошлом были достойные прыгуны с 15, 16 лет, поэтому мы решились на некоторые изменения.

Выход на международную арену произошел впоследствии. Но цель состояла в том, чтобы продлить карьеру прыгунов. В прыжках мы не можем позволить себе спортсменам быстро приходить и уходить. Мы должны держать звезд. За последние двадцать лет, у нас было хорошее сочетание тех, кто в течение длительного времени в системе, и новичков. Хорошо, когда в прыжках есть такой разнообразный состав.

Домен классифицируется в той же категории, что и Грегор Шлиренцауэр и Томас Моргенштерн. Он очень талантливый и молодой, способен прыгать на высоком уровне. Психически Домен тоже силен.

к

Словенцам приятно видеть, что их прыгун является лучшим в мире. В швейцарской газете Tagesanzeiger вы говорите, что для FIS не самое лучшее, что подросток является ее движущей силой. Что Вы имели в виду?

Давно меня уже знают и знают прекрасно, что я никогда не называл конкретных имен или прыгунов. Я говорю о системе. Она пытается привести спортсмена к вершине международного уровня на год или два позже, чем это было в прошлом. Несколько назад мы ввели нижний предел в 16 лет, когда можно прыгуну или прыгунье выступать на всех соревнованиях в Кубке мира.

Когда вы перейдете этот предел, вы можете выступать на самом высоком уровне. Прыжки очень важны для физического развития личности.

Наша цель, как я уже упоминал, чтобы прыгуны как можно дольше сохраняли свою физическую форму для того, чтобы быть конкурентоспособными и в зрелом возрасте.

Для прыжков очень важно, что у нас есть олимпийский чемпион, который уже достаточно взрослый. Нам не хотелось бы, чтобы появлялся молодой спортсмен, завоевывал золотую олимпийскую медаль, а затем исчезал. Я говорю только про систему в прыжках. Важно, что у нас есть молодые, опытные, идейные лидеры и послы. Это хорошая смесь спортсменов.

Как вы, наверное, уже заметили в Словении, прыжки вызывают много чувств. Для этого прыжки и существуют. Нам нужны эмоции, атмосфера. Наши фанаты великолепны. Наш вид спорта является зрелищным, и вызывает настоящие эмоции. Мы гордимся, что наш вид спорта привлекает так много людей, которые с нетерпением ждут больше, чем просто прыжков и конкурентов из других стран. Как пример громкие приветствия, когда прыгает Касаи или Домен ... они привлекают зрителей.

л

Каково Ваше мнение о словенских спортсменах?

Прыжки с трамплина не существовали бы. Это одно из наследий нашего вида спорта. Корни прыжки тоже в них. Мне нравится в Словении, потому что у меня есть ощущение, что все знают о прыжках. Вы видите энтузиазм. Похожая ситуация и в Польше, но не такая же, как в Виллингене, другая, как в Осло, но, опять же, не та ... что я могу сказать? Местные цвета бывают разные, но в целом мы видим, что прыжковые болельщики очень большие любители спорта.

Перед нами первое важное соревнование сезона. Турне четырех трамплинов – это всегда что-то особенное.

Каждый день мы должны стремиться для того, чтобы прыжки привлекали зрителей. У нас нет никакой промышленности. Мы не можем продать оборудование людям, потому что это не продукт производства прыжков, но тем не менее нам нужно привлечь много зрителей перед телевизором и на стадионах. Вместе со средствами массовой информации мы работали день и ночь, чтобы прыжки были привлекательными.

Будут ли в будущем денежные призовые в прыжках больше?

Два года назад, я попытался поднять призовые, однако, Совет ФИС отклонил это предложение. С другой стороны, мы видим, что прыгуны выступают более чем на 30 этапах. В других зимних видах спорта в некоторых дисциплинах только девять, десять соревнований в год. Если после окончания сезона, вы посмотрите на список заработанных призовых, то можете увидеть, что около 30 прыгунов могут жить на эти призовые.

м

В конце хотелось бы коснуться другой темы. Перед началом сезона Миран Тепеш, Ваш давний помощник в мужском Кубке мира, перешел в женские соревнования. Почему он вынужден был сменить работу?

Миран до сих пор является моим лучшим источником, экспертом. Я вырос с ним. Я думал, что он будет незаменим, потому что он отличный специалист. В общие годы, у нас был плотный график. В течение многих лет мы работали вместе. Я думаю, что настало время для нового вызова. Теперь он работает с девочками. Люди видят его улыбающимся. Нужна была эта пауза. Он по-прежнему находится в нашей системе, и мы можем легко все поменять. Мы по-прежнему в контакте, он помогает моему помощнику Бореку Седлаку, который сейчас занимает его должность в мужском Кубке.

Кроме того, сейчас переходное время. Изо дня в день мы становимся старше, и мы должны подготовить новое поколение, молодых людей, которых мы стараемся воспитывать. Миран делает это в системе у женщин, у нас молодые контролеры экипировки спортсменов Михаэль Ноймайер из Германии и   Мортем Солем из Норвегии… Для этой нелегкой работы вам нужен опыт. Это было общее решение, принятое совместно с Мираном.

 

Оригинал интервью можно найти на Siol.net

Отдельная благодарность Яке Лопатичу за всю прекрасную работу, которую он делает!

Фото: Siol.net