Юлия Субботина: «Маленькие дети занимаются на обычном стадионе, где залили легкоатлетическую дорожку»
Как вы оцениваете выступление вашей команды на соревнованиях?
- В нашей области нет ни одной специализированной конькобежной дорожки. То, что мои спортсмены попадают в призы и находятся близко в командном зачете – чудеса. Маленькие дети занимаются на обычном стадионе, где залили легкоатлетическую дорожку.
Есть ли сейчас среди младшего возраста воспитанники, которые в будущем могут стать чемпионами, или на детских соревнованиях это сложно вычислить?
- Как подготовить этот резерв при отсутствии базы и финансирования?! Есть ведущие спортсмены, и есть перспективное младшее поколение, но существует очень большая проблема вывоза спортсменов на сборы для подготовки к соревнованиям.
Вашей подопечной Качуркиной Александре недавно было присвоено звание «Мастер спорта России международного класса», есть ли у вас девушки, которые уже сейчас могут соперничать с ней или претендовать в будущем на подобный успех?
- В данный момент это лидер, нет других. Найдет ли регион средства для поднятия следующего поколения, пока сказать сложно. Есть достойные дети, призеры, например, Сороколетова.
Самые маленькие томские спортсмены считают Качуркину своим кумиром?
- Да, многие ровняются на нее, ждут ее, когда она прилетает со стартов, стараются пообщаться, сфотографироваться.
В чем секрет ее успехов?
- Сашу поддерживает губернатор Томской области, сама она очень целеустремленная, обладает очень сильным характером, который встречается у единиц. Она чувствует этот спорт, это ее призвание.
Сколько часов в день занимают тренировки?
- Если на сборе, то 6 часов в день, у Саши больше. Она все время проводит со мной на тренировках, видит родителей меньше, чем меня (смеется).
Что родителей и самих малышей привлекает в конькобежном спорте?
- Занятость детей, а детям интересно. К сожалению, у нас отсутствует база, которая повысила бы интерес со стороны детей и родителей. Сейчас поколение немного другое, когда родители видят, что их ожидает, куда они приводят ребенка, не каждый останется в этом месте. Это наша глобальная проблема. Мы даже разряды не можем присваивать из-за того, что это влияет на зарплату тренера, а она влияет на бюджет.
Какая модель поведения на тренировках вам присуща?
- Я строгий тренер (смеется), мы играемся только после окончания тренировочного процесса. С детьми мы больше играем, а со взрослыми приходится иначе. Они должны понимать, что тренировка – не развлечение.
Текст: Юлия Чухова