Инцидент на WSOP 2012
Несколько дней назад во втором по дороговизне эвенте WSOP - турнире чемпионов с бай-ином $50,000 произошел инцидент, который разделил покерное сообщество на два лагеря, вызвав бурные дискуссии и приостановив игру в Amazon Room на 45 минут. Всему виной раздача в пот-лимит омахе с участием Шона Диба, Абе Моссери и Николая Яковенко. Попытаемся восстановить ход событий:
Изначально в раздаче участвовали пять игроков. Чарльз Пачеко на UTG зашел лимпом, Виктор Блум, Эйб Моссери, Шон Диб и Джон Д'Агостино сделали колл. Николай Яковенко на ББ объявил рейз пот, до Шона Диба все сделали колл, Шон объявил рейз олл-ин, у него оставалось всего 68,000. Д'Агостино выкинул, Николай после минутной паузы также объявил олл-ин.
Однако стек Диба не превышал размер банка, в отличие от стека Яковенко. Поэтому технически последний не был в олл-ине, хотя и двинул к центру стола две увесистые стопки фишек. Пачеко и Блум выкинули карты в пас, а Моссери погрузидся в тягостные раздумия, чтобы затем узнать, «сколько фишек осталось у Николая?» Оказалось – 407,300. В то время, как у самого Моссери на тот момент было менее 400,000.
Получив ответ на свой вопрос, Моссери снова задумался, а потом вслух сказал друзьям, что у него пара тузов и три карты одной масти, чем вызвал бурное недовольство Яковенко. Наконец, когда прошло уже минут 15, у Николая начали сдавать нервы, и он попросил засечь время, чем изрядно удивил своего визави. “Первый раз в жизни для меня засекают время”, – улыбнулся Моссери.“Ладно, я колл”. В это время вокруг стола собралась приличная толпа.
На вскрытии все увидили следующие карты:
Моссери: A - A - J - 5Диб: J - J - 10 - 7Яковенко: K - K - 3 - 3
Дилер открыл карты борда – Q - J - 2 - 10 - 8, и Диб утроился с флешом, а Моссери с тузами забрал побочный банк. Казалось, инцидент исчерпан, и все могут усаживаться по местам, но не тут-то было. В этот момент началось самое интересное.
“Постойте”, – тихо произнес Яковенко. “Но он (Моссери) на префлопе сказал колл”. Учитывая, что стек Николая превышал размер банка, он не ставил олл-ин, а всего лишь сделал ре-рейз пот. Подошел турнирный директор, все начали перебивать друг друга и рассказывать свою версию произошедшего. Был тут же задействован калькулятор на iPad Эслами, чтобы посчитать, что рерйз Яковенко был равен 246,000. Так как стек Моссери превышал эту цифру на 150,000, турнирный директор вынес шокировавший многих вердикт:– Похоже, терн и ривер не должны были быть открыты, придется замешать колоду и открыть их заново.
Игроки не могли поверить услышанному, особенно сильно удивился Али Эслами, а Шон Дибпросто схватился за голову! Кто-то выкрикнул из зала: – Звоните Джеку [Эффелю]. Но так как до Джека в тот вечер так и не дозвонились, то на место боевых действия был срочно вызван один из его ближайших помощников, который также внимательно выслушал всех участников раздачи, после чего вынес свое решение, отменявшее предыдущее. – Очевидно, что всем было понятно, и все были согласны на олл-ин, поэтому доска остается в силе.
Большинство игроков остались довольны таким раскладом, но только не Яковенко, который принялся что-то доказывать менеджеру, объясняя, что из-за произошедшей ошибки раздача должна быть переиграна. Однако пока дилер сдавал карты, он почему-то молчал! Мольбы Николая остались безответны, и у него остался совсем крошечный стек. Через несколько раздач он покинул турнир.
Вот как прокомментировали эту ситуацию известные российские игроки:
Илья Городецкий: “По факту фло принял правильное решение, разве что непонятно, почему Моссери не получил пенальти. Он нарушил миллион правил в этой сдаче - как минимум объявил свою руку, чтобы получить реакцию - это прямо запрещено правилами”.
Александр Кравченко: “Резон в этом есть, возможно, решение о судьбе банка таким и должно быть, но 1) Моссери здесь должен быть серьезно наказан за то, что спровоцировал такую ситуацию, особенно учитывая то, что ему напоминали, что оллина еще нет 2) Есть еще вопрос, что было бы, если бы вскрытая доска принесла победу Николаю. Не сказал ли бы Моссери "я же только колл", и какое было бы решение турнирного директора”.
Сергей Рыбаченко: Первый фло принял решение переиграть не всю доску, а терн и ривер. Большинство игроков справедливо назвали это решение худшим в истории. Позвали еще одного фло, и тот принял решение, что игроки были в оллине. Я довольно много изучал разные сложные ситуации и много консультировался с Томасом Кремзером по спорным ситуациям. Считаю, что принятое решение абсолютно справедливо.
Есть такое понятие, как accepted action, не знаю как правильно выразить его по-русски, но думаю смысл понятен. Исходя из этого, все игроки понимали, что находятся в оллине, и до открытия доски никто не протестовал. Протест появился только после проигрыша игроком банка.
В подобной ситуации, решение первого фло о переигровке терна и ривера поощряет игроков делать себе фриролл. Выиграл-отлично, проиграл-начал кляузу. Николай открыл свои карты до вскрытия флопа тем самым признав, что все игроки в оллине. Печалит только, что будь это не турнир по 50к, а обычный $1500, никто бы не стал искать самого Эйфеля, либо более квалифицированного фло и ошибочное решение так и осталось бы в силе.
А что думаете Вы о данной раздаче и поведении игроков? Оставляйте свои мысли в комментах.
Все остальные новости покера вы можете всегда прочитать у нас на сайте.