Louis Vuitton Trophy. «Синергия» заняла второе место в Ла Маддалене
С 22 мая по 6 июня в Ла Маддалене, главном городе одноименного острова, лежащего к северу от Сардинии, прошла третья регата Louis Vuitton Trophy. В этом престижнейшем соревновании российская команда «Синергия» (капитан и совладелец Валентин Завадников, рулевой Карол Яблонски) заняла второе место.
Решающая финальная битва до трех побед растянулась на два дня субботу и воскресенье. «Синергии» противостояла Emirates Team New Zealand победитель этапа в Окленде. Тем не менее, российский экипаж не стушевался в гонке с фаворитами, выиграл две гонки и повел в серии 2-0. Однако в третьей финальной гонке новозеландцы воспользовались проблемами, возникшими у «Синергии» при разворачивании спинакера, и сократили разрыв. В четвертом матче ETNZ вновь выиграла и сравняла счет, а в пятой гонке россиянам не удалось оформить чемпионство из-за разрыва паруса.
«Выход «Синергии» в финал Louis Vuitton Trophy уникальное событие для российского парусного спорта. Мы много тренировались перед этими соревнованиями, к тому же у команды появился новый тренер олимпийский чемпион Тьерри Пепонне, который поставил работу с экипажем совершенно на другой уровень. Экипаж сумел стать одним целым, когда 17 человек слаженно работают на узком пространстве яхты, теперь у нас в работе стало гораздо меньше брака. Скорость ведь состоит из мелочей кто-то раньше или позже отдал не ту веревку, или на секунду позже сделал не ту работу, которую он должен сделать. Все должно происходить в нужное время. Чуть веревку передержал и все, поворот плохой», отметил капитан Валентин Завадников.
«Перед каждой гонкой идет отработка стратегии, чтобы потом уже ничего не выдумывать на воде. Проговариваются различные модели поведения во время гонки для каждого участника команды», – объяснил гриндер и совладелец «Синергии» Михаил Тузов.
«Даже при том, что мы проиграли в финале, мы чувствуем себя удовлетворенными нашей работой и счастливыми от полученного результата. У нас были очень жесткие матчи с ETNZ и другими командами», рассказал Карол Яблонски.
Из-за причудливого расписания первой недели «Синергии» пришлось в течение семи дней провести девять гонок раунд-робина и раньше других пройти групповую стадию. Россияне выиграли пять из них, причем одержали победы над сильными экипажами Artemis, ALL4ONE и действующим обладателем Кубка Америки BMW Oracle Racing. Подобные результаты позволили «Синергии» завершить дебютную фазу на пятом месте.
«Нагрузка на нас выпала значительная, говорил по завершению раунд-робина гриндер и совладелец «Синергии» Павел Горелов. Особенно сложно пришлось в гонке с BMW Oracle Racing. Матч проходил при ветре 22-23 узла, мы долго проигрывали, однако манёвры выполнили лучше, за счёт чего обогнали американцев. С другой стороны, быстро провели гонки и три дня отдыхали».
Затем 30 и 31 мая до острова добрался холодный северо-западный ветер мистраль, дующий с побережья Франции. Соревнования в эти дни были отменены, а также организаторам пришлось сократить последующую стадию четвертьфиналов до борьбы четвертой и пятой команд таблицы за место в полуфинале. Таким образом, пятая строчка подарила «Синергии» шанс на выход в полуфинал, которым она и воспользовалась.
В первом раунде плей-офф россияне выиграли у итальянской Mascalzone Latino со счетом 2-1. В полуфинале их соперником стала победившая в раунд-робине ALL4ONE. Однако франко-немецкий экипаж не смог оказать достойного сопротивления и проиграл 0-2.
Итоговая таблица регаты Louis Vuitton Trophy La Maddalena
1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия)
2. Синергия (Россия)
3. ALL4ONE (Франция/Германия)
4. Artemis (Швеция)
5. Mascalzone Latino (Италия)
6. Azzurra (Италия)
7. TEAMORIGIN (Великобритания)
8. Luna Rossa (Италия)
9. BMW Oracle Racing (США)
10. ALEPH (Франция)
«На первой регате LV Trophy в Ницце, когда команда «Синергия», новичок в столь престижных соревнованиях, заняла третье место, несомненно, присутствовал элемент везения. Там был слабый ветер, и это тоже помогло нам. Но сегодняшний результат свидетельствует о том, что экипаж прибавлял от гонки к гонке.
Окончательная цель развития команды по мере перенимания знаний у иностранцев составить полностью русскоязычный экипаж. И если раньше наш рулевой Карол Яблонски любил говорить, что надо менять некоторых членов экипажа, то теперь к россиянам у него претензий нет, все хорошо сработались. В итоге мы получим русскую команду, а не команду иностранцев под русским флагом. А к регате Louis Vuitton Trophy в Сочи, которую планируется провести в 2011 году, мы существенно увеличим количество русскоязычных членов экипажа», приводит слова капитана Завадникова пресс-служба «Синергии».
Фото: пресс-служба «Синергии»
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий