А правда, что нашим каноистам не дали привезти лодки на Олимпиаду?
Первые гонки каноистов на Олимпиаде в Париже – уже 6 августа, на старт у нас выйдут наши Алексей Коровашков и Захар Петров.
Еще до отъезда на Игры старший тренер Владимир Логинов удивил: оказывается, грести ребятам предстоит не на своей лодке:
«Обычно мы всегда возим свои лодки и выступаем на них. А сейчас в Париже придется приспосабливаться. Будем договариваться с производителями лодок, чтобы они нам предоставили инвентарь уже на месте».
Уточнения не последовало, и многие восприняли это как запрет для наших спортсменов на провоз лодки.
Так что, и правда не разрешили? Выступать на главном старте четырехлетия на новом незнакомом инвентаре – это как? И кто выдаст российским каноистам лодки во Франции?
За объяснениями мы обратились к генеральному секретарю федерации Елене Исхаковой. Она прилетела в Париж накануне. И выяснилось, что запрета от МОК или оргкомитета нет.
«Мы не планировали везти лодки в Париж из России». Стоп, а почему?
– Мы даже не планировали везти в Париж лодки из России. Это слишком сложно оформить, а разницы особой нет. Поэтому мы в федерации просто заказали в Европе такой же комплект лодок. Они были заказаны еще для отборочных соревнований в Венгрии, ребята брали на них лицензии.
Это точно такие же модели, на каких они гребли и дома. Там одна матрица, один размер, все одинаковое. Для каноэ это не проблема. Да, наверное, родная лодка все равно лучше, но разница не критична.
Исключение получилось только с мужской двойкой, она в Париже будет грести на полностью новой лодке. Потому что пара Коровашков/Штыль гребла с разных сторон, а Коровашков/Петров – с одной (Иван Штыль не допущен в Париж комиссией МОК – Спортс). Они выбрали лодку другого производителя, потому что она ровнее идет, когда гребешь с одной стороны.
Мы заказали такую лодку, попробуют они ее уже в Париже. В принципе, чтобы адаптироваться и подстроить в лодке все под себя, достаточно одной тренировки. Они все внутри примерно одинаковые.
После Олимпийских игр новые лодки остаются в Европе. Нам их привезли венгры, планируем, что из Парижа они отправятся обратно в Венгрию на хранение. Если мы будем выезжать на международные соревнования, доставлять их оттуда будет гораздо проще, чем везти лодки из России. Спортсмены приедут на старт – и лодка к ним из Венгрии приедет тоже.
Со временем, конечно, переправим новые лодки в Россию. Но пока спешки с этим нет.
А что с веслами?
– Весла – это более личная штука, чем лодка.
Они подбираются под каждого спортсмена индивидуально: размер, намотка и так далее. Их мы в Париж привезли, свои.
А тренеры приехали?
– Мы не лыжные гонки, где нужны сервис-бригада и большое количество персонала. В целом, у нас бывает, что спортсмен приезжает на старт вообще один. В Париж приехали я, как представитель и переводчик, и один тренер. Она же может сделать массаж.
Конечно, хорошо, когда на главном старте рядом личный наставник. Но тренер, который работает с ребятами, изначально не подписывал документов и не планировал выезд. А потом уже было поздно.
***
Соревнования каноистов начнутся 6 августа – на старт выйдет двойка Коровашков/Петров. Олеся Ромасенко в одиночке начинает 8 августа
Фото: East News/AP Photo/Darron Cummings, Tamas Kovacs/MTI via AP
Если кто в курсе, как доставляли, было бы интересно узнать
А ведь написано, что никто ничего не запрещал. Просто решили заказать новые, и заодно зайпануть на этом