Самый быстрый на воде и суше. Как Джон Кобб установил новый рекорд и умер через мгновение
Автогонщик из Великобритании Джон Кобб не знал себе равных в скорости. Уже в первой половине XX века он ставил крышесносные рекорды, которые поражают и сегодня. Потом он уходил воевать: во время сражений тоже предпочёл самый быстрый транспорт — стал лётчиком. А уже по возвращении с горячих точек Кобб выжимал вполне себе самолётные 600 км/ч на своём болиде.
Впрочем, одного только звания короля суши ему было мало. Британец хотел установить новый рекорд скорости на воде. Предыдущий был зафиксирован у Малкольма Кэмпбэлла, который на своём судне Bluebird разогнался где-то на 185 миль/ч. Кобб не считал его показатели недостижимыми и жал на газ в последний раз. А это, как оказалось, он и был...
В сентябре 1952-го Джон действительно обновил рекорд мира, но поплатился за это жизнью. Как только его лодка Crusader, управление которой давалось ему нелегко, набрала скорость 206 миль/ч, его тут же встретила волна, ударившись об которую судно буквально развалилось. И его об этом предупреждали: компания-конструктор Vosper говорила, что для полной уверенности в готовности лодки ко всем испытаниям, им нужно ещё время, однако Кобба это не волновало. Более того, опытные гонщики по воде просили его отказаться от вспомогательной лодки, которая только провоцировала дополнительную рябь на воде.
Однако версия о том, что британца погубили скорость, неготовность лодки и волна, была не единственной. Его рекорд был установлен не где-нибудь, а в водах озера Лох-Несс, которое известно своим многовековым лохнесским чудовищем. Эта теория, впрочем, широкого распространения не имела: мгновенье, в которое судно распадается на мелкие кусочки, успели запечатлеть на документальной хронике, и никого инородного там точно не было.
Кобб был посмертно награждён королевой за отвагу, а его болельщики собрали средства на постройку памятника, на котором были выгравированы те самые цифры — 206 миль в час.
Джон был, увы, не первым и не последним, чью жизнь забрало желание покорить сумасшедшие скорости на воде. В 1967-м, например, на скорости более 400 км/ч ушёл из жизни Дональд Кэмпбелл, а ещё 13 лет спустя американский экстремал Ли Тэйлор был похоронен всё из-за той же жажды рекорда.