Алгоритмика для школьников от КБГУ
![Алгоритмика для школьников](https://kbsu.ru/wp-content/uploads/2023/06/dsc_7228-700x464.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Введение в алгоритмику» – так называется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова подготовленная специально для школьников.
Курс обучения по четырем модулям продлится с 10 июля по 15 октября 2023 г.
Как пояснила начальник департамента сопровождения проектов НТИ и непрерывного образования Танзиля Махиева, актуальность данной программы определяется заинтересованностью школьников в обучении по программам технической направленности.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она закладывает основы правильного алгоритмического мышления будущего программиста, вырабатывает парадигму программирования и является базисом для обучения любым языкам и системам программирования.
По уровню освоения программа одноуровневая (стартовый уровень). Она обеспечивает возможность обучения детей с любым уровнем подготовки. Стартовый уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого материала для освоения содержания программы.
Настоящая программа предназначена для школьников 7 -10 классов. Возраст обучаемых, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – от 12 до 15 лет. Зачисление детей на обучение производится без предварительного отбора (свободный набор). Объем программы – 16 часов.
Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ ).
Цель программы: формирование первоначальных представлений об алгоритмизации и программировании, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой.
Задачи программы: • познакомить с понятиями «алгоритм», «язык программирования»; • развивать алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий.
В результате освоения программы обучающийся должен знать: • понятия: алгоритм, виды алгоритмов; • способы записи алгоритма. должен уметь: • составлять алгоритмы решения задач. иметь практический опыт: • в построении оптимального алгоритма решения задачи; • применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни