5 мин.

Я и Наполеон (не) увидели мировой рекорд на Олимпиаде! Стрельба из лука – в Доме инвалидов

– Второго шанса попасть на квалификацию стрельбы из лука может и не быть, – подумалось накануне.

На других Олимпиадах, выбирая события, всегда отталкиваешься от наших: может быть медаль в стрельбе, матч у волейболисток, начинают дзюдоисты…

В Париже-2024 все по-другому. Первые россияне стартуют в субботу, так почему бы пока не заценить что-то новое? В акции «открытый четверг» участвовали 3 вида: женский гандбол, регби-7 и стрельба из лука. Никогда не был только на последнем – вот и пошел нагонять.

Точнее поехал. На официальном автобусе. Вот только ближе к Сене у полицейских возникли вопросы по поводу его официальности.

Водитель минут 10 доказывал, что ему нужно ехать именно здесь, но люди в форме выражали сомнения. Не дождавшись развязки, я попросил выпустить меня – оставалось-то 1,5 км. А прогуляться всегда хорошо – раздел Здоровье Спортса подтвердит.

Практически весь центр из-за подготовки к открытию сейчас озаборен. Везде пускают только с аккредами, поэтому иногда накатывали пандемийные флешбеки – идешь по центру Парижа, а вокруг вообще никого.

Завернул в улочки. Встретил француза с огромной собакой. Зовут – Пушкин. Не француза, собаку. Русскую культуру, выходит, до конца еще не отменили.

***

А вот и Дом инвалидов. 

Называется он так неспроста – в конце XVII века Людовик XIV, известный фразой «Государство – это я», принял решение построить богадельню для увеченных и отслуживших свое солдат. Получился роскошный с точки зрения архитектуры комплекс на 4000 человек. 

Постепенно Дом стал превращаться в музей.

Особое значение ему придали в 1840-м: тогда британцы вернули останки Наполеона – и французы захоронили прах под куполом Инвалидов. Саркофаг до сих пор там – и за 14 евро любой желающий может на него посмотреть.

Особый кайф Дома инвалидов в том, что там по сей день живут десятки инвалидов и ветеранов французской армии. Мощная историческая связь, ведь их предки заезжали туда еще 350 лет назад.

***

Соревнования лучников на этой Олимпиаде проводятся на территории комплекса Дома инвалидов. И на месте начались сюрпризы.

Во-первых, я даже представить не мог, какой ажиотаж в мире вызывает стрельба из лука.

Полные пресс-центры на плавании или легкой атлетике – это норма, но на остальных видах обычно есть где развернуться. Но тут места были заняты даже на полу. Пардон, это же всего лишь квалификация!

А что будет на финалах?

Второй сюрприз: арена. По фоткам я ждал красивую чашу с видом на тот самый купол, под которым хранится прах Наполеона. Прорвался туда. Однако она оказалось пустой. 

Дело в том, что квал проводили на полянке по соседству. И у организаторов, кажется, были примерно такие же скромные ожидания от предвариловки в луке, как и у меня. Не поставили ни трибун, ни тем более медиа-трибун.

В результате смотреть можно было только на спины спортсменов под палящим солнцем или сбоку – не видя мишени.

Вот примерно с такого ракурса мне и запомнится историческое событие – мировой рекорд кореянки Лим Сихем (694 очка за 72 выстрела).

Я это видел! Почти…

Журналисты, которые пришли оперативно писать про своих, ругались с волонтерами из-за отсутствия нормальных условий для работы. Те справедливо пожимали плечами: они не организаторы и ничего не могут поменять.

– Да Наполеону вашему лучше видно со своего места, чем мне отсюда, – негодовал один из репортеров.

– Да нет, так же, – смущенно возразил волонтер.

Получается, после сегодняшнего у нас появилось кое-что общее с Наполеоном. Мы оба не увидели мировой рекорд в стрельбе из лука, хотя дело происходило у нас под носом.

Что ж, видимо, стоит сходить на финалы.

Там и арена с видами поинтереснее, и формат зрелищный: двое стреляют серии – и проигравший вылетает. Так в Токио-2020 сенсационно победил Мете Газоз из Турции, хотя в квалификации он был лишь десятым. Теперь он восьмой. А шестой – француз Баптист Аддис. Может, выстрелит в финале? На радость Наполеону.

Мы в Париже! Как журналисты Спортса пробирались в олимпийскую столицу

Фото: автора; Gettyimages/Matthias Hangst, Julian Finney