2 мин.

Google оштрафована итальянским регулятором на рекордные 750 тыс. евро

Согласно данным информационного агентства Reuters, корпорация Google оштрафована итальянским регулятором на рекордные 750 тыс. евро за незаконную рекламу азартных игр. Журналистам удалось выяснить, что речь идет о нарушающем законодательство проморолике, представленном на Youtube-канале Top Ads Spike.

В Управлении по гарантиям в области коммуникаций Италии (Agcom) пояснили, что видео напрямую не нарушает законы страны, однако штраф касается рекламы, найденной Agcom в нем.

Согласно мнению контролирующего органа, короткометражка предполагает демонстрацию азартных игр и денежных выигрышей, что противоречит ее законности. Управление посчитало, что этих оснований достаточно для констатации факта нарушения законодательства и выставления рекордного для страны штрафа за нарушение в данной области. Интересно, что наложенный на Google штраф стал для регулятора первым денежным взысканием за нарушение так называемого «декрета о достоинстве», фактически запрещающего рекламу азартных игр в Италии.

В это же время была оштрафована и компания Top Ads, непосредственно и выпустившая данный рекламный ролик. Однако рекламодатель был наказан на меньшую сумму – 700 тыс. евро. На данный момент не уточняется в какой именно форме происходил показ рекламных материалов, и что конкретно можно наблюдать во время трансляции – нелегальные букмекерские конторы, операторы интернет-казино или иные противозаконные ресурсы.

В Agcom добавили, YouTube (принадлежащий с 2006 года Google) несет прямую ответственность за публикуемый контент, поскольку американский сервис видеохостинга предоставил Spike статус «проверенного партнера». Тем самым платформа возложила на себя ответственность за публикованный контент.

От самих представителей Google по этому поводу не последовало никаких комментариев. Не исключено, что они появятся чуть позже. Хотя есть информация, что действия корпорации не противоречат регуляторам, поэтому в ближайшее время она намерена усилить борьбу с нежелательной рекламой. В качестве примера приводится фильтрация навязчивых всплывающих окон в приложениях, установленных из сервиса Google Play.

Можно отметить, что это не первый штраф для итальянского подразделения YouTube. Ранее Agcom уже предъявляла к корпорации претензии за рекламу азартных игр: штраф на сумму 100 тыс. евро был выставлен в октябре 2020 года. Правда, в прошлом году данное решение было официально отменено.

Подчеркнем, что в последнее время в странах Евросоюза стали гораздо серьезнее относиться к проблеме азартных игр, способных вызывать у граждан игровую зависимость, приводящую в конечном итоге к потере контроля над поведением и возникновению финансовых сложностей.

В целях борьбы с подобным иностранным букмекерам следует получать итальянскую лицензию и регистрировать доменное имя в местной зоне, после чего соблюдать все законодательные требования страны. В противном случае – жесткие санкции. В качестве дополнительного условия регулятор обязал легальных букмекеров предоставлять игрокам возможность ограничивать размер вносимых депозитов либо самоисключиться из игры.