Партнёры Олимпийских Игр
Свой первый осмысленный пост я бы хотел начать с краткого описания спонсоров Олимпийского движения, которые официально называются партнёры. Подразделяются они на 2 основыные группы - Всемирные Олимпийские партнёры и Национальные партнёры.
Всемирных партнёров сейчас 10:
Ранжированы они по алфавиту, за исключением одной компании, - Coca-Cola всегда на первом месте. Это дань особого уважения старейшему партнёру Игр со стороны МОК.
Немного информации по Всемирным партнёрам:
Coca-Cola - партнёр в области безалкогольных напитков. Помимо непосредственно бренда Coca-Cola в рамках Игр продвигается бренд изотоников Powerade. Coca-Cola также закрывает категорию питьевой воды.
Atos - одна из крупнейших IT-компаний, предоставляющая софтверные решения для организации целого ряда операционных процессов в рамках Игр. Поддерживает Олимпийское движение с 2002 года.
Dow - глобальная химическая компания. С ней был связан скандал во время Игр в Лондоне, когда индийская делегация грозила бойкотом, мотивируя это тем, что Dow является владельцем завода в Индии, на котором пару десятилетий назад произошла крупная техногенная катастрофа, а с компенсациями пострадавшим до сих пор есть какие-то проблемы.
GE - одна из крупнейших в мире корпораций, основанная Томасом Эдиссоном, сейчас работает не только в энергетике, но и финансовом и инфраструктурном секторах экономики. В GE Money я получил свою первую кредитку!
McDonald's - партнёр в категории ресторанов и быстрого питания. Я сам отработал в Макдоналдс (произносится без мягкого знака) больше 2 лет, и даже участвовал в отборе сотрудников на Олимпиаду в Турине. В 1968 году McDonald's отправил самолёт с гамбургерами для американских атлетов, которые во Франции заскучали по домашней еде.
Omega долго была исключительно хронометристом Игр, но в 2004 году Swatch Group, в которую входит Omega, получила статус Всемирного партнёра.
Panasonic стал одним из учредителей программы Всемирного спонсорства в 1987 году, долгое время являясь эксклюзивным партнёром во всех категориях электроники.
P&G - самый молодой Всемирный партнёр, для компании это первые зимние Игры. Права на использование Олимпийских колец имеют все бренды компании. В супермаркетах Head & Shoulders специальной серии с Олимпийской символикой летом стоил на 15% дороже обычной бутылки.
Samsung является партнёром МОК в категории телекоммуникационное оборудование с 1997 года. Для компании это является (наряду с Челси) одним из ключевых направлений в спонсорской деятельности.
Visa - эксклюзивная платёжная система Игр. Поддерживает Олимпийское движение с 1986 года. Честно говоря, мне немного непонятна их дискриминационная политика с точки зрения невозможности расплатиться картами других платёжных систем. У меня в кошельке только карты MasterCard. Предложи Visa скидку в условные 5% при оплате товаров и услуг, связанных с Играми, я бы тут же побежал в Сбербанк за Олимпийской картой. А так только добавлю проблем со сдачей, расплачиваясь кэшем.
В следующем посте я расскажу о Национальных партнёрах и их принципиальных отличиях от Всемирных.
Или какой конкурс на место?
Хотя бы примерно. Допустим, две компании на вакантное место. Или десять.
Ты серьезно чувствуешь разницу?