3 мин.

Наша Олимпиада

Я не хочу писать о Сочи. Об олимпиаде. Что я знаю о ней? И писать я не умею. Тема слишком большая. Мне эмоции мешают. Но я хочу прочитать где-нибудь о тех чувствах, которые испытываю, услышать о тех же переживаниях, столкнуться с теми же мыслями. 

 И я ищу их. 

 Ищу их в текстах, в интервью, в комментариях, ищу на экране, на радио, на сайтах. Но вот уже позади открытие, позади уже несколько дней увлекательных соревнований, в которые я всецело вовлечен. Реагирую, сопереживаю, расстраиваюсь, радуюсь, но так и не нахожу главного. Для себя главного. 

 Я так и не нахожу ответа на вопрос – что же для нас эта Олимпиада? 

 Вот мне с сарказмом или с искренней горечью говорят, что наша Олимпиада это пир во время чумы. Я почему-то сразу вспоминаю «Сказку странствий» - тамошнюю «счастливую» сказочную страну, где много огней. Если хотите, то вот оно, мое представление о царстве чумы. Мне повезло, я в таком царстве не жил и не живу. Но я жил в девяностые и очень хорошо запомнил это время. И вот если бы мне пришлось смотреть открытие нашей Олимпиады в году девяносто пятом, с коробкой вермишели, выданной вместо зарплаты на одном далеком сибирском заводе, то, возможно, даже скорее всего, я бы подумал – ну, да, может быть, может быть…, но все равно наши красиво исполнили! 

 То есть я и тогда бы не считал это своими деньгами, и не расстраивался бы, потому что уже тогда знал, что коробку вермишели и Олимпиаду связывать может только одно – мое скромное «я». Я кстати, и сейчас эту Олимпиаду воочию не увижу, и что? Разве она менее моя или менее наша? Но, мне кажется, я отвлекся. Предупреждал – писать не умею, эмоции меня подводят.

 И так, про сторонников чумы я упомянул. Теперь о другом. Мне говорят, тоже искренне, без наигранного пафоса, какое же это грандиозное событие – наша Олимпиада! И какие мы молодцы, какая наша Россия – молодец! Мол, многие не верили, что мы сможем, а мы смогли, сделали, удивили всех! И что важно, врагов наших задели за живое, ущемили их, показали им! 

 И я думаю. А я когда-нибудь сомневался в том, что мы чего-то не можем сделать? Я же родился в стране, которая мне с детства говорила, что я и люди вокруг меня могут всё! И потом, я до сих пор, только в этом и убеждаюсь. И, знаете ли, я привык к этому. 

 Я привык к тому, что моя страна может всё! 

 Только с годами, с пониманием жизни пришло понимание и того, что можем мы всё в диапазоне от самого великого до самого низкого! Что мы можем и подняться выше всех, но и пасть мы тоже умеем. 

 Вам понятно, о чем я пытаюсь сейчас сказать?

 Моя страна это одновременно железные нервы Плющенко и юный талант Липницкой, это заслуженный пафос организаторов Олимпиады, это радостные, наполненные гордостью лица зрителей и спортсменов, но это и два жалких бомжа – мужик и баба, которые накануне, в минус тридцать, еле держась на ногах, шарили в мусорных пакетах у соседнего подъезда и шаткой походкой отправились в никуда. Я не могу им ничем помочь, но я и не верю, что виной этому Олимпиада. 

 Олимпиада – это наш праздник. Он, по сути, бесценен. Это как дополнительные новогодние две недели. Только с более ясной темой, потому что если вдуматься, то радоваться уходу еще одного года, с точки зрения простой логики, представляется довольно странным занятием. Но радуемся же?! Еще и торопим Новый Год! Вот опять я куда-то увел вас от заявленного контекста.

 Олимпиада это бесценный опыт! Мне кажется, что мы даже не понимаем всю важность такого опыта. На фоне Олимпиады мы становимся понятнее и виднее самим себе. Да, мне интересно, что говорят о нас иностранцы – гости – болельщики и участники и те, кто объявил нам гласный или негласный бойкот. Но это все второстепенно, это часть общей около олимпийской жизни, дань любопытству. Меня волнует только то, что мы сами говорим об Олимпиаде, что чувствуем, что в нас затрагивает такое большое мировое событие, на котором мы нынче не гости, а хозяева.

  Конечно, Олимпиада нас изменит. Она уже нас меняет. Меняет нас как социум. 

Она как фон, на котором мы все, хотим мы этого или нет, но раскроемся. Покажем себя все. Вот увидите. 

 И это наше счастье, что она у нас есть!