8 мин.

Кубок Америки отправляется в США

После утомительного ожидания борьбы BMW ORACLE одержали уверенную победу в двух гонках, не оставив шанса швейцарской команде Alinghi - былых надежд на удержание этого приза. BMW ORACLE Racing стала первой американской командой, которая с 1992 года сумела завоевать Кубок Америки.

Рассел Кутс (Russell Coutts, NZL), ведущий шкипер команды BMW ORACLE Racing, выиграл эти престижные соревнования в четвёртый раз! Дважды c родной командой Новой Зеландии, в третий раз с командой Швейцарии Alinghi, в качестве рулевого и в этот раз с командой Соединённых Штатов “BMW ORACLE”.

33 Кубок Америки начинался с затянувшегося ожидания ветра, а потом ожидания затишья. Первый старт гонки 33 Кубка Америки был отложен дважды и ни на час, а на целых 4 дня. Причиной этому послужили погодные условия на акватории гоночной дистанции. По официальной информации, предоставленной во всех новостях, первый старт должен был состояться 8 февраля, но его так и не дождались, ни зрители, ни участники.

BMW ORACLE покинула порт ещё затемно, перед намеченным стартом на 10:00, 8 февраля, но уже к 9 утра ветер менял направление ни раз, и предвещал ослабление до штиля. Судейская коллегия попыталась выставить дистанцию, но оказалось что ветер настолько не стабилен, что создаёт участникам неравные условия борьбы. Судейство даёт отмену гонок в 09:55 и яхты без возражений возвращаются в порт. Многие сочли такое решение единственно верным при данных ветровых условиях. По словам участников, судьи сделали правильный выбор. Прежде чем огласить своё окончательное решение на 8 февраля, представители судейской коллегии решили лично объясниться с участниками. Не получив возражений от обоих экипажей, гонка была перенесена на 10 февраля.

После дня отдыха в Валенсии яхты вновь были в полной готовности стартовать. На этот раз погодные условия испанского побережья приготовили гостям другой сюрприз. В 09:00 утра ничего не предвещало отмену гонки на этот раз. Ветер в 5-6 узлов и солнечная погода поднимали настроение у многочисленных зрителей, провожавших Alinghi из порта. Но на дистанции сошлись два циклона.

Джонс Муррей (Murray Jones) член гоночного комитета заявил, что: «Самой большой проблемой этого дня оказались большие волны, спускаться с высоты 1,8 метра представляет определённый риск. Надвигающееся усиление с одной стороны и огромные волны с берегов Франции с другой, как раз встретятся на акватории наших гонок. Я думаю, что решение судей было вынесено правильно, не давать старт при таких условиях». Сила ветра после полудня достигала 20 узлов.

Следующая попытка провести первую гонку была отложена на пятницу 12 февраля. Гонка отложена с интервалом в один день. В параграфе 6,5 гоночной инструкции указано: «Если гонка отменена, отложена или перенесена, то эта гонка будет проведена на следующий гоночный день по расписанию, остальные гонки так же откладываются в соответствие с ней».

И вот 12 февраля судьи, участники и зрители вновь готовятся к старту. Сильный ветер, гулявший ночью стих, и утро этого дня озарило солнцем в полном безветрии. Как оказалось, такая погода недолго томила участников в ожидании. Старт состоялся при ветре 6-8 узлов. Длина гоночной дистанции: 20 морских миль, лавировка до знака дистанции и обратно.

Состав экипаж катамарана Alinghi 14 человек, их соперники BMW ORACLE на тримаране вышли в составе 10. Швейцарский экипаж пересёк стартовую линию с преимуществом в 1минуту 45 секунд, после сигнала «Старт открыт», опережая соперника примерно на 650 метров. Случилось это за счёт ошибки Американского экипажа в предстартовой зоне. У первого знака было зафиксировано, что экипажу BMW ORACLE удалось обогнать Alinghi на 3 минуты 21 секунду.

Команда США показала наибольшую скорость и на лавировке, обойдя соперников до поворота на попутный ветер.

На попутном курсе яхта BMW ORACLE увеличила отрыв, чему приятно был удивлён шкипер тримарана Джеймс Списл (James Spithill, AUS). Превосходство BMW ORACLE составило 10 минут 08 секунд над Alinghi после, того как катамаран пересёк финишную линию. Имея по одному нарушению, что является рекордным, Alinghi не смогла до конца завершить свой поворот, на что потратила дополнительных 5 минут.

После финиша рулевой BMW ORACLE Джеймс Списл (James Spithill, AUS) поделился своими впечатлениями о гонке: «Я предполагал, что мы будем быстрее своих соперников на лавировке, но я не думал, что, идя попутным курсом, нам удастся развить и удержать набранную скорость, которая привела нас первыми к финишу. Это был один из самых сложных дней на воде. Нам есть над чем работать до следующего старта, работа на попутных курсах пока для нас главная задача тренировки. В первой гонке экипаж работал великолепно, нам всё удалось, это был великолепный день».

Рассел Кутс (Russell Coutts, NZL) ведущий шкипер команды BMW ORACLE Racing Team (USA): «Я думаю, что пока рано судить о какой то удаче, мы только в начале пути, но уже очень счастливы. В ближайшее время предстоит много работы. Нам противостоит сильнейшая команда, и мы не собираемся сдаваться, наоборот, мы будем стараться увеличить наши шансы на победу”.

