Реформирование международных спортивных организаций. Что делать?
Россия, как известно, не так давно получила право на проведение практически всех основных спортивных турниров (никому не нужную Универсиаду в этот перечень включать не стану). ЧМ по легкой атлетике в Москве завершен, в ближайшие пять лет нищее, но огромное по территории государство примет у себя зимние олимпийские игры, ЧМ по водным видам спорта, ЧМ по хоккею, Кубок Конфедераций и ЧМ по футболу. Ни одна страна за всю историю спорта еще не получала возможности проводить такое количество основных спортивных турниров на своей территории в течение столь короткого временного промежутка. Каким образом РФ получила права на проведение всех вышеназванных турниров- загадка для всех. Международные спортивные организации давно нуждаются в реформировании, так как количество коррупционных скандалов в них просто зашкаливает. Пока реформ обозначенных структур не произойдет, непонятные, неадекватные решения вроде делегирования РФ всех главных спортивных турниров будут продолжаться. А ведь из-за таких событий больше всего страдает именно спорт.
Скажем, в России не существует ни какого-либо интереса к спорту со стороны населения (чему явились свидетельством полупустые трибуны в Лужниках на ЧМ по легкой атлетике, в других странах на соревнованиях подобного уровня на трибунах яблоку негде упасть), отсутствует в РФ и нормальная спортивная инфраструктура, а при строительстве новых спортивных сооружений денежные средства безжалостно разворовываются (=строительство объектов к Олимпиаде в Сочи и футбольного стадиона в Санкт-Петербурге). Поэтому очевидно, что в проигрыше от того, что страной-хозяйкой ведущих спортивных форумов становятся государства типа России и Катара (чм по футболу 2022) находятся все: и болельщики, и спортсмены, и спонсоры. Выход из обозначенной проблематики следует искать в дискуссии, заинтересованные лица, представители сильнейших спортивных держав мира должны задуматься о необходимости проведения конференций, круглых столов с целью того, чтобы выработать более четкие критерии в вопросе делегирования странам права на проведение чм по различным видам спорта, Олимпиад.
Сейчас сложилась такая ситуация, что международные спортивные ассоциации финансируются за счет государств-участников, но в то же время последние не имеют никакой возможности влиять на них. Например, количество представителей в ФИФА от Англии и какого-нибудь Зимбабве практически равно, хотя по всем показателям (уровень результатов команд, размер денежных взносов на развитие ФИФА) должно быть не так, руководящие посты, места в исполнительных органах главных спортивных организаций обязаны занимать представители сильнейших держав мира по конкретному виду спорту. Кроме того, ошибочен сам тезис о независимости спортивных организаций. Глав национальных федераций по различным видам спорта необходимо назначать распоряжением ответственных по этому вопросу чиновников, если государство выделяет деньги на развитие спорта- оно должно иметь возможность и определять тех лиц, кто лучше всего справиться с реализацией плана по развитию конкретного вида спорта на его территории. Если же спорт в конкретной стране финансируется не из госбюджета, а за счет частных инвестиций, то соответствующий инвестор (основной спонсор спортивной организации) и должен назначать руководителя этой организации. Этот вариант выглядит даже предпочтительнее. В общем, реформа мирового спортивного движения может развиваться по различным путям, главное, чтобы заинтересованные должностные лица наконец осознали, что, без решения вышеназванных проблем, мировой спорт (в особенности, футбол) окончательно придет в полный упадок, что приведет к катастрофическому падению зрительского интереса к нему.
Ну,а что касается реформирования международных спортивных организаций,сложно сказать,как это все на деле может быть.На сегодня ясно,что извне на ту же ФИФА рычагов воздействия нет,а изнутри она вряд ли реформируема,как раз из-за принципа равенства голосов,о чем сказано в статье.Тут надежда на то,что организацию на следующих выборах ее президента возглавит более вменяемый человек,чем нынешний.Тогда он,возможно,более взвешенно будет подходить к вопросам в т.ч. выбора страны-хозяйки следующего мундиаля.Но вот беда,по многим прогнозам,следующим президентом ФИФА будет Мишель Платини.Если это произойдет,может страны типа Катара и России не будут получать право проведения мирового первенства.Но типа Украины и Польши вполне вероятно,пусть не обидятся на меня граждане этих стран,чисто политическое решение было с Евро-2012.И его эксперименты с Евро-20 также попросту пугают.Вот палка о двух концах.А про МОК,ну явно ангажированных решений пока в этой организации не наблюдается,касательно выбора стран-организаторов Игр.Но другие вопросы остаются к ней.Новый там президент сейчас,посмотрим на его первые шагни на этом посту,потом будем анализировать их.