«Монстры: история братьев Мендес». Жертвы или чудовища?
После завершения работы над очередным сезоном «Американской истории ужаса», шоураннер Райан Мерфи занялся своей любимой темой: тру-крайм подкастом в формате сериала, который согласилась оплатить компания «Нетфликс». Все это вылилось в антологию «Монстры». Первый сезон был посвящен одному из самых жутких и культовых монстров в американской истории - каннибала, некрофила и насильника Джеффри Дамера. Грязная, изобилующая подробностями, от которых кровь стыла в жилах, история пришлась по вкусу зрителям и установила несколько рекордов на «Нетфликс». Разумеется, такой успех предполагал продолжение, и Райан Мерфи взялся за разработку нового сезона «Монстров».
На сей раз, героями стали братья Менендес, Эрик и Лайл, прославившиеся убийством собственных родителей. Это преступление отличало то, что семья Менендес принадлежала к «сливкам» общества. «Изюминкой» стала линия защиты братьев, основанная на том, что на преступление их толкнули чудовищные издевательства со стороны отца и безразличие - со стороны матери. История «детей, травмированных родителями» стала, в свое время, магнитом для СМИ и спровоцировала невиданный общественный резонанс, сравнимый разве что с делом О Джей Симпсона (который, затравка, тоже появляется в сериале).
Благодаря тому, что в начале 90-х о братьях Менендес не писал и не говорил только ленивый, у Райана Мерфи не было сложностей с фактическим материалом. Существовала лишь одна проблема, о которой спорят по сей день: насколько можно доверять показаниям двух убийц? Не являются ли их жалобы на насилие со стороны родителей попыткой оправдать преступление?
Мерфи решил эту задачку по своему. Он не пытался навязать свою правду. На протяжении всего сериала он по крупицам выдавал информацию с разных точек зрения: братьев, прокуроров и адвоката - а получившийся пазл предоставил складывать зрителям. В данном случае, он поставил нас на место присяжных, которым предстояло решить, достойны братья снисхождения или нет. Итоговый вердикт зависит от собственного восприятия зрителя, а не автора. Благодаря этому, создатели ушли от обвинений в предвзятости: после просмотра девяти серий трудно сказать, симпатизируют они юным убийцам, или осуждают их. Разные персонажи внутри сериала воспринимают свершившиеся события по-своему.
Так, адвокат Лесли Абрамсон изо всех сил пытается убедить всех вокруг в невиновности братьев, тогда как репортер Vanity Fair Доминик Данн напротив, из кожи вон лезет, чтобы выставить Лайла и Эрика убийцами. Кульминацией становится голосование присяжных, во время которого становится ясно, что им не удалось прийти к единому решению в виду чего судебное заседание должно пройти еще раз. После этого наступает ощущение близящейся катастрофы для братьев, которую авторы подчеркивают катастрофой реальной: во время судебных разбирательств произошло землетрясение. Второе судебное заседание заканчивается тем, что присяжные признают братьев Менендес виновными и выносят им наказания в виде пожизненного заключения без права на условно-досрочное освобождение. Однако сомнения относительно истинных взаимоотношений в семье Менендес живут и по сей день. Не случайно сам автор сериала заявил о том, что выступает за пересмотр дела, а сама Ким Кардашьян его поддержала.
Надо сказать, что, при всей погруженности в детали, сериалу слегка не хватило контекста для того, чтобы объяснить зрителям, почему споры о виновности братьев не утихают до сих пор. Так, например, считается, что их показания проигнорировали из-за предрассудков, по типу: «Мужчина не может быть изнасилован другим мужчиной», а также, что на приговор повлияла травля, устроенная вышеупомянутым Домиником Данном в Vanity Fair.
Как бы то ни было, Райану Мерфи удалось создать очередной увлекательный и крайне спорный проект, породивший широкую общественную дискуссию. Нет сомнений, что спустя два-три года он вернется, чтобы рассказать нам историю очередного жуткого и противоречивого маньяка. Остается лишь гадать, кто станет героем следующей части его антологии монстров.
Но не пишите пожалуйста заголовок капслоком. И в конце у вас "логии монстров" какие затесались в невесомости - убрал)