2 мин.

Необдуманный маркетинговый ход. Как американские олимпионики-1984 банкротили McDonald’s

Олимпийские игры – дело дорогое и совершенно непростое в организации. Одного только желания принять Игры ни одному государству точно не хватит, а потому на помощь приходят спонсоры, желающие не лишний раз получить отличное рекламное продвижение на главном старте четырёхлетия. Однако в этом деле главное – не перестараться. И лучше всех об этом знают в одной из крупнейших компаний мира McDonald’s, которая пошла на беспрецедентный маркетинговый ход во время Олимпиады в Лос-Анджелесе-1984.

Незадолго до Игр в США компания анонсировала акцию под слоганом «Побеждает Америка — выигрываешь ты». И выигрывал действительно каждый: McDonald’s предлагал блюдо из ресторана быстрого питания за каждую выигранную награду Олимпиады. Золото американского атлета приносило покупателям легендарный Биг Мак, серебро позволяло забрать в ресторане бесплатную картошку фри, а за бронзу давали стандартную кока-колу. Посетителям было достаточно просто подтвердить, что конкретный атлет завоевал ту или иную награду соревнований. Реализовать своё желание отведать что-нибудь «за медаль» можно было в любое время дня и ночи.

Акция – сказка, только вот в отделе маркетинга не подумали о том, что соперников в связи с бойкотом от СССР конкурентов у хозяев Игр заметно поубавилось. Во многом из-за этого победителей и призёров Олимпиады из США было не счесть – в общем счёте американцы завоевали 174 награды. Представляете, сколько Биг Маков приходилось готовить на каждой точке McDonald’s. В общем счёте компания понесла убытки в десятки миллионов долларов и стала анти-примером в учебниках.

Об уникальной акции сети говорили много и долго: шутили в газетах и на телеканалах, а авторы «Симпсонов» даже упомянули о прецеденте в одном из эпизодов сериала. Однако не всё было так плохо: аттракцион невиданной щедрости от McDonald’s помог многим малоимущим семьям – впоследствии в СМИ появлялись материалы о том, как еда спасала граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Следующая Олимпиада в Америке пройдут в недалёком 2028-м, но наученное опытом руководство мощнейшей компании, которая перестала спонсировать Игры, больше никогда не пойдет на подобное сумасшествие. В руководстве, по всей видимости, посчитали, что команда США всё ещё слишком сильна и точно нанесёт серьёзный удар по бюджету.