Эрнесто Бэртарелли (Ernesto Bertarelli, SUI), рулевой и руководитель команды Alinghi достаточно оптимистично описал обстановку на своей яхте: «У нас был великолепный момент на старте, когда соперник получил наказание, у нас было время и место для манёвра, что бы стартовать. Ветер усилился сразу же после старта до 12 узлов, нам казалось, что мы всё делаем правильно, но они настигли нас и мы были вынуждены поменять паруса, что замедлило ход. Очевиден факт, что сегодня они были быстрее нас. Перед следующим стартом мы планируем поменять некоторые настройки яхты. На мой взгляд, при одинаковых условиях, яхты идут по-разному. Мы надеемся, что во второй гонке ветер будет слабее 12 узлов и у нас будет преимущество, если ветер останется прежним или усилится, то мы выжмем всё что сможем из этой яхты. Я совершенно не расстроился из-за поражения нашей команды. Это гонки. Ты можешь выиграть, а можешь и проиграть, это неотъемлемая часть игры, в которую мы вступили. Мы отдавали этому делу все, что у нас было в течение двух с половиной лет. На мой взгляд, нет причины для расстройства или грусти, тем более что у нас ещё будет шанс. Я не могу, не имею право назвать этот день сложным и неудачным днём на воде. У нас есть экипаж, и есть скоростная яхта, мы участвуем в Кубке Америки, у нас будет ещё одна, а может и две гонки. Именно поэтому это незабываемые дни для меня и моего экипажа. Так случилось, что на этот раз соперник оказался быстрее, но это была захватывающая гонка. Проигрывая гонку, ты чувствуешь желание снова гоняться и наслаждаешься этим чувством- чувством парусной борьбы».

Вторая гонка Кубка Америки снова была отложена, но на этот раз всего лишь на 6 часов, это были утомительные часы для обеих команд. Экипаж яхты BMW ORACLE выглядел сосредоточенным. Они взяли на себя ответственность изменить ход истории и завоевать кубок. Для Рассела Кутса (Rassell Cutts, NZL) это знаковый день. Сможет ли он на этот раз оправдать надежды американцев на победу, как когда то надежды Новой Зеландии и Швейцарии.

Дистанция «треугольник» предполагает большее количество манёвров, а это значит, что шансы на победу равны шансам на потерю завоёванного, относительно обеих команд. Судейская коллегия не торопливо ждала справедливых ветровых условий для проведения гонки. По словам председателя гоночного комитета Гарольда Бэннета (Harold Bennett, NZL), переменчивый ветер должен был установиться после обеда. Ветер установился на отметке 6-9 узлов. Старт был дан и почти сразу яхта Alinghi совершает ошибку, за которую получает наказание. Команда BMW ORACLE первой уходит со старта с преимуществом в 23 секунды. Alinghi принимает решение идти правой, противоположенной стороной дистанции и там ловит заход ветра в 20 градусов, который даёт ей небольшое преимущество перед тримараном соперника. По сравнению с первой гонкой, где на первом отрезке до знака в основном лидировали американцы, тут шла жёсткая борьба до того момента, пока яхта BMW ORACLE не вырвалась вперёд на огибании знака. Всего на 27 секунд швейцарцы упустили противника на первом знаке дистанции «треугольник». На втором знаке отрыв увеличился в пользу тримарана уже на 2 минуты, 50 секунд. Этот значительный отрыв экипаж Alinghi так и не смог отыграть. На финише время отставания от лидеров было ровно 5 минутам и 29 секундам. BMW ORACLE одержал уверенную победу на 33 Кубке Америки.

Джеймс Списл (James Spithill, AUS) рулевой тримарана BMW ORACLE Racing Team (USA) был рад, что его экипаж смог преодолеть противостояние достойнейшего соперника: “ Это фантастическая гонка. Для начала я хочу поздравить экипаж Alinghi. Мы знали, что это очень сильный противник, команда чемпионов, и они смогли это показать на дистанции. Я наслаждался каждой минутой этой долгожданной гонки, это была гонка преследования, наверняка всем понравился этот остросюжетный момент, когда две громадные яхты идут друг за другом. Это был значительный опыт для членов экипажа, которые до этого были посредственно связаны с гонками на многокорпусных яхтах. Лично для меня эти гонки были очередной ступенью, для того чтобы забраться на неё я не мог обойтись без поддержки опытных людей из команды Groupama и других экспертов в области гонок многокорпусных яхт»

Джон Котецки (John Kostecki, USA) тактик BMW ORACLE (USA) сумел осуществить свою мечту 25-ти летней давности: «Я мечтал об этом 25 лет и для меня это особенный момент. У нас очень слаженный экипаж, благодаря этому мы выиграли кубок. Роль каждого из нас была важна. Было сложно работать с таким большим парусом, возникали сложности и на тренировках, но это уже всё позади».

Рассел Кутс (Russell Coutts, NZL), ведущий шкипер команды BMW ORACLE (USA), на которого возлагались основные надежды всего экипажа тримарана, оправдал их и прибавил в свой личный зачёт ещё одну победу. «Это, безусловно, увлекательное мероприятие. Два - три месяца назад я не был уверен, что у нас получится экипаж, который сможет не только эффективно работать на яхте, но и противостоять чемпионам Кубка Америки яхте Alinghi. Я так думаю, потому что работал в швейцарском экипаже и знаю, что это очень сильная команда, и они смогли это подтвердить. Нашу победу я рассматриваю как нечто фантастическое, но, тем не менее, я буду ждать их на следующий раз, в качестве противника. До следующих соревнований за Кубок Америки, нужно, что бы каждая сторона пришла к единому решению о месте проведения Кубка, это безответственно, когда одна сторона принимает решение за всех сразу. Кубок Америки является древнейшим соревнованием, и давайте относиться к нему с должным уважением и отвечать его традициям».