6 мин.

Мы в Париже! Как журналисты Спортса пробирались в олимпийскую столицу

Добраться из России до столицы Олимпийских игр – вызов. Препятствий на пути не только спортсменов, но и журналистов множество.

Атлетов по большей части остановили собственные убеждения или национальные федерации. А еще – проблемы с выполнением норматива и визовые сложности (Юлия Ефимова не даст соврать).

У журналистов визы вышли на первый план: вопреки опасениям, МОК подтвердил большинство аккредитаций для пишущей прессы (хотя случаи с отказами тут тоже есть). А вот процедура выдачи шенгенских виз, которая в обычное время была бы делом техники, стала препятствием.

Визу нужно было получать отдельно, аккредитации не выдавали в России. И вот тут французские власти устроили странное: вот уже много месяцев коллеги ждут ответа и не могут дождаться. Ни «да», ни «нет» – а Игры тем временем стартуют завтра. Аккредитация есть, а добраться до Парижа невозможно.

Так олимпийская бригада Спортса сократилась с трех до двух человек. Но мы верим и ждем Машу Селенкову в Париже!  

Нам с Владимиром Ивановым свежая виза не нужна. Так что в 07:25 утра мы отправились в путешествие в Париж длиною почти сутки. Маршрут «Шереметьево» – Стамбул – «Орли»: 13 часов вместе с пересадкой. На предыдущие Игры в Пекине или Токио дорога была куда короче.

Олимпийский дух чувствуется задолго до Парижа.

Уже в Стамбуле на мониторах ролики в поддержку женской волейбольной сборной (турки по ней сходят с ума). А на планшете у рандомного попутчика – новый сериал Sprint от Netflix.

Всюду олимпийские баннеры и реклама. Мир живет открытием Игр. 

Рядом со мной в самолете – мужчина в футболке ЦСКА. Смело, учитывая, что представителей клуба на Игры не пускали. А вот просто в Париж – оказывается, запросто.

– Зовут Алексей, болею за ЦСКА уже 50 лет во всех видах спорта, даже в фигурном катании и шахматах, – сомневаться не приходится, потому что даже заставка на телефоне у нового знакомого – эмблема клуба. – В Париже проездом: увлекаюсь парусным спортом, лечу на яхту в Бретани.

– Олимпиаду смотреть будете?

– Ни за что! Кто туда поехал из российских спортсменов – пусть не возвращаются. Видите ли, у них одна жизнь, одна карьера, один шанс попасть на Игры...

– А что, несколько?

– Если бы мой дед в 1941-м так рассуждал, мы бы сейчас с вами тут не сидели.

С опасной темы сворачиваем на обсуждение коварства местной авиакомпании: «Аэрофлот» в рейсе до Стамбула кормил полноценным завтраком, а вот французы бесплатных угощений не приготовили.

По прилету – приятный сюрприз: нас ждали! Милейшая женщина с табличкой Sports.ru расплывается в улыбке.

Bienvenue!

Правда, прием оказывается смазанным: из-за сложностей с работой почтовых служб аккредитаций на руках (в отличие от зарубежных коллег) у нас нет. Их еще предстоит получить в главном пресс-центре. А без аккредитации невозможно пользоваться официальным транспортом Игр и рассчитывать на шаттл до отеля.

Такой вот парадокс: нас встречают, но помочь ничем не могут. Абсурд ситуации французы прекрасно понимают сами. Долго кому-то звонят, выясняют и наконец радуют: по крайней мере, нам дадут бесплатный проездной на общественный транспорт на все время Игр.

Он, по идее, положен только после предъявления аккредитации, но для нас исключение. Экономия немаленькая: например, доехать на метро из аэропорта до отеля в черте города – 16 евро на человека.

Так что мы отправляемся в официальный отель. Он расположен неподалеку от Монмартра, но сам район благополучным не назовешь. Если бомжей и вывозили из Парижа накануне Игр, то явно не всех. В нашем районе полно палаток с людьми с неприятным запахом.

А еще есть рынок почти в российском стиле. Даже круче: помимо фруктов чудесная возможность приобрести самые модные французские вещи за 3-5 евро.

Отель Ibis – стандартный сетевой вариант, предполагает даже фирменные двухъярусные кровати. Такой вот номер рассчитан на троих.

Зато на завтрак – вкуснейшие круассаны и отличный кофе. Подкрепившись, садимся в трамвай и отправляемся в главный пресс-центр за долгожданной аккредитацией. А вот и она!

Дальше – снова квест.

Распределением билетов на церемонию открытия между журналистами занимается национальный олимпийский комитет. Схема такая: оргкомитет выделяет на страну определенное количество билетов, и дальше НОК их распределяет между изданиями. Но наша маленькая страна – это Sports.ru, а президент в ней – Наталья Марьянчик. Так что на церемонию пойду я. Надеюсь, Владимир бунтовать не станет.

Вообще, французы очень милые, приветливые и всячески пытаются помочь в нашей особенной ситуации. Предлагали даже варианты с обменом валюты («вдруг у вас в России нет евро?»).

Атмосфера легкого беспорядка создает флер: например, у нас долго не грузилось местное приложение с транспортом, решили, что это из-за проблем с российским AppStore. Оказалось, что нет – просто никто не знал, куда вводить нужные цифры.

А сам транспорт – тоже забавный. Владимир поехал на стрельбу из лука, автобус тормознули полицейские и минут 10 разбирались: можно ему сюда ехать или нет. Да-да, официальный олимпийский автобус.

Но так бывает перед стартом любой Олимпиады. До церемонии открытия – меньше суток! И мы в Париже будем рассказывать обо всем, что видим и испытываем.

11 соревнований Олимпиады, которые нельзя пропустить

Рекорду Латыниной угрожают двое, а самой юной участнице – 11 лет. Важные факты об Олимпиаде-2024

Фото: Наталья Марьянчик, Владимир Иванов; Gettyimages.ru/Jared C. Tilton