3 мин.

Русские показали балет «Щелкунчик» в Африке

Русские показали балет «Щелкунчик» в Африке | Журналисточка вещает | Дзен

4 декабря на сцене Национального театра Даниэля Сорано в Дакаре была представлена сюита из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» в редакции студентки ГИТИСа Ирины Авериной.

В 40-минутном спектакле участвовали студенты балетмейстерского факультета ГИТИСа, также являющиеся артистами и солистами балетной труппы Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко: Анфиса Ощепкова, Юлиана Волкова, Ксения Белова и Святослав Моисеев.

ГИТИС начал реализацию творческих образовательных проектов в Африке. Григорий Заславский, ректор университета рассказал: «В ГИТИСе учатся студенты из Африки, но многое для меня становится открытием. Например, то, что в Нигерии на очень хорошем уровне развивается театр. Есть несколько сильных театральных школ. Мы с ними связались. И в сентябре мы надеемся принять одного из руководителей ведущей театральной академии Нигерии, а в октябре приедут представители другой известной театральной школы».

Ксения Белова, студентка второго курса ГИТИСа и артистка театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, одна из тех, кого отправили в Африку. Она прокомментировала: «В прошлом году, моя однокурсница Ира поехала с другими студентами в Сенегал в Африку по предложению преподавателя – Максима Евгеньевича Валукина. В Дакаре проходил балетный спектакль в формате концерта, где ребята танцевали различные эпизоды из разных спектаклей. И, насколько я знаю, африканские дети тоже принимали участие».

«Со стороны Африки всё организовывает Слу, которая когда-то давно училась у нас. Отправившись в Дакар, она организовала балетную студию, где учат детей танцевать. Подобная практика в нашем университете проходит ежегодно. И в этом году, Слу попросила нас подготовить балет «Щелкунчик». Но учитывая наш небольшой состав, и задействование африканских детей 3-4 лет, всю постановку очень сложно показать, поэтому мы ее сократили до 40 минут».

– Как ты попала в эту историю?

– Помимо учебы, я работаю в театре. И там есть потрясающий педагог, народная артистка СССР, балерина – Маргарита Сергеевна Дроздова. А также в университете, она является моим мастером, и ведет у нашего курса «Методику классического танца». И как-то раз она подошла ко мне и ребятам с предложением поучаствовать в балете.

– Все ли артисты балета студенты?

– Все, кроме одного солиста из театра – Марчелло Пелиццони. Его попросили нам помочь, так как он хороший партнёр, он танцует самого Щелкунчика.

– Как распределили партии?

– Партии распределили так, что у нас есть Дроссельмейер и маленькая Мари. Я исполняю танец с уже ожившим Щелкунчиком — «Снежное адажио». Когда Мари засыпает, то она видит сон, в котором Щелкунчик оживает, и они вместе кружатся. Моя коллега вместе с нашим солистом танцуют финальное адажио «Фея Драже и Щелкунчика», когда Мари уже – Фея Драже.

Весь балет у нас в редакции моей однокурсницы. Я танцую адажио в постановке Вайнонена. Мои коллеги участвуют в финальном адажио в постановке Юрия Посохова.

– А где можно посмотреть полную версию балета?

– Целиковый балет Юрия Посохова «Щелкунчик» уже идёт в нашем театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, и артисты балета будет исполнять его все новогодние праздники.

– А что касается африканцев?

– Африканские дети выходят в партиях: «Снежинки» и «Дети на ёлке». Кстати, вместо ёлки у нас будет Баобаб на сцене. Вот такая экзотика в нашем «Щелкунчике» (смеётся). Также там будут выступать взрослые артисты со стороны Африки. Они будут танцевать: Испанский танец, Коломбину, Пьеро – подарочных кукол, которых Мари дарили вместе с Щелкунчиком. Но по сказке Мари понравился именно Щелкунчик, и никакие другие куклы ей были не нужны.

Спектакль посетили представители посольств России, Китая, Кубы и Германии. Сюита из «Щелкунчика» стала значительным событием в культурной жизни Дакара, получившим высокую оценку и от сенегальских танцоров, сотрудничающих с филиалом сенегальской студии Мориса Бежара «Мудра».

Гастроли студентов ГИТИСа и РАМ имени Гнесиных, а также культурная программа, организованная Центром русской культуры Kalinka в Сенегале, реализованы в рамках программы стратегического лидерства «Приоритет 2030».

Текст: Анна Сергеева

Фото: Максим Валукин