Фото
2

Louis Vuitton Trophy. «Синергия» заняла второе место в Ла Маддалене

С 22 мая по 6 июня в Ла Маддалене, главном городе одноименного острова, лежащего к северу от Сардинии, прошла третья регата Louis Vuitton Trophy. В этом престижнейшем соревновании российская команда «Синергия» (капитан и совладелец – Валентин Завадников, рулевой Карол Яблонски) заняла второе место.

Решающая финальная битва до трех побед растянулась на два дня – субботу и воскресенье. «Синергии» противостояла Emirates Team New Zealand победитель этапа в Окленде. Тем не менее, российский экипаж не стушевался в гонке с фаворитами, выиграл две гонки и повел в серии 2-0. Однако в третьей финальной гонке новозеландцы воспользовались проблемами, возникшими у «Синергии» при разворачивании спинакера, и сократили разрыв. В четвертом матче ETNZ вновь выиграла и сравняла счет, а в пятой гонке россиянам не удалось оформить чемпионство из-за разрыва паруса.

«Выход «Синергии» в финал Louis Vuitton Trophy – уникальное событие для российского парусного спорта. Мы много тренировались перед этими соревнованиями, к тому же у команды появился новый тренер – олимпийский чемпион Тьерри Пепонне, который поставил работу с экипажем совершенно на другой уровень. Экипаж сумел стать одним целым, когда 17 человек слаженно работают на узком пространстве яхты, теперь у нас в работе стало гораздо меньше брака. Скорость ведь состоит из мелочей – кто-то раньше или позже отдал не ту веревку, или на секунду позже сделал не ту работу, которую он должен сделать. Все должно происходить в нужное время. Чуть веревку передержал – и все, поворот плохой», – отметил капитан Валентин Завадников.

«Перед каждой гонкой идет отработка стратегии, чтобы потом уже ничего не выдумывать на воде. Проговариваются различные модели поведения во время гонки для каждого участника команды», – объяснил гриндер и совладелец «Синергии» Михаил Тузов.

«Даже при том, что мы проиграли в финале, мы чувствуем себя удовлетворенными нашей работой и счастливыми от полученного результата. У нас были очень жесткие матчи с ETNZ и другими командами», – рассказал Карол Яблонски.

Из-за причудливого расписания первой недели «Синергии» пришлось в течение семи дней провести девять гонок раунд-робина и раньше других пройти групповую стадию. Россияне выиграли пять из них, причем одержали победы над сильными экипажами Artemis, ALL4ONE и действующим обладателем Кубка Америки BMW Oracle Racing. Подобные результаты позволили «Синергии» завершить дебютную фазу на пятом месте.

«Нагрузка на нас выпала значительная, – говорил по завершению раунд-робина гриндер и совладелец «Синергии» Павел Горелов. – Особенно сложно пришлось в гонке с BMW Oracle Racing. Матч проходил при ветре 22-23 узла, мы долго проигрывали, однако манёвры выполнили лучше, за счёт чего обогнали американцев. С другой стороны, быстро провели гонки и три дня отдыхали».

Затем 30 и 31 мая до острова добрался холодный северо-западный ветер мистраль, дующий с побережья Франции. Соревнования в эти дни были отменены, а также организаторам пришлось сократить последующую стадию четвертьфиналов до борьбы четвертой и пятой команд таблицы за место в полуфинале. Таким образом, пятая строчка подарила «Синергии» шанс на выход в полуфинал, которым она и воспользовалась.

В первом раунде плей-офф россияне выиграли у итальянской Mascalzone Latino со счетом 2-1. В полуфинале их соперником стала победившая в раунд-робине ALL4ONE. Однако франко-немецкий экипаж не смог оказать достойного сопротивления и проиграл 0-2.

Итоговая таблица регаты Louis Vuitton Trophy La Maddalena

1. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия)

2. Синергия (Россия)

3. ALL4ONE (Франция/Германия)

4. Artemis (Швеция)

5. Mascalzone Latino (Италия)

6. Azzurra (Италия)

7. TEAMORIGIN (Великобритания)

8. Luna Rossa (Италия)

9. BMW Oracle Racing (США)

10. ALEPH (Франция)

«На первой регате LV Trophy в Ницце, когда команда «Синергия», новичок в столь престижных соревнованиях, заняла третье место, несомненно, присутствовал элемент везения. Там был слабый ветер, и это тоже помогло нам. Но сегодняшний результат свидетельствует о том, что экипаж прибавлял от гонки к гонке.

Окончательная цель развития команды – по мере перенимания знаний у иностранцев составить полностью русскоязычный экипаж. И если раньше наш рулевой Карол Яблонски любил говорить, что надо менять некоторых членов экипажа, то теперь к россиянам у него претензий нет, все хорошо сработались. В итоге мы получим русскую команду, а не команду иностранцев под русским флагом. А к регате Louis Vuitton Trophy в Сочи, которую планируется провести в 2011 году, мы существенно увеличим количество русскоязычных членов экипажа», – приводит слова капитана Завадникова пресс-служба «Синергии».

Фото: пресс-служба «Синергии»

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости