21 мин.

Карточный дом. История The United States Playing Card Company

The United States Playing Card Company — крупнейший в мире производитель игральных карт. Компания продаёт более 100 миллионов колод в год, 20 из которых уходят напрямую в различные казино. Компании принадлежат следующие известнейшие бренды: Bicycle, Bee, KEM, Hoyle, Aviator, Tally-Ho, Congress, Maverick, Streamline и др.

Конец 19 века: истоки и первые успехи

В 1867 году А.Рассел, Р. Морган, Джей Армстронг и Джон Робинсон мл. основали в Цинциннати (США) печатный бизнес под вывеской Russell, Morgan & Co. Выкупив у газеты Cincinnati Enquirer офисное помещение, четвёрка занялась печатью рекламных плакатов, этикеток, цирковых и театральных афиш. Быстрое развитие фирмы заставило владельцев перевезти производство в четырёхэтажное здание на улочке Race.

В 1880 году Russell, Morgan & Co. решили окунуться в производство игральных карт. В то время в этом деле пока ещё доминировали предприятия Восточного Побережья.

Первая колода была выпущена 21 июня 1881 года. Вскоре после этого были наняты 20 рабочих, чтобы выпускать по 1600 упаковок в день.

Образец 1881 года

С 1885 года началось производство карт под известным ныне брендом Bicycle.

Образец 1885 года

В 1891 Russell, Morgan & Co. была переименована в The United States Printing Company. В следующие три года бизнес продолжал очень быстро развивться, и производство игральных карт было выделено в отдельную компанию — The United States Playing Card Company. Данное название сохраняется и по сей день.

Следующим этапом стало поглощение New York Consolidated Cards, известной за бренд Вее, введённый в 1892 году.

К 1900 производственные мощности разрослись на столько, что пришлось из центра Цинциннати переехать на 5 миль южнее, в городок Норвуд. 30 акров земли позволили успешно разместить все офисы, склады и производственные цеха.

 

Продолжение роста на фоне Великой Депрессии и войн

В 1910−ых USPCC вышла и на международный рынок. В 1914 была создана International Playing Card Company, в первую очередь для распространения продукции в Канаде. Успешная торговля в «стране кленового листа» привела к созданию фабрики в Виндзоре (Онтарио) в 1928 году. Среди брендов в Канаде особенно популярным был Texan 45.

В 1922 году для популяризации бриджа USPCC создала радиостанцию WSAI. WSAI располагалась на четырёхэтажной колокольне, в её эфире в основном звучали советы и уроки мастерства от профессионалов игры. В итоге бридж стал очень популярным в следующее десятилетие, а бренд USPCC Congress стал самым почитаемым среди игроков и принёс компании неплохой доход. Позже в конце 1930−ых WSAI была продана Crosley Radio Corporation.

В 1930−ых USPCC расширила свою сеть продаж. Карты теперь можно было купить у различных оптовых торговцев, в сигаретных лавках и универмагах. В те годы линию продаж составляли бренды Tally-Ho, Blue Ribbon, Aristocrat, Aviator и уже хорошо извеcтные Вее, Bicycle, Congress. Бренд Aviator был введён в 1927 году в честь Чарльза Линберга, который совершил перелёт через Атлантику.

С легализацией в Лас Вегасе азартных игр в 1931 году у USPCC появился абсолютно новый и никем не занятый рынок для сбыта. Компания стала одной из немногих, кто получил лицензию для предоставления игральных карт в казино. Большинство заведений предпочитало карты марки Вее за их отменные характеристики. Они долго не изнашивались, отлично скользили при сдаче и перемешивании, хорошо сгибались, не создавая при этом складок.

Несмотря на экономический кризис в США продажи USPCC значительно возросли. С 700 тыс. в 1933 году до 6,9 миллиона в 35! К 1940 продажи увеличились до 8,3 мил., а чистая прибыль составила 1 миллион долларов. В то время компания производила 75% продаваемых в стране игральных карт и являлась крупнейшей в мире.

USPCC выполняла важнейшие задачи во Вторую Мировую. Большинство производственных мощностей были переоборудованы под сборку парашютов, которые применялись в противопехотных бомбах. В сотрудничестве с правительством США компания разработала специальные игральные карты для военных. На картах были изображены различные танки, самолёты и корабли, по этим изображениям солдаты могли идентифицировать их принадлежность к какой-либо армии. Также выпускались специальные колоды для отправки их в качестве подарков для американских военнопленных. Когда эти карты смачивали водой, то на бумаге появлялась инструкция и подробная схема побега или эвакуации.

В поствоенное время компания вернулась к обычной деятельности и снова начала «наращивать мышечную массу». В тот период в США была очень популярна южноамериканская игра Canasta (клик). Раскручивая игру, чтобы продавать больше карт, USPCC предлагала бесплатные брошюры с правилами. В первый же месяц было получено 600 тыс. заявок на данные буклеты. Всё это привело к всплеску продаж в 1950 году, было реализовано  продукции на 21,3 миллиона. В бОльшую часть 1950−ых продажи варьировались от 17 до 19 миллионов долларов. В 1959 произошёл очередной скачок, а чистая прибыль составила  2,2 миллиона.

образец 1950 года

Во время войны во Вьетнаме USPCC также сыграла немаловажную роль. Солдаты американской армии попросили у компании колоды карт, состоявшие только из пиковых тузов Bicycle. Данные карты были известны как «секретное оружие Bicycle». Вьетконговцы были очень суеверным народом и воспринимали эти карточки как дьявольское предзнаменование. Разбрасывая пиковых тузов тысячами над населёнными пунктами Вьетнама, американская армия пыталась снизить боевой дух противника. Хотя, напалм и агент оранж, думается мне, были более убедительны в этом аспекте...

 

1970-ые и 1980-ые

За отчётные периоды The United States Playing Card Company сменила нескольких собственников.В 1969 году производитель лесной продукции Diamond International Corporation приобрёл USPCC. USPCC тут же стала заурядной частью специального отдела печати лесного гиганта и потеряла значительную долю своего рынка. В результате пришлось вырабатывать новую маркетинговую стратегию  и обращаться к непосредственным желаниям потребителей.

вот, что любят потребтели до сих пор

В 1978 году компания выпустила экзотичные карты с изображением гробницы фараона Тутанхамона, посвящённые выставке египетских древностей в Штатах. Также USPCC получила права на использование официального логотипа зимней Олимпиады'80 в Лейк-Плэйсиде, чтобы производить и свободно распространять сувенирные колоды.

В 1981 Diamond Internatioanаl установили новое оборудование и ввели новые технологии производства. Один станок быстро сортировал, группировал и упаковывал карты. Печатались они на пятицветном  листовом офсетном станке, что позволило расширить ассортимент.

В 1982 Diamond International стали жертвой рейдерского захвата. USPCC была продана за 5 миллионов долларов компании Jesup & Lamont. Хотя председатель правления J & L Ховард Кёрд был заинтересован в продвижении USPCC на рынке, компания продолжила своё нахождение на задворках.

Ховард Кёрд

Сотрудничество USPCC с казино Лас-Вегаса значительно ослабло из-за снижения требований к лицензированию производителей игральных карт. Заведения в Вегасе и новые казино в Атлантик Сити предпочитали поставщиков средней руки с соответствующим качеством продукции. Бренд Gemaco стал основным конкурентом USPCC того времени.

В январе 1983 года Кёрд всё же решил серьёзно взяться за возвращении USPCC былых позиций. Он разработал маркетинговую программу, ориентированную на увеличение продаж. Были приняты на работу ранее уволенные сотрудники, было инвестировано около 16 миллионов в автоматизацию производства, удалось повысить производительность до 65 колод в минуту.

Но была и другая серьезная проблема. Как известно, в 1980−ые начали появляться первые видеоигры, что к концу десятилетия привело к серьёзному снижению интереса к карточным играм. Поэтому USPCC снова решила вложиться в рекламу Канасты. Реклама в журналах Modern Maturity и Reader's Digest была направлена на сохранение клиентов хотя бы старшего поколения, так как вся молодёжь постепенно переключилась на видеогейминг. А чтобы конкурировать с недорогими импортными картами, USPСС представила свой бюджетный бренд Metro.

В 1984 году компания открыла музей в Норидже (Коннектикут) для демонстрации своей коллекции игральных карт Европы и Америки.

Все предпринятые усилия привели к росту продаж с 40 миллионов долларов в 1982 году до почти 55 в 1984 и чистой прибыли в 3,5 миллиона.

Но не всё шло так гладко и дальше. В 1985 году Кёрд решил урезать сотрудникам зарплату и получил в ответ пятимесячную забастовку. В итоге Кёрд признал поражение и нанял Рональда Рула на место исполнительного директора. 

Пластиковые карты Tower, 1987 год

В 1987 новую забастовку устроили печатники компании. Рул решил снизить количество запасов товара и повысить автоматизацию производства, что привело к росту валовой прибыли с 21 до 30 процентов. Также он ориентировал компанию на работу с казино и розничными магазинами.

Образец карт для Imperial Palace

В 1986 году компания приобрела 87% акций крупнейшего производителя игральных карт в Европе Heraclio Fournier SA, которая работала на рынке аж с 1868 года. 7 миллионов долларов на приобретение дали 22 миллиона долларов продаж.

В 1987 году USPCC за 5 миллионов был куплен третий по величине производитель карт в США и прямой конкурент - Arcco Playing Card Company.К концу 80−ых компания разнообразила продуктовую линейку новыми настольными играми. Для детей 10−12 лет было создано 8 различных игр с использованием игральных карт. Среди них была Pyramid Po-Ke-No, которая получила очень хорошие отзывы во многих печатных изданиях, а также на ТВ передаче Joan Rivers Show.

USPCC претерпела ряд реорганизационных преобразований в конце 80−ых и начале 90−ых, прежде чем вновь стала независимой компанией. В 1988 году она вошла в Jesup Group, а в 1989 была продана Frontenac за 95 миллионов долларов.

Карты «7UP». Образец 1990 года

После 4 лет борьбы за собственность компании, в январе 1994 года, группа инвесторов с уже известным нам Рональдом Рулом во главе выкупила The United States Playing Card Company за 140 миллионов. Более чем двадцатилетние мытарства были окончены.

 

1990-ые

В 90−е USPCC направила свои усилия на то, чтобы попытаться удовлетворить разнообразные и постоянно меняющиеся интересы потребителей. Для это пришлось заключить несколько лицензионных соглашений.

В 1991 компания выпустила карты с изображением лучших бейсболистов MLB, а в 1993 карты с игроками Американской Футбольной Лиги. Также была представлена продукция с персонажами Marvel, Power Rangers и Бэтмэна.

Поскольку персональные компьютеры стали широко распространены, USPCC предоставила право разработчикам на использование бренда Bicycle в компьютерных играх. В 1991 году компания SWFTE International выпустила игру Solitaire Bicycle Game Pack, которая включала в себя семь вариаций пасьянсов. Также были выпущены покер и криббедж.

В 1996 Expert Software представила игры Bicycle Hearts & Spades и Bicycle Pinochle.

Велосипедный бренд стал самым используемым в виртуальном пространстве, что принесло компании немалый доход.

Начиная с октября 1988 года карточные игры с маркой Bicycle знали уже во всём мире благодаря Internet Gaming Zone от Microsoft.В конце 90−х популярность к реальным картам вернулась, и объёмы продаж существенно увеличились. Потребительская реклама в журналах и на радио навивала ностальгию по живой игре и шелесту перемешиваемых карт.Подарочные колоды тоже пользовались неплохим спросом. В период с 1996 по 1998 было продано более 400 тыс. колод Harley Davidson.    

В 1999 году USPCC заключила прибыльный контракт на производство и распространение детской игры Pokemon Rummy Game.  

 

Также были представлены и развивающие настольные игры. Например, Bicycle Kids была направлена на поощрение обучению математики, истории и развитию памяти.

 

Новые возможности в новом веке

В январе 2001 года с приобретением марки «Hoyle» USPCC продолжила расширение рынка. Помимо бренда компания также приобрела права на карточную игру Uno и смогла продать лицензию на использование названия «Hoyle» в компьютерных играх.

В ноябре того же года Microsoft Games Division выкупила права на применение бренда Bicycle в своих новых программах.USPCC обратила внимание и на рынок казино, создавая специфическую продукцию, отвечающую всем требованиям менеджеров казино по всему миру. Компания представила карты, сделанные с помощью технологии LaserLock, которые невозможно было подделать. На коробке находилась специальная частотная полоса, по которой можно было определить настоящий ли перед вами продукт.

Американское правительство предоставило USPCC ещё один прибыльный сектор рынка. Под заказ были выпущены карты с изображением почётных военнослужащих армии США.

В 2003 году также под заказ компания запустила производство карт с лицами знаменитых политиков.

Как и во время Второй Мировой USPCC была поручена печать особых игральных карт для солдат. Только на этот раз, чтобы помочь военным идентифицировать представителей Саддама Хусейна. Вышла продукция под маркой Hoyle. Сайт GreatUSAflags.com получил эксклюзивные права на распространение колод через интернет и в первую же неделю было зарегистрировано более 750 тыс. заказов.

В феврале 2004 года подоспела очередная реорганизация компании. Нью-Йоркская корпорация Jarden поглотила USPCC. В соответствии с соглашением Jarden выплатили 232 миллиона долларов USPCC и холдингу Bicycle, в том числе испанскому отделению Heraclio Fournier S.A. и канадскому International Playing Card Company of Canada. Головной офис и все сотрудники по-прежнему должны были остаться в родном Цинциннати. Jarden также пообещали найти новых перспективных партнёров для продажи лицензий на использование текущих брендов.

И они не обманули. В 2007 году был подписан спонсорский договор с Мировой Серией Покера, крупнейшим в мире покерным турниром. А в 2009 была выпущена серия игральных карт и покерных аксессуаров под совместным брендом Bicycle и World Series of Poker.

Конец!

 

Также в блоге:

История "Американской Эфиопии"