Новая подборка классных спортивных драм: Харламов против канадцев, Лауда против Ханта, легкоатлет-еврей против вредных стереотипов
Вы читаете блог Sports.ru и онлайн-кинотеатра ivi – здесь мы рекомендуем лучшее кино о спорте. На платформе ivi можно полистать подборку лучших спортивных байопиков по версии Sports.ru, а в этом тексте – узнать подробнее про три фильма оттуда. Все они доступны на ivi по нашему промокоду SMOTRISPORT.
«Гонка»
Режиссер: Рон Ховард
Год: 2013
В прошлый раз уже был фильм о гонках, не обижайтесь, что снова советуем не футбол – Рон Ховард снял отличную драму для всех.
Это фильм о противостоянии легендарных и очень разных гонщиков – Ники Лауды и Джеймса Ханта. Лауда сдержанный, тактичный и вообще не похож на коллег, которые купаются в славе и пользуются всеми ее привилегиями. Прямо как красавчик Джеймс Хант, объясняющий журналистам, что он лучше других, потому что у него «больше яйца». Хант весело пьет, меняет девушек, женится на модели и рискует на трассе, ведь иначе не зажечь ни зрителей, ни самого себя. Лауда же предпочитает тонкость и грамотный расчет – настолько глубоко чувствует машины, что конструкторы творят по его наработкам. Все должно быть идеально:
– Это кошмар, а не машина.
– Не говорите так. Это «Феррари».
– Это дерьмо.
В личной жизни принцип тот же: максимально узнать человека, прежде чем строить с ним любовь.
Да, все просто: плейбой против ботаника. Побеждает сначала один, потом второй – и так по кругу. Они режутся на трассе, ненавидят таланты друг друга, но постепенно проникаются уважением. Создатели, конечно, преувеличили сила току между гонщиками, но это абсолютно нормально, тем более в фильме чуть ли не детально воссоздали некоторые заезды и очень изящно вспомнили почти трагическую аварию Лауды и его решение сойти с дистанции во время гран-при Японии из-за ливня.
Реализм, кстати, поднимал Энтони Дод Мэнтл – мужчина, снявший «Миллионера из трущоб» и «Догвилль» Ларса фон Триера. Он облепил машины и гонщиков камерами, поэтому гонки смотрятся хлестко, динамично и местами очень страшно. Включать Формулу 1 сразу после фильма точно не советуем – покажется слишком плавной.
Дерзкая, но в то же время очень сентиментальная история, на которую стоит потратить 2 часа.
«Легенда №17»
Режиссер: Николай Лебедев
Год: 2013
В эту подборку не должен был попасть совсем уж мейнстрим, но разбавить ее одним таким фильмом вроде не страшно. Тем более, вдруг вы почему-то до сих пор не посмотрели «Легенду №17», возможно, даже сделали это из-за скепсиса к русскому кино. Советуем смягчиться и все-таки включить фильм с Данилой Козловским – здесь актер намного лучше, чем в том же «Тренере».
Да, в «Легенде» много карамели, перебор с патетикой и абсолютно нереалистичные сцены хоккея, но сделаем акцент на хорошем. Козловский превращает Валерия Харламова в богатыря, который борется с чудовищем (канадскими хоккеистами), превосходящим его во всем (согласно легенде), а затем обретает свободу. Только сначала, как и предполагает жанр, Харламову нужно не сломаться, победить себя и как-то ужиться с величием Тарасова: самому тяжело, поэтому помогают любовь и семья. Классическая история о преодолении, местами недожатая, но в целом сделанная красиво и с нежностью.
В определенных местах фильм даже слишком воспевает наигранность, пытаясь сказать, что мы-то здесь не про реализм, а про эмоции. Ход срабатывает: в таком кино предсказуемо все будет хорошо, но этого «хорошо» хочется дождаться и увидеть. Абсолютно нетипично для наших фильмов, где часто не умеют держать ритм и быстро выдыхаются. «Легенда» же очень вынослива и симпатична: артефакты 70-х, адекватно-забавные диалоги и удачный каст слегка надоевших актеров – каждый на своем месте.
Пожалуй, наша самая удачная спортивная драма 2010-х.
«Огненные колесницы»
Режиссер: Хью Хадсон
Год: 1981
Большое кино о соперничестве двух легкоатлетов из Великобритании (еврея Гарольда Абрахамса и шотландца Эрика Лиддела) на Олимпиаде-1924. Фильм вышел в 1981 году, получил 4 «Оскара» (как лучший фильм, за сценарий, костюмы и саундтрек), но в России так и не выглянул из тени.
«Огненные колесницы» – это огромное и очень живописное историческое полотно. Спортсмены готовятся к забегам на фоне картинных шотландских пейзажей, стройную неторопливость фильма разбавляет аранжированная в электронном стиле музыка композитора Вангелиса Папатанасиу (вы точно знаете прекрасную Chariots of fire). Атмосферная съемка и бережная работа над деталями (какие костюмы и шляпы!) даже вдохновили Кристофера Нолана на «Дюнкерк»: «Сочетание визуального великолепия, сложного нарратива и нарочито анахроничной музыки. Шедевр британской сдержанности, чья популярность быстро подавила его радикализм».
В фильме много вечных тем, но ключевая – борьба с невежеством. Лиддел – преданный католик с очень быстрыми ногами, готовый пропустить забег, если потребует религия. Гарольд другой – он напористый и будет работать ровно столько, сколько нужно для убедительной победы. Есть и дополнительная мотивация: его презирают просто за то, что он еврей, поэтому бег – единственный способ доказать, как же глупо судить о человеке только по национальности.
Важное кино, которое не отпустит еще пару-тройку дней.
Об остальных фильмах, которые мы рекомендуем к просмотру, можно узнать в подборке лучших спортивных байопиков в онлайн-кинотеатре ivi. Чтобы оценить эти ленты самому, воспользуйтесь промокодом SMOTRISPORT.
Фото: imdb.com
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
– Не говорите так. Это «Легенда №17».
– Это дерьмо.