Дмитрий Васильев: «Раньше я мог только мечтать об инвентаре мирового уровня»
Российский прыгун с трамплина Дмитрий Васильев рассказал о своем первом прыжке, о том, как отдыхает сборная, и что изменилось с приходом новых тренеров.
О прыжках: «Мой первый в жизни прыжок с большого трамплина был давно-давно. Помню, было очень холодно, дул ледяной ветер и очень страшно. Коленки тряслись то ли от холода, то ли от страха, то ли от всего вместе. Я нормально оттолкнулся, прыгнул, приземлился без падения. А потом отстегнул лыжи, положил их на плечо и побежал на второй прыжок.
Падал, конечно, и очень много раз. Но настоящих падений так, чтобы с тяжелыми травмами, с переломами у меня пока, слава богу, не было. Можно сказать, в прыжках с трамплина это большое везение.
Конечно бывает, что поднимаюсь на трамплин а потом просто спускаюсь вниз, не прыгаю. На трибуне всегда стоит тренер с флажком, показывает, куда дует ветер. Я прыгаю только после того, как тренер дает отмашку. Если ветер слишком сильный и прыгать опасно, тренер показывает мне, и я спускаюсь вниз.
О сборной: «Вообще-то я капитан, поэтому командую по праву, а не только из-за возраста. Я не только старше всех, но и дольше нахожусь в сборной. Но, на самом деле, обязанностей капитана как таковых у нас нет. Ну, могу обсудить какой-то вопрос с тренерами, а потом передать их мнение ребятам. Командовать я не люблю.
У нас очень дружная команда. Если время позволяет, и на носу нет соревнований, устраиваем себе всякие развлекательные программы. В прошлом году, например, в Лиллехаммере катались на скелетоне. В этом году успели погонять в картинге и на лошадках покататься.
Наш шеф-тренер Вольфганг Штайерт не против таких экстремальных видов отдыха, многое сам инициирует. Нам необходимо разнообразие. Если никогда не разгружать голову и все время думать только о прыжках, можно с ума сойти».
О работе с новыми тренерами: «Летом у нас проводится серия Гран-при прыжки на искусственном покрытии. В этом году мы выступили на Гран-при откровенно неудачно, потому что были «загружены» тренировками. Зато начало зимы уже получилось неплохим. У нас ведь настолько специфический вид спорта, что иногда подготовка начинает давать плоды спустя и два, и даже четыре года. Чуть что-то меняется в технике и все, сразу совершенно другой прыжок.
Я немного «шпрехаю». Денис Корнилов очень хорошо говорит по-английски. Если на собраниях что-то неясно, переводит для всех.
Разница в менталитете, конечно, чувствуется. Русский народ особенный, таких больше нет! Трудно привести пример, но мы и мыслим иначе, и логика у нас совершенно другая не такая, как у иностранцев.
Все соревнования проводятся в Европе, а здесь наши наставники авторитеты. Намного легче стало решать разные проблемы. Раньше я мог только мечтать об инвентаре мирового уровня, а тут они договорились, и раз на тебе, я сразу получил три пары элитных лыж».
Об Олимпиаде в Ванкувере: «Постараюсь хорошо выступить, но обещать ничего не могу. Сами видите стоит ветру подуть не вовремя и все, шансов нет, как бы хорошо ты не был готов. Поэтому я стараюсь наперед не думать, жить сегодняшним днем.
Конечно, сейчас прыгаю лучше, чем 10 лет назад. Всегда хочется превзойти свои собственные показатели. Стоять на месте нет никакого смысла. Ну и опыт, который у меня теперь есть, очень помогает», рассказал Васильев в интервью журналу Sportweek.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий