3 мин.

АРАБСКИЙ ТРАКТАТ ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ ЛУКА

Стрельба из лука - религиозное обязательство, установленное в Коране на основе собственного объяснения Махаммада в суре VIII, 62, где слово quwwah (′сила′) использовано применительно к стрельбе из лука. Пророк, кроме того, сам был лучником и обладал тремя луками. Он убеждал его общину заниматься верховой ездой и стрельбой из лука отдавая предпочтение последнему, определяя стрельбу из лука как - fard kifayah (то есть религиозное обязательство, возлагаемое не на каждого человека, а на сообщество). Когда его последователи участвовали в соревнованиях по стрельбе из лука, Пророк имел обыкновение следить и поддерживать одну или другую из соревнующихся сторон 93a-4b).

Некоторые авторы утверждают, что Адам, будучи изгнанным из рая, был вынужден выращивать зерно. Две птицы съели то, что он посеял, и он пожаловался Богу, который послал Джабраила с луком, тетивой и двумя стрелами. В ответ на вопрос, что это такое, Джабраил объяснил, что лук - это сила (quwwah) Бога, тетива - энергия (shiddah) Бога, и стрелы – это наказание посланное (nikayah) Богом. Джабраил научил Адама стрелять, и тот убил птиц. Знание стрельбы из лука перешло Абрахаму, Ишмаэлю и Исааку, и стрельба из лука стала наследством, предаваемым от этих прославленных предков (4b-5b).

В трактате есть утверждение Пророка, что бросить стрельбу из лука после изучения этого искусства – это грех. Есть, кроме того, многочисленные высказывания Пророка, в которых он рекомендует стрельбу из лука. Сам он имел обыкновение проповедовать, опираясь на луке, и полагал, что нет лучшего оружия. У Джабраила был арабский лук в день сражения при Uhud (битва между Махамадом и племенем Quraysh на север Медины, в марте 625 г.). Превосходство лука - предмет многих поучений Пророка, которые слишком многочисленны для включения в этот трактат.

Арабские определения частей лука

Успешная стрельба основывается на меткости, смертоносности, возможности поражать с большого расстояния, способности стрелять быстро, и способности защитить себя.

Эти пять понятий являются столбами (arkan) на которых стоит стрельба из лука, и настоящий лучник это тот, кто владеет этими качествами в полной мере.

Они взаимозависимы в той же мере, что и пять составляющих элементов жизненно важных для стрельбы из лука взаимозависимы, поименно: лук, тетива, стрела, кольцо и лучник. Что это значит ясно из дальнейшего объяснения. Будет ли толк от стрелы, попадающей в цель, но не поражающей ее. Обратное столь же бессмысленно, если стрела несет разрушение, но не достигает цели. Если же стрела в равной мере правильна и в попадании в цель и в способности поразить ее, но лучник не может защитить себя от врага, последний может убить его. И снова, если меткость, смертоносность стрелы, и умение создать правильную защиту будут присутствовать, но скорость стрельбы будет недостаточной, противник стрелка очень вероятно обратится в бегство, и ускользнет от него из-за его медлительности в стрельбе. И, наконец, хотя стрельба будет удовлетворять всем четырем требованиям, но лучник не сможет держать дистанцию до врага, его противник сможет, вероятно, незаметно убить его.

Фактически только благодаря тому, что лук используется с большого расстояния, он стал считаться самым высоким среди других видов оружия. Поэтому, чем больше дистанция, на которой лучник способен поражать цель, тем больший урон он может нанести врагу, с меньшим риском для себя.