Аркадий Вятчанин: «Фелпс – это фармакология»
– Никто из ваших коллег, кроме эстафетных бойцов, ничего в Пекине не выиграл. Вы, видимо, отлично подготовились к Олимпиаде. Но почему только вы? А что делали остальные?
– Знаете, каждый в нашей команде готовился к тому, чтобы улучшить свои результаты. И практически все плыли так, как не плыли никогда. Просто большинство соперников делали свою работу еще лучше. Вернее, все делали.
– Значит, какого-то системного провала не было?
– Мне так не кажется. Все были нормально готовы к Олимпийским играм. Физическая форма у нашей команды была отличная. В общем, если не сравнивать с другими результатами, то все в порядке. А вот если сравнивать… Это отдельный вопрос.
– Но почему же все поплыли с такой скоростью, а мы – нет?
– Движемся и мы. Просто, чтобы догнать соперников, нам это нужно делать в два раза быстрей. Но мы же работаем так, как и два года назад.
– Почему? Все же сделали скачок, кроме нас.
– Если разобраться, серьезный скачок сделали только страны, от которых на Олимпиаде не ожидали никаких результатов. Они, согласен, здорово прогрессируют. Остальные выступили на своем уровне. Это же все от Америки идет. Они – лидеры. Они изучают методику, у них лучший тренировочный процесс. И остальные просто учатся у них.
– Может быть, стоит пригласить в Россию американцев? Пусть они нас тренируют.
– А никто не поедет.
– Почему?
– Да у нас денег таких нет, чтобы оплатить их труд.
– Тогда придется самим ехать в Америку и там учиться плавать.
– Возможно, это вариант. У нас же в команде Света Карпеева и Роман Слуднов учатся в Америке. Но если говорить за себя, то мне и тут хорошо. Я в своей подготовке уверен.
– Вы-то, понятно, в своей подготовке уверены. Но нет ли отчаяния от происходящего? Возможно, у нас не меньше талантливых людей, чем в той же Америке, но раскрыться пловцам не дают. Тренеры не те, про федерацию вообще говорить не хочется. Получается, мы обречены плестись в хвосте. Все время отстаем на шаг или два.
– Насчет тренеров не согласен. Методика тут индивидуальная. А вот организация – согласен, не та. Есть вопросы.
– Плохие?
– Негативные, скажем так. Последний сбор- это вообще нечто.
– Мы все с удивлением и где-то даже восторгом наблюдали за тем, что творит в бассейне Майкл Фелпс. А как действующие спортсмены относятся к этим рекордам? Порой кажется, что это робот.
– Нет, это человек. Но человек, который очень быстро восстанавливается.
– Как?
– Это, прежде всего, фармакология.
– Да ладно?
– Ну а как еще-то?
– Законная, получается, фармакология?
– Что значит законная? Он просто на шаг впереди антидопингового агентства. В WADA не знают, что у него искать.
– Но Фелпс – талант?
– Талант, конечно. Но вообще все эти рекорды складываются из мелочей.
– Не удивлены, как китайцы стали плавать?
– А они и до этого неплохо себя чувствовали. Просто последние два года их вообще не было видно. Они сидели дома и готовились. Кажется, два года?
– Где-то так.
– Я бы не сказал, что они удивили.
– Кстати, теперь российские спортивные чиновники задумались, а не стоит ли перенять китайский опыт подготовки олимпийцев. Будете сидеть по два года, готовиться к стартам. Да и вообще все нужно ужесточить. Вернуться в советское время. Вы как к этому отнесетесь?
– Что, серьезно, можем на эту систему перейти?
– А что делать? Хочется, как и китайцы, завоевывать почти сорок золотых медалей за несколько дней до окончания Олимпиады.
– Я даже не знаю, как будет лучше. По мне, так сидеть постоянно на одном месте не слишком хорошо, если говорить о китайской системе сборов. Я хочу участвовать в соревнованиях. Но и переплывать тоже не хочется. Честно говоря, хочется сначала посмотреть, что предложат.
Что ж, время покажет, кто прав, а кто нет
Так алкоголь не на старте тоже вреден! Почему же он не запрещен? И опять же, почему запрещен, причем не для всех, эфедрин?
Почему всегда ждем, что если он вынослив как лось, то и по жизни и темы расскидает? Или там деффка с хорошими голосовыми связками и гладкими сиськами-по жизни авторитет?
По теме- гнать напраслину без обоснования, по слухам и домыслам-неправильно по жизни,имхо. Так мы допускаем, что какинить американские недоумки-бездельники также в комментах у себя в Айове гденить могут на голубом глазу п..деть-а чо то мол, Сальников оч много выигрывал-не может так простой чел, значит употребля-ял.
Шо?
The positive effects of the drug include muscle growth, appetite stimulation and increased red blood cell production and bone density.
Мышцы растут, связки нет, из-за этого нагрузка чрезмерная. И список побочек почитайте.
Анаболические стероиды применяются для увеличения мышечной массы. При этом, что вполне логично, повышается аппетит, и истощение не наступает.
> Так алкоголь не на старте тоже вреден! Почему же он не запрещен?
Повторяю русским языком, алкоголь запрещён. WADA не может никого наказать, если не нашла ничего в пробе. Нельзя, чтобы следы препарата были в пробе. Всё.
>И опять же, почему запрещен, причем не для всех, эфедрин?
Эфедрин -- наркотик.
pyatachyok
Почитайте правила. Алкоголя не должно быть в пробе. В пьяном виде нельзя выходить на старт (если это заметно) -- сразу dsq.
...А тем временем информация о том, что использование генного допинга идет полным ходом, становится все более правдоподобной. К примеру, незадолго до пекинской Олимпиады на главном немецком канале Das Erste прошел фильм «Высокие полеты в Китае», подготовленный немецкой телерадиокомпанией ARD.
Один из авторов журналистского расследования, выдававший себя за тренера пловцов из Америки, обратился к заведующему отделением генной терапии одной из пекинских больниц с просьбой помочь его подопечному усилить легкие. «Да, мы можем вам помочь, - согласился китайский медик. - И хотя опыта лечения стволовыми клетками спортсменов у нас нет, процедура эта полностью безопасная. Стволовые клетки попадают в кровь и разносятся по органам. Лечение займет две недели и будет стоить 24 тысячи долларов. Я рекомендую четыре внутривенные инъекции по 10 миллионов клеток каждая. Хотя, конечно, значительно эффективнее вдвое большая доза. Мы также используем гормоны человеческого роста, но с ними нужно быть осторожнее, потому что они в списке запрещенных препаратов».
«Это превосходит мои самые худшие опасения,- прокомментировал увиденное Дэвид Хоуман, генеральный директор WADA. - Страшнее всего то, что запрещенные нами еще в 2003 году генный допинг и генную терапию предлагает профессиональный медик, променявший этику на деньги». И можно представить, что такие «заботливые» медики находятся и в других странах...
(с)
А вот статья полностью, кому интересно:
http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Article/Itogi_2008_08_18_03_1030.html
Завести здесь нет, так как не мы те несчастные, которые пахали, пахали, а золото бы уведено, умеющим штамповать рекорды по несколько раз на дню Фелпсом.
А что принимал Фелпс мы узнаем, если он пустится в финансовые махинации или не заплатит налоги. Тогда сами же американцы материальчик о его фармакологии выложат. Как случилось с Мерион Джонс. Но говорят Фелпс не очень умен, так что это вряд ли